FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм

Mr-Bean
CrazyCoder:

Крутое видео по сборке RotorX Atom 122 с Genix PDB. Есть, конечно, небольшой косяк с тем, что одна стойка не влезла из-за видео передатчика. Если использовать самодельный модуль, прикрепленный к верхней пластине, должно быть проще. И помех как-то у него много в конце на видео, плохо антенну припаял?

Rotor X: Atom. Full Build Guide. 99 Grams of POWER

Получилось всего 99г.

Да и качество видео с самой камеры не очень впечатляет, если конечно это не DVR все испортил. Но сама сборка изумительно чистая 😃

serzhe

А что не так? это реально рабочий сетап на заметку!

vap

Спаял, залил, собрал свой RD180:

Раму пришлось подточить для камеры (делал в ведре с водой гибким валом дремеля, понимаю что по сути карбон не опаснее стекла, но всё же ссыкотно).
Сделал маунты из алюминия (0.5мм для курсовой, 1.2мм для остального):

Кишки:

RG2204 2300kv
FVT Littlebee 20a
Naze32 Rev5
Frsky d4R
HS1177M (камера не любит низкое напряжение, на 5-6в даёт полосы, поэтому пришлось установить второй бек на 11в)
ET200
Светодиоды - восьмерка WS2811, отрезал 2 ножницами.

Осталось пересобрать с локтайтом и закрепить регуляторы.

Delf116

какой итоговый вес получился?
бузер наверное для такого великоват, если не ошибаюсь 12 грам весит.

vap

Весов нормальных нет, сам аппарат ~310г
С камерой и батареей 1300 ~510г
Телеметрии у меня нет, поэтому буззер единственный способ контролировать батарею.

TheKing

Летает хорошо ) Но очень тяжелый получился, из за чего летает мало.

Delf116

Прошу посоветовать раму для 150-160 квада на 1306. Сам пока присматриваюсь к Diatone Lizard 150 в плане крашепригодности, на мой взгляд она наиболее прочная из распространенных и стоит не дорого 1300р. В комплекте правда питалово плюшевое и думаю поменять его сразу на Diatone V7.0 Power & LED HUB / BEC 5V 12V For RC Multirotors и запитать от неё мамку и fpv Если по весу уложусь то и подсветку забубеню.
Акумы уже идут 3S 850

banggood.com/Diatone-V7_0-Power-LED-HUB-BEC-5V-12V…
banggood.com/Diatone-Lizard-150-Carbon-Fiber-Quadc…

skydiver
TheKing:

Но очень тяжелый получился, из за чего летает мало.

3.5 минуты мало? 😃 начинающим пилотам все время хочется больше минут)
Для информации: любой современный 210й размер на акке 1300-1400 если хорошо вжаривать летает не более 2,5 минут.
Тут же по сути 210й конфиг(за исключением пропов) на 180 раме.

Другое дело что 180й размер совершенно бесполезен в таком формате. 210 получается такой же полетной массы, по железу 1в1, а летает динамичнее из-за больше тяговооруженности 5" сетапа. Если уж хочется собрать что то меньшее, то надо собирать 130-140й размер. Причем его можно собрать в двух вариантах: пушинка которая летает как шарик с гелием(150г полетный вес), либо ацкий заряженный сетап с 250г+B-)

PaulM

Вот поддержу, я тоже остановился на двух конфигах: 210-й с 2204/2205 2300kv и пропами 5" и 130-й с 1306/1407 3200kv и пропами 3" (хотя тут бы лучше 4000kv, но таких раньше не было). Собрал себе по паре каждого и выбираю по необходимости.

Hopper

122 атом, акк 3s450 65c, без акка 78 грамм

vestor11
Delf116:

Прошу посоветовать раму для 150-160 квада на 1306. Сам пока присматриваюсь к Diatone Lizard 150 в плане крашепригодности, на мой взгляд она наиболее прочная из распространенных и стоит не дорого 1300р. В комплекте правда питалово плюшевое и думаю поменять его сразу на Diatone V7.0 Power & LED HUB / BEC 5V 12V For RC Multirotors и запитать от неё мамку и fpv Если по весу уложусь то и подсветку забубеню.
Акумы уже идут 3S 850

banggood.com/Diatone-V7_0-Power-LED-HUB-BEC-5V-12V…
banggood.com/Diatone-Lizard-150-Carbon-Fiber-Quadc…

именно такой сетап и собран
тока батарейка будет 4S … пересыпал нанотеки 0.85 из 3S
увы, погоды пока нету, так что подлетнул тока дома

lentyay

Спрашивал раньше, не ответили. Как покажут себя моторы RCX H2205 2633KV на 180 раме с 4S батареей? Имеет ли смысл?

Hopper

Рамы между 130 и 210, т.е. между 3" и 5" пропами, несут в себе мало смысла, в основном маркетинг. 130 имеет смысл только до тех пор, пока не появиться комплектуха на еще более мелкий коптер схожей энерговооруженности

sanyok_amd

И всё же на 4" квадры имеют право на существование, особенно если комплектуха заказана ранее. Моторы 1806 2400, начинка остальная стандартная необлегчённая, весит 200гр. При желании можно скидывать вес. Летает с нанотэком 4s 1300 45-90с хорошо, мощи достаточно. С батареей 4s 850 45-90с вообще хорошо, но недолго)

Hopper:

Рамы между 130 и 210, т.е. между 3" и 5" пропами, несут в себе мало смысла, в основном маркетинг

Ну при желании можно сказать что разницы между айфоном и андроидфоном нет, сплошной маркетинг.
А по факту 3" можно чуть ли не в кармане перевозить, для него дешевле батареи и тд. И ещё, попробуйте погонять на короткой трассе с множеством поворотов и заметите разницу. И она будет явно не в пользу 5".
И про безопасность. 3" кирпичик менее опасен для вас и окружающих, чем 5". А в остальном да, один маркетинг 😃

alexeykozin
skydiver:

3.5 минуты мало? начинающим пилотам все время хочется больше минут)
Для информации: любой современный 210й размер на акке 1300-1400 если хорошо вжаривать летает не более 2,5 минут.
Тут же по сути 210й конфиг(за исключением пропов) на 180 раме.

задумываюсь о сборке малыша и одним из неразрешимых вопросов был… почему на килограмовом 450 коптере мне хватает 10а регулей а из разговоров с микрогонщиками следует что hug12 слишком мал по току (15а в пике) для гоночного 200малыша мол надо ставить литтлби на 20А…
прикидывал что ну 7-10 минут лету, полтора ампера батарея должно хватать и десяток за глаза.
но если конечно вжаривать чтоб за 2,5 минуты полтора ампер часа… то это даже средний ток 36ампер (на раму т.е 9 на мотор квадры)

skydiver
alexeykozin:

то это даже средний ток 36ампер

дело в пиковом токе, для акков 1300 это около 72А, для 1800х приближается к 80А. И там речь идет не о миллисекундных скачках, а о разгонных прямых в 3сек+. Ну и есть еще много нюансов, типа меньшего сопротивления ключей - как следствие меньший нагрев и большая максимальная тяга, и тд.

К тому же сейчас стандартный формат регулей для рейсеров - 12*23мм, они как 10амперные так и 20амперные есть, смысл ставить меньше?

sanyok_amd:

3" кирпичик менее опасен для вас и окружающих

когда в голову прилетит кирпичек весом 250г на 80кмч, отмазы что это был “легкий” 130й не прокатят;) летать что на 130м что на 210м, надо там, где невозможно причинить вред окружающим.

alexeykozin:

hug12

они до 3s же? Сейчас все на 4s летают.

Hopper
sanyok_amd:

Ну при желании можно сказать что разницы между айфоном и андроидфоном нет, сплошной маркетинг.

В данный момент так и есть. Если первый айфон был прорывом, то теперь это просто такой же телефон, во многом даже отстающий и не имеющий того что давным давно доступно андроиду.
Я сам недавно(месяц назад) перешел с айфона, на котором сидел с 2007 года, на андроид. И даже не заметил каких-либо неудобств, одни только плюсы. Давайте только не будем холиварить на эту тему.

sanyok_amd:

И ещё, попробуйте погонять на короткой трассе с множеством поворотов и заметите разницу. И она будет явно не в пользу 5".

У вас на коптере с 5" пропами какий рейты стоят? По просту говоря, используете ли вы его потенциал полностью?
Т.е. изначально если вы не уперлись вуправляемость 210 рамы, зачем переходить на меньший размер, в котором энерговооруженность сильно отстает?

Бесполезность 150-180 рам в том что комплектация используемая на них, схожа с 210, при этом пропы 4"
Соответственно ни о какой энерговооруженности тут говорить не приходиться. Либо они чуть легче и дохлые, либо такие же по весу как 210.
1806 моторы весят столько же сколько 2205
В чем вы собрались выигрывать по весу?

TheKing
Hopper:

зачем переходить на меньший размер, в котором энерговооруженность сильно отстает

Дешевые акки, большая крашеустойчивость благодаря меньшему весу, скучно собирать второй одинаковый коптер. Меня эти причины сподвигли на 180.

Hopper

Ну я и говорю, маркетинг. 😃
Новая рама, новые акки, новые моторы.

Скучно собирать одинаковый, соберите что-нибудь новенькое.