Autel Robotics EVO 2 8K - конкурент DJI
Пришла пора поменять старый, добрый Мавик про. Даже винтики на крышке тушки поржавели! Он летает, прекрасно справляется со всеми задачами. Но… А вдруг есть что-то лучше?
Итак:
Мы ждали DJI Mavic 3
Ранее сообщалось, что DJI выпустит новую версию своего флагманского складного дрона, DJI Mavic 3, в конце января, однако это уже не так. Прежде всего сейчас должны были поступить в СМИ приглашения на специальное мероприятие по запуску DJI Mavic 3, а этого нет. Но есть и другие факторы: дрон Skydio 2 значительно поднял планку в области машинного зрения и предотвращения столкновений, и, говорят, DJI тоже решила существенно улучшить этот показатель.
Однако ещё более сильное влияние на задержку нового дрона DJI оказала Autel Robotics. Сообщается, что характеристики Autel EVO II вызвали в штаб-квартире DJI едва ли не землетрясение. Китайский производитель, очевидно, совсем не ожидал, что Autel сможет предложить нечто подобное. Напомним: Autel выпустила новый дрон EVO II, характеристики которого легко заткнут за пояс любой дрон DJI Mavic или Phantom (6k/60p, 8k/30p, сменные подвесы). Именно это якобы и привело к тому, что DJI отложила запуск DJI Mavic 3 Pro, чтобы улучшить технические характеристики своего продукта. Не стоит забывать и о бикоптере V-Coptr Falcon, способном находиться в воздухе до 50 минут, а ведь каждая дополнительная минута полёта для оператора дрона крайне важна. Будем надеяться, конкуренция в сфере дронов будет только усиливаться, потому что в секторе до последнего времени наблюдалась некоторая стагнация.
Новинка от компании Autel Robotics квадрокоптер Autel EVO 2 8K!
Autel EVO II это первый складной квадрокоптер с разрешением камеры 8K. Захват изображения происходит с размером 8000x6000 пикселей. С этой камерой 8К нет ограничения для увеличения до 4 раз без потерь. Камера имеет 3-осевой электронный подвес.
Размер, вес немного больше, чем у Мавика. Это минус.
Но остальные параметры приятно радуют!
Может, кто уже купил такой аппарат? Поделитесь эмоциями!
Я что-то не пойму, неужели на форуме все еще нет ни одного владельца этого чуда, который по внушительному количеству параметров уделывает DJI Mavic 2 Pro? Хотелось бы позадавать вопросики, услышать отзывы о прошивках, хаках и т.д…
у команды Навального есть данный дрон, они им дворец путина снимали, по видео мне показалось что мавики лучше снимают. в фильме он на 30мин 30сек.
версия Pro с камерой 6К снимает ощутимо лучше, чем Mavic 2 pro
Всем привет.
Стал обладателем новенького Autel EVO 2 (8K). Летаю чуть больше недели и с каждым днем нравится птичка все больше и больше.
Как он держится в воздухе! Это что то… Взлетел, завис как будто его гвоздем приколотили. На ветер ему пофиг вообще. Уже летал в ветер силой до 35км/ч как будто в штиль. Но сегодня он меня поразил. Ветер 46-52 км/ч ему тоже по плечу притом легко. Чтоб не быть голословным даю линк на аирдату.
app.airdata.com/share/UOAblc
Это не спорт режим. Это миссия картографирования на 100м и скорости 36км/ч Ни одной размытой фотки! После миссии поднял опять на 100м посмотреть как отработает подвес. Тоже все в порядке. Отметил очень полезную вещь. Дрон автоматически создает отдельную папку для мультимедиа для каждой миссии. Поскольку я его использую в основном для картографирования это очень полезная функция. В DJI постоянно приходилось тратить кучу времени на сортировку отснятых фоток.
До Аутела летал на всей DJI-евской мелочи, на Мавиках Про, Фантомах вплоть до 4про, Инспайрах 1- 2. Пока из DJI оставил Мавик 2про (это любимчик для души) но так как Аутел он не может… Если будет интересно то продолжу описание этой птички.
Продолжу.
Есть некоторые неудобства или, скорее , непривычные нюансы управления относительно DJI.
Есть отдельная кнопка взлет-посадка и кнопка RTH. По привычке пару раз вместо RTH нажимал посадку. Дрон сразу начинает снижение в той точке где находится без задержки и зависания. Можно наломать дров если перепутать кнопки а дрон где то далеко. С другой стороны удобно при ручной посадке. Подлетел к нужной точке, нажал посадку и только корректируй стиками куда присесть. Кроме того дрон не будет п одниматься на высоту возврата. Иногда бесит когда летаешь в пределах видимости на малых высотах и для возврата домой дрон набирает указанную высоту и только после этого возвращается и садится. Как минимум в поле этого не надо.
Если при выполнении миссии ветер очень сильный то по ветру дрон идет с заданной скоростью, а против теряет скорость. В таком случае нужно в ручную включить в меню режим ludicrous mode. Не очень удобно но обещают в скором времени вывести в программе отдельную кнопку на этот режим. Но радует то, что дрон с этим режимом может выполнять миссии при скорости ветра 53км/ч. Это я пока только такой ветер сам испытал. Будет ветер побольше попробую и отпишу чем закончится.
При экстренной посадке Аутел не сядет на кусты, деревья и прочие препятствия. Он начинает смещаться от препятствия и сядет там, где более менее ровно и чисто. Если уж совсем негде сесть (пробовал на стерню его посадить) то зависает в паре сантиметров над препятствием и висит. Думаю будет так висеть пока не сядет батарея.
Еще порадовало, что Аутел никак не реагирует на вышку мобильного оператора. Рядом с территорией базы стоит вышка мобильного оператора. Там где Фантом 4про глючило и колбасило так, что в логе аирдаты казалось что он попал под глушилки, Аутел летает без сбоев. Сегодня охамел и покружил вокруг вышки, и потом вывел дрон на линию усиления сигнала и ему ничего. Полет обычный без сбоев.
Пока все. Продолжение следует…
Спасибо большое за информацию!!! Скажите, пожалуйста, в России они летают на стандарте СЕ или есть возможность переключаться на FCC и выбирать между частотами 2,4/5,8?
Как ведёт себя дрон в ситуации, когда уровня заряда хватает только для возврата домой? Есть опасения, что попав в ловушку NFZ (в аэропорт) и оказавшись таким образом в “десятках километров” от точки взлёта, начнёт панически пытаться вернуться домой, каким у него будет прописан аэропорт… Можно ли отменить возврат домой принудительно? Потому что читал где-то, что с этим есть какие-то проблемы. Вы также сказали, что нажав случайно на “посадку” можно наломать дров. Разве нельзя просто отменить посадку и продолжить дальше летать?
Наблюдаются ли какие-то проблемы с новыми прошивками, а так же с приложением для телефона? Или в целом какие-то случайные баги, на которые обратили внимание?
Как реализованы режимы Tripod/Position/Sport в аутеле?
Есть ли возможность регулировать вертикальную скорость полета? Очень ценной считаю возможность прописать мавику суперскоростную посадку (9-10 м/с), когда нужно срочно свернуться и покинуть локацию.
При необходимости лететь строго прямо, летает строго прямо? (то, чем не может похвастаться мавик)
-
Мой EVO2 приехал из Европы и он на стандарте CE. Выбирать между частотами 2,4/5,8 на нем нельзя (пока ). Улетал на 2500м без потери связи. Дальше не пробовал. Мне не интересны рекорды дальности.
-
До 8% емкости батареи возврат домой/посадка отменяется как в Джидаях. Достигнув разряда 8% дрон садится там где его настигли эти 8%. Но если держать стик вперед и вверх то до 3% дрон слушается вас, ниже 3% просто садится там где есть, но выбирает чистое место - просто на дерево или кусты не сядет. Потянет дальше или в сторону.
-
Вчера поставил бета версию прошивки и бета программы. Сегодня отлетал 3 полных батареи багов не обнаружил.
-
Tripod/Position/Sport переключаются через меню программы. Отдельного переключателя нет.
-
Я вертикальную скорость на Мавике 2 докрутился… Теперь забыл где она в Джидаях и не ищу в Аутеле.
-
Не только летит строго прямо при ветре выше 50км/ч но висит как прибитый при том же ветре.
А какой Мавик летит не строго прямо? У меня криво летел только Фантик 4 про из за проблем компаса и IMU. Но и это удалось решить…
Еще раз повторюсь. Я не противник Джидаев и есть в пользовании Мавик 2про помимо EVO2. Но чем больше летаю на Аутеле тем реже поднимаю в воздух Мавик. Причины перечилю только основные (важные для меня)
-
С момента покупки налетал около 25000км. Ни разу, даже достав из коробки, не делал никаких калибровок (компаса датчиков или ИМУ)от слова совсем.
-
Нет NFZ. Летает везде без назойливых предупреждений (ограничений). Ограничение высоты 800м мне пофигу. Я и так не превышаю потолок 200м.
-
Предупреждение о сильном ветре слышал один раз. После анализа в Аирдате понял что скорость ветра в тот момент была 54.38км/ч.
-
На стандартной батарее выполняет миссию по картографированию в среднем 28-32 минуты(в зависимости от ветра) до первого предупреждения о малом заряде батареи. У меня этот порог выставлен на 20%. Оставшегося заряда хватало всегда для RTH. Удаление составляет как правило около 1200-1500 м.
-
Качество фото для создания ортофотоплана на много выше чем у Мавика 2 Про и Фантома 4 Про. Это при том что с высоты в 100м я получаю в половину выше GSD и мне для этого нужно сделать меньше фотографий.
Там дело не в рекордах дальности отнюдь, а в качестве сигнала. На мавике, пока не поставил jkson mod, включив FCC, летать в городских условиях было просто невозможно. Одна-две палки связи уже через пару сотен метров. То есть основной вопрос именно про сложные городские условия, где множество помех.
По второму вопросу уточню еще раз… Вот в этом видео
(на 9:45) дрон пишет, что заряда хватит только для возврата домой и предлагает начать возврат или отменить его. И дальше человек рассказывает про то, что дрон однажды не позволил ему вернуть его домой и принудительно сел “под себя”. Это как раз произошло после 3% заряда, правильно понимаю? То есть во ВСЕХ остальных случаях, даже если дрон будет в 6 км от меня, а заряд будет таять на глазах, я смогу управлять им, отменять автопосадку и т.д. ровно до тех пор, пока не наступят критические значения 8%, а затем бесконтрольные 3%. Всё верно?
Какая вертикальная скорость по-умолчанию (напр., на мавике 3 м/с) и насколько она увеличивается в спорт режиме?
Да даже парни из скайхака говорили, что прямо летающий мавик - это редкость) Мой тоже бывает “сворачивает”. Тут причины либо в компасе, либо в IMU, либо в джойстике, как я понял… Но сам факт, что эти проблемы в процессе эксплуатации проявляются очень у многих по отзывам.
Какие преимущества Мавика над Аутэлем всё же пока остаются на Ваш взгляд?
Вы сможете управлять им, отменять автопосадку и т.д. ровно до тех пор, пока не наступят критические значения 8%, а затем бесконтрольные 3%.
Вертикальная скорость по-умолчанию как у мавика. В спорте выше но на сколько не скажу. Просто попробовал и забыл.
Мавик чуть меньше а фантом критично реагируют на железобетон при калибровке компаса. Один пример. Приехал на локацию. Вокруг поля. Даже линий электропередачи близко не было. Устроился в холодке возле посадки. Включаю фантом, просит калибровку компаса и матерится на интерференцию. Откалибровал компас попросило калибровку ИМУ. Сделал. Взлетаю опять интерференция. Забил и продолжил миссию. Думал просто прога глюканула. Фантом вышел на первую точку, потерял спутники и выпал в ручной режим. Кое как удалось в ручном режиме вернуть в зону видимости и посадить. Оказалось что рядом с точкой калибровки (и взлета) в земле лежал прикопанный железобетонный столб. Переместился с той точки на 20 метров в сторону, откалибровал все по новой и отлетал миссию. В городе таких “столбов” вокруг точки взлета сами понимаете сколько.
Как написал выше с Аутелом таких проблем пока не встретил. Прочтите мой пост выше. Я описывал полеты над и вокруг вышки мобильного оператора.
Спасибо еще раз за ценную информацию, держите в курсе по возможности) Эх, когда уже джедайцы выпустят третий мавик и каким он будет… Очень любопытно, что они смогут противопоставить такой пушке
Давненько не появлялся я на этом сайте…Обычно летаю\снимаю (фото)за городом,с самодельного самолета.Естественно что заглядывался на квадрики,хотелось мавика про 2 с смарт контроллером…но тута вышел autel evo ii pro после изучения роликов в сети купил его(без смарт контроллера)Рекордов не ставил,пока просто привыкаю к нему.Максимум на высоте 50 метров отлетал на 1,5 км связь с пультом уменьшалось на 1 палку видео передавалось без проблем.В сторону полета на 300 метров поле-далее лес.Телефон был в режиме полета.
Летит прямо без калибровок компаса,точность при автовозвращении домой ± 15 см.(видать как и писали запоминает вид того места откуда взлетел)
Взлетать на автовзлете в руки получалось у меня только если его держали на том-же месте где он был включен (и соответственно записал точку дом)относил в руках на полтора метра-не запускает моторы…возможно в настройках аутеля эксплоера возможно поправить-но в английском я не силен.Ловиться руками без проблем.Задние винты очень низко от земли,в поле с травой надо конкретно под корень траву срезать …Система обнаружения препятствий ругаеться на траву при посадке если она на полметра и менее от днища квадрика (то есть с\б просто при посадке не мне корректировать стиками точку посадки приходиться на метр вверх-коррекция-посадка.Не замечал того как написано в рекламе (обзоре)того что он при посадке на куст пытается его облететь и сесть,на газоне (подстриженном куст с краю газона )зависал над кустом,давил кнопку автопосадки на пульте-и ничего,как висел так и висит…Деревья видит,нормально отрабатывает защитная система (летал в режиме орбит)то есть боком.
Работает примерно 30 минут,при 100%заряде аккума перед взлетом пишет полетное время 34(примерно)минуты. Не забываем то что там есть минимум (8 %) критического заряда батареи (которые можно довести в настройках до 25%)при котором он будет сразу садится где есть ,так-же есть регулировка предупреждения низкого заряда батареи (от 15% до 50%)при наступлении которого будет выдано предупреждение об этом с авто включением(можно отменить ) возврата домой .Как и писали выше да-же над низкой травой( при автопосадке висит пока стиком не “придавишь” )В спорт режиме не гонял…Есть вопросики по миссии картографирования.Как загрузить карты ,ибо при запуске миссии карту можно увидеть только обзорную(на экране видно только всю неву в ладогой )делаешь крупнее маштаб и ничего белый экран хорошо что кажет точку где база и направление носа квадрика(стрелка) То есть как я понимаю обзорная карта есть у него).Где летаю интернета нет не предлагайте в поле ловить интернет.Логи полета пишет ( и можно посмотреть) в программе autel explorer в разделе Flight Records . Спасибо за прочтение…Продолжение следует.
Немножко добавим…Итак по приезду домой с игрушкой был скачан на телефон explorer vV1.1.38 .Поставлен,и через пару дней пришло уведомление на обновление (не запомнил какой версии…)Обновился.И вот с этого дня карт в миссиях я не увидел…только как писал выше обзорную.Сейчас удалил весь аутель и поставил то что и в первый раз,и о чудо увидел карту!!!..Пробовал на телефоне включать режим полета и отключатся от вайфайки-карту все равно кажет.Пускай не ахти какая подробная но она есть.Местоположение при планировании миссии картографирования аутель может брать с жпс телефона,то есть можно включить его,нарисовать миссию и после(приезда на место например) спокойно включать квадрик.Если кто знает вопрос по картам все равно актуален, интересует ленобласти карта.
Вопросик еще есть,рав фотки пишутся в очень маленьком разрешении (960х640 пикс)это как-то можно изменить ?А-то получается что режим рав фото там только для "галочки"Спасибо.
Вопросик еще есть,рав фотки пишутся в очень маленьком разрешении (960х640 пикс)это как-то можно изменить ?А-то получается что режим рав фото там только для "галочки"Спасибо.
960х640 это в свойствах файла указано? Может здесь не правильно указывается или это разрешение превью. Если открыть в Фоторедакторе и там посмотреть? Средство просмотра фотографий Windows открывает в низком качестве.
Именно так,смотрю в свойствах файла,поначалу да-же не посмотрел на свойства,только размер -вижу что 40 метров(в среднем) не дергался поначалу,а стал подробнее рассматривать,а оно не увеличивается.Спасибо что написали Дмитрий про сторонние программы просмотра,поставил все встало на свои места,разрешение стало как в настройках камеры ставил.
Немножко добавим.В основном про миссии,а точнее про Rectangular. Летал на 200 метров высоте,запуск примерно в центре локации,нормально летает 20 минут чисто на миссию от точки старта до точки конца (всего 25 минут от взлета до посадки) до 25 процентной батарейки.Ветер был пару м.с .Немножко бесит то что дома включаешь программу рисуешь на карте трек,высоту,перекрытие ,скорость,- сохраняешь миссию,выходишь с программы,-поехал на место.Приехал ,запустил прогу, ткнул на сохраненную миссию -а там на месте трека вообще ничего , нет так-же синего кружка с крестиком тыкая на который можно сделать трек,открываешь настройки Region там вообще ни чего нет(не высоты не скорости итп…) Вот сейчас смотрю последняя миссия (воскресенье летал)нормально сохранилась видно и трек и все настройки…вообще ничего не понимаю.Самое интересное что миссии (все сохраненные я не могу удалить ,нажимаю на значок корзины пишет Are you sure to reset the mission ? (Переводчик пишет “Вы уверены, что сбросите миссию”)нажимаю да,появляется как на новой миссии кружок и можно все настраивать.
Провел эксперимент,товарищ управляя квадриком посадил его на дорогу метров за 300 около меня ,я его выключил ,после посмотрели тот трек который сохранил аутель.Все нормально записал,если его искать (типа сел при просадке батареи) то надо пользовать карту в самом аутеле,при забитии координат в Навител он показал место на Ладожском озере в бухте Петрокрепость…
В спортивных режимах летает хорошо,дерганья камеры не наблюдал.Естественно при этом батарейку кушает весьма активно.Вот так-то так…
Все-таки заинтересовал меня тот факт что аутель в логах полета пишет координаты весьма отличающиеся от координат навител. Ладно думаю надо сделать так ,прийти на поле ,включить квадрик,и программу аутель эксплоер ,она даст координаты "дома"перед взлетом ,записать их ,и на той-же точке поставить метку в Навителе,-далее сплошная математика (у меня получилось что от координат аутеля надо отнять по широте 0,31764 и по долготе 0,24258.) и тогда точка "дома"совпадает на обеих программах. Проверил на том-же поле в другом месте,все совпало.Далее опять немножко про Rectangular миссию,отлетал через день 2 аккума на ней,все хорошо,по возвращении домой открыл логи полетов дай думаю перенесу координаты в навител ,перенес с вышенаписанными поправками ,и опа сюрпрайз,оказывается точка финиша уехала на 3 км от “дома”???Хотя финиш миссии был в 400 метрах от “дома”.Теперича не знаю что и думать, хоть перед каждым взлетом ставь метку в навителе что-б если что посчитать поправки для поиска квадрика .Если открыть логи полета то аутель показывает карту и весь маршрут квадрика,только вот на этой карте (естественно с включенной навигацией в телефоне)не показывает точку где находишься ты сам…То есть для поиска квадра надо переносить точку его последнего места в другую программу…Сама аутелевская карта миссии нормальная,приходишь на место показывает твое место точно. Вообщем какой-то у них весьма немаленький баг…Autel Explorer версии V1.1.7.38
Обновился до последней версии Autel Explorer ,появились режимы панорамы.Попробовал,вроде ничего ,но есть нюансы.Самый большой то что после съемки если не отменить это действие дрон начинает склеивать панораму и в это время на экране картинки с камеры нет (есть его позиция на карте)сам аппарат при этом как и при съемке панорамы просто висит на месте(ручками нормально управляется,можно приземлиться итп.) Время сборки панорамы примерно половина времени от съемки)Собирает панораму на маленькой высоте (10 метров) плохо (видны склейки) ,на 40 метрах и выше нормально клеит,швов не видно.Перед съемкой надо каждый раз -то есть поднял дрон (на земле не включается режим панорамы) переключил на панораму ,выбрал тип панорамы (3 вида ) и надо не забыть переключить камеру в мануальный режим ,если и до переключения на панораму снимал в мануале,прога панорамы переключает на авто…
Купил юсб шнурок 2 метра,теперь миссия Rectangular летается проще,пришел на точку,разложил дрон,на телефоне запустил миссию,ввел все данные, прицепил пульт на 3 метровую палку ,воткнул провод в пульт,включил пульт и воткнул палку в землю.Далее включаю дрон,подключаю телефон жду окончания инициализации высотомера,и все,тыкаем на иконку начала миссии,смотрим на всплывающем экране что все ок,и полетели…Разница между держанием в руках пульта (то есть антенны на высоте 1 метр) и на высоте 2,5-3 метра есть,не в 2 раза по дальности конечно,но сигнал более стабильный .
Понемножку летаем…В основном картографирование. При подключению к пульту телефона он (пульт)начинает его заряжать,что мне не надо,при этом после вылета 4 аккумуляторов остается в пульте процентов 30 заряда.Есть вариант отключения заряда,аккуратно вскрыть изоляцию шнурка (у меня с одного конца стандартный юсб,с другого юсб тип с.Ищем красный провод и разрезав его впаиваем в разрыв резистор 200 ом.Все ,теперь телефон не кушает аккумулятор пульта.На выходных если погода позволит полетаю ,посмотрю сколько заряда будет оставаться.
Autel Explorer поставил старый 1.1.7.38 что-то не заметил очень больших плюсов от новых версий ,панорамы я склеиваю в проге дома…
Есть еще нюансы,при картографировании если у вас зона съемки больше чем вы можете отлетать на 1 (2-3итп) батарейке то квадрик прилетает на базу,вы меняете батарейку, после программа предлагает продолжить миссию,нажимаешь да -прога пишет "загрузка миссии"и на этом благополучно зависает(но видео и телеметрию кажет нормально) правда не всегда ,но частенько… (что в версии V1.1.7.38 что и в 1.1.7.83) В норме это происходит на 2-4сек “загрузка миссии” и все ,при зависании минута и более (терпения не хватает больше ждать)Выручает выход с проги ,при загрузке миссию можно продолжить (помогает иногда),если нет - не продолжаешь,идешь в “историю” и оттуда с места паузы продолжаешь…
Летает в ветер хорошо,при порывах (в прогнозе) 7 м\с нормально отлетал, замедляется конечно против ветра (минимум видел заместо 36 км,только 6)но летел ведь…(скорость стандарт в настройках 36 км)
Немножко про кабели для соединения пульта с телефоном. Меня интересовал максимально длинный кабель,то есть 3 метра.С одного конца стандартный юсб (большой в пульте) с другой юсб тип с. Купил в магазине BEHPEX 3х метровый, и тут ждал меня облом,с компьютером нормально работает провод,вставляешь в пульт и тишина как будто и не подключал телефон,но зарядка идет… В общем менять мне его было лень ехать,взял я его и укоротил на 1 метр,зараза после этого с пультом заработал…В итоге купил кабелину марки hoco X20 3 метра ,все замечательно работает и с пультом и с компом. Это к тому что в полевых условиях приходится антенну выносить повыше (крайний раз взлетал и садился с зарослей тросника ,а они выше меня …если-б не пульт на палке то не видать мне дальности полета далее 600 метров) При миссии “прямоугольник”(Rectangular) за пульт держатся не обязательно, он сам взлетает и садится (на пятачок в 1,5Х1,5 метра расчищенный в троснике) без участия рук на пульте, соответственно на более большую площадку без проблем.По поводу перекрытия снимков (естественно что чем меньше-тем быстрее проходит миссия,но при съемке однотонных площадей плохо клеится,видны белые пятна и другие артефакты)то заметил следущее,при наличии на местности канав -дорог -водоемов итп хватает перекрытия в 60 процентов.Но вот лес иль кусты если они занимают несколько кадров требуют перекрытия в 75 процентов,и то иногда видны артефакты…Вообще на краях снимка (справа-слева )деревья достаточно сильно “наклоняются” из-за этого наверное программа монтажа не может использовать весь кадр…Будем пробовать снимать так что-б центра снимков были расположены ровно в квадратной решетке (при одинаковом перекрытии получается прямоугольная сетка из снимков соотношение длинны к ширине снимка 1,5.)
Выходит что при переднем перекрытии в 60 процентов надо поперечное перекрытие в 90,это очень много (долго миссия будет),будем пробовать (на том месте где были артефакты) перекрытие в продольном направлении (по курсу дрона)56 процентов,в поперечном (с боков) 85 процентов.
Вот проверил новый кабель с резистором в плюсовом проводе.Все замечтательно работает,после вылета 6ти аккумов заряд пульта более 50 процентов. До этого когда телефон “висел” на подзарядке с пульта было 5,5 аккума,и пульт уже на 5 процентах,это при том что при посадке у меня остается не менее 15 процентов заряда аккума дрона.По перекрытию немного напутал в предыдущем посте😒надо считать-то не по процентам перекрытия,а по пикселям оставшимся после перекрытия…😃.То есть как пример снимок с 6к камеры имееет 5472х3648 пикс.размер.Считаем проценты перекрытия 5472 делим на 100 и умножаем на 75 процентов получаем 4104 пикселя.Отнимаем их от 5472 и получаем 1368 ,это те пиксели которые не перекрываются .Аналогично считаем и для 3648 пикселей ,выходит что при 62 процентах перекрытия не перекрываются 1387 пикселей.
То есть при настройках 75%бокового и 62%переднего перекрытия точки снимков делаются в виде сетки с квадратными ячейками.То-ж проверил вышенаписанное,проблемы при склейки были только на крайних снимках в одном углу,остальное без проблем сошлось.
Полетал немножко над лесочком и полем с различными перекрытиями.Естественно летал над одним и тем-же полем и лесом.
Перекрытие от 70х70 до 80х80.Было и солнце и сплошная облачность.Высота 200 метров.Цель-установить минимальное перекрытие(в основном поперечное).В итоге можно склеить все перекрытия с первого раза кроме 70х70 со второго раза сошлось. Точность выравнивания фото"Высокая" с “Очень высокой” да-же 80х80 не сошлось более половины снимков. Выходит что "квадратно\гнездовой"способ при котором фотографии делаются в виде квадратной сетки-невыгоден…Пока понял что минимально возможное перекрытие при 200 метровой высоте и 6к.камеры 80 продольного 70 поперечного (что и ставит дрон при запуске новой миссии).Проверил высоту 40 метров на поле с деревьями (высота деревьев метров 15-20)перекрытие 80х80 -с первого раза сошлось нормально…
По выдержке ,стараюсь делать не длиннее 1\100 ,при скорости 36 км\ч и 200 метров высоте. При выдержке 1\50 и такой-же скорости и высоте был заметен смаз на фотках.