FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
ребят есть у кого видео по настройке пидов на назе32 клинфлайт.
Вот хорошее видео, правда тоже на английском. Если вкратце пересказать суть - начинать со стоковых, или сниженных настроек, в начале поднимается P до начала осцилляций, находится максимальная точка, затем немного понизжается до момента, когда осцилляции уйдут, но коптер будет отзывчив, стабилен на ветру и при подгазовках.
Коэффициент I настраивается из принципа: если при спусках коптер раскачивает, и заданный угол со временем уплывает - нужно поднять значение, если медленная раскачка проявляется при добавлении газа - уменьшать.
Значение D следует подбирать на основе того, как ведет себя квадр по окончании поворота. Сделайте флип, или просто резкий поворот и смотрите на окончание маневра. Если коптер “пролетает” нужную точку а потом возвращается в нее, следует добавить D, пока не получится идеальной реакции. Если коптер слишком вялый и медленно завершает маневры - следует снизить. После повышения D можно попробовать уточнить значение P.
Если при резкой подгазовке появляются осцилляции, но в висении и спокойном полете такого нет - стоит добавить TPA. Точка начала подбирается чуть ниже уровня газа, с которого начинается дерганье, коэффициент подстраивается экспериментально, чтобы при большом уровне газа не было осцилляций, но сохранялась стабильность.
Вот хорошее видео, правда тоже на английском. Если вкратце пересказать суть -
вы убили всех зайцев)) спасибо за перевод
Писал писал,стер,переписал,стер опять,снова написал,а теперь думаю,вы правы…писать дольше,чем читать бред…все кому я помогал или кому могла бы потребоваться помощь ( я сам нуб,но помогал!!),не обессудьте и задавайте все свои вопросы сюда,тут никто не против и все вас с распростертыми…
С Уважением,offтопер Skank…
Может кому приглянётся. Купил вертолётное шасси за 180руб в ближайшем модельном магазинчике. Получились отличные ноги для мелкого. Очень пластичные и лёгкие. Вроде не отлетает пока =)
Еще два вопроса и обещаю отстать =) Я на обучение взял 5030, и думал, что это Gemfan. Качество визуально ок. Часто при падении в травку не ломались, но были зазубрины. На пропах надпись типа LJI, размерность 5030R(L) и иконки замочков со стрелочкой вращения. Дают около 400-410гр тяги при 9А (мерил сам). А потом мне показали тоже “Gemfan” - на них не было надписей и качество даже визуально было не очень. Так у меня оригинальный Gemfan или вообще что-то другое?
Второй вопрос вытекает из первого: есть хорошие и недорогие 5040 кроме DAL5040(неубивайки, дают те же 400-410гр при 11 или 12А, точно не помню)?
Все только тестировать самому и на своем конфиге(мотор-регуль). Брать на пробу разных по 2 комплекта и тестить.
P.S. учиться летать лучше на дешевых))(если ограничен бюджет)
Товарищи подскажите самую крепенькую (крашеустойчивую) раму для 250 ки.
И то вот такую раму юзал,как она??
Товарищи подскажите самую крепенькую (крашеустойчивую) раму для 250 ки.
Товарищи подскажите самую крепенькую (крашеустойчивую) раму для 250 ки.
zmr250
И то вот такую раму юзал,как она??
мой знакомый на такой раме летал, рама красивая и необычная.
вот он тут отписывался
Да,по виду и правда кажется крепкой,но цена,что то зашкаливает.Хотелось бы что нибудь по бюджетний)))
zmr250
По внешнему виду совсем не крепкая.
Вот эта рама оказалась очень уж не крепкой,с пол метра на асфальт и ноги задней нет(((((((((((
Хочу на квадрик перейти,вот раму и подбираю.
По внешнему виду совсем не крепкая…
Хотите крепче, смотрите zmr250 v2 с fpvmodel.com
А насчет “некрепкого” внешнего вида… Здесь видом не заморачиваются, большинство как раз на zmr250 и летает.
А правильно собранный zmr выдерживает крайне серьезные падения и удары.
- за zmr с 15 метров в железное здание, итог 1 сломанный винт
с 30-и метров сегодня, итог - сломанный луч
Можете разобрать, там стоит сама антенна, а на кусок кабеля ловиться ничего не будет.
Я тоже такую антенну одну отрубил. Осталась вторая.
Летаю на одной - проблем с качеством сигнала в пределах физической видимости квадрика не замечено.
крепкий - не крепкий. тут уже обсуждалось, что карбон хорошо может выдерживать удары, но со временем он может начать расслаиваться и терять прочность. так что рама вначале может выдержать без проблем падение и с 30 метров, но потом поломаться от краша с 1 метра. по рамам, я вот заметил, что лучи довольно быстро ломаются у тех рам, в которых они идут с пропилами для обдегчения, так что от покупки таких рам я бы посоветовал отказаться
По поводу сгоревших KISSов… вот что ответили
The ESC dont have a problem in general but some configurations caused problems. We hardly can controll every setup. Sorry to hear from your problem. One cause of the problem is that they motor will draw more then 20A on max. The kiss ESC give really 100% in contrary to other ESC. One other “problem” is that the KISS ESC react very fast and it seems that at least the latest cleanflight 1.91 caused problems in certain situations/setups. Microvibrations due to the fast reaction of the ESC are sometimes hard to see but cause serious to the hardware, ampere spikes. This in combination with other factors can be a ESC killer, but those factors are not under our controll.
Here in the video you can see the microvibrations causeing unnessary heat and this is even without a propeller!KISS18 vs SN20A oscillating signal test
“Soft” impacts are also hard to detect for a ESC (all regular ones sharing this), this acts like a simply growing propeller drawing more and more…till the end.
Вот и зачем тогда такие регуляторы которые даже без пропов могут сгореть.
Еще немного новостей про “Speed Addict FPV Racing Frame – Fearless Edition from Catalyst” (пишу про неё, потому что изначально она мне очень понравилась)
Вышел build log, на котором показано как чувак всё укомпановал и выложил пример пары полётов.
RotorGeeks RG20A Opto ESCs with BLHeli 1.4 firmware
RotorGeeks 5V BEC for RX and FC
Cobra 2204 1960KV Motor
Boscam TS832 32ch 5.8Ghz Video Transmitter
Sony Super HAD 600TVL FPV Camera
Hobbyking SuperSimple OSD
Frsky D4R-II Radio Receiver
Gemfan 6045 Propellers and HQ6045
4S 1800mah 65C Lipo
Naze32 Flight controller with Cleanflight 1.9 firmware
Правда меня напрягают его фотки с 1800 130C 6S батареей… этож ппц (хотя он мб просто сфотал то, что было под рукой, чтобы показать проблему с размещением батареи (ЦТ на раме нарушен из-за гопро камеры)).
Выдержка из его впечатлений:
Очень легко и быстро собирается - собрал за 1 день (ИМХО практика даёт о себе знать 😉)
220 грамм рама, но “'это сильно не влияет на скорость”
Он отказался от тилтов моторов на 11 градусов - ему тяжело с ними приземляться (ИМХО 8 градусов - оптимально)
Нахваливает RG20A Opto - якобы дают больше ускорения\мощи чем BlueSeries на одниковой прошивке и настройках
Моё ИМХО
В принципе такой сетап имеет право на жизньпри полётаз на 4S и на акках с высокой токоотдачей (60C+) - тогда будет достаточно шустрая машинка:
Режим без пропеллеров да еще при очень частом изменении оборотов - не самый оптимальный, поэтому это еще можно простить.
Вопрос в том, как представленное объяснение кореллирует с условиями сгорания киссов - большая часть горит именно при крашах. Разве что разогрев идет до таких температур, что плавится припой и при ударе элементы слетают со своих мест.
Решил поделиться впечатлениями:
закупил модных аккумов Turnigy Nano-Tech 1300mah 45-90c 4s
hobbyking.com/…/__60066__Turnigy_nano_tech_1300mAh…
после 10 циклов, может даже меньше, начали вздуваться. После зарядки опухлость пропадает и снова квадратные твердые. Во время полета дуются. Притянул липучкой плотно, в полете акк взулся и липучка не выдержала и разлепилась, акк попал под пропы. В результате долгие поиски квадрика без аккума, еще более долгие поиски аккума - на нем дыра от пропа. Кстати похожий аккум горел в гостинице австралийского чемпиона в его видеоблоге.
Акки из той же серии но 1800mah 65-130с 4s пока вздутий не замечено.
До какого напряжения вы их разряжаете? Ниже 3.4в/банку не стоит, начинают дуться и портиться. Или не тянут по току, 45c там нет.
на пищалке стоит отсечка на 3.4. Когда ставлю на зарядку там всегда больше чем 3.4 на банку