Квадрокоптер падает. Полетник и регули зависают.
Все добрый вечер. Помогите локализовать и решить проблему. Симптомы такие:
- коптер в полете взвизгивает моторами и падает, в подавляющем большинстве при агрессивном полете и флипах/ролах.
- на команды с аппы не реагирует, даже пищалку не включить.
- все показания OSD на видео замирают (ток, rssi, таймер полета и т.д.)
- светодиоды на полетнике просто горят.
- регули, настроенные пищать через минуту после простоя моторов так-же не пищат.
- приемник при этом работает нормально- моргает зеленым, отключаешь аппу, загорается красным.
- отключаешь/подключаешь аккум и все нормально.
- логи этих полетов завершаются непонятным образом. Сейчас под рукой три лога, все они весять ровно 4мб (размер совпадает вплоть до байта, 4 194 304 байт)
Замена полетника и приемника результатов не дала.
Визуальный осмотр косяков не выявил.Вся электроника обработана жидким силиконом spine silicone conformal coating, силовые провода герметиком 704. Паять умею, соплей и непропаев нет.
В хобби пол-года, это мой второй коптер, так-что уровень знаний пока не очень.
Сетап следующий:
Firmware: BTFL 3.4.0 AKK & RDQ VTX Patch / BTFL 3.3.3 AKK & RDQ VTX Patch (падало и так и так)
Рама: Spinner TOPGUN
Полетник: Airbot OMNIBUS F4 V5
Регули: Racerstar REV35 35A
Моторы: AOKFLY 2306 2650KV
Камера: RunCam Micro Eagle
Передатчик: AKK 30х30 FX2 5.8Ghz 40CH 25/200/500/800mW Smart Audio
Приемник: Frsky XM+ Micro D16 SBUS
Еще такой нюанс, пришла в голову мысль, что проблема может быть связан с тем, что у меня провода от моторов проходят петлями в бутерброде между регулями и полетником (процессор полетника расположен вниз), т.е. при агрессивном полете из-за значительных скачков тока могут быть сильные наводки. Сейчас петли эти убрал, завтра постараюсь выкроить время, протестить. На сколько это предположение реально? (фото прикладываю)
На сколько это предположение реально?
всегда так укладываю если 4в1 регуль, проблем не было.
Симптомы такие:
возможно что-то со стабом на полетнике, похоже на его сбои.
как вообще питание организовано? внешний кондер на 470мкф хотя бы стоит?
а проц не разгоняется при этом на полетнике?
Можт он по перегреву прощается с вами?
возможно что-то со стабом на полетнике, похоже на его сбои.как вообще питание организовано? внешний кондер на 470мкф хотя бы стоит?
Пробовал два полетника, купленных в разных местах. Кондер пока не стоит, изначально хотел обойтись без него. Теперь попробую поставить. Ну регули поменять, другого не остается. Странно, что виснут сразу и полетник и регуль (а по факту сразу черыте регуля).
а проц не разгоняется при этом на полетнике?
Можт он по перегреву прощается с вами?
Думал об этом, вывел на ОСД показания температуры проца. В момент краша вроде 38 по цельсию. Да и пробовал я два полетника.
как то странно.
у меня коптер падал с такими же симптомами, на том же регуле, но причина была другой - у мотора статор отклеился от корпуса, при ролле или резком изменении газа статор проворачивался = рассинхрон и кувырк.
только вот полетник не вис. его тут же можно было заармить и лететь дальше, ничего не понимая.
в руках работал нормально. И с пропами и без.
У меня на одном коптере из-за одрого мотора что-то случалось с регулем - похерил два пока догадался поменять мотор. И симптомы были, что мог поработать нормально пару паков, а потом начинал падать с перезагрузкой полетника. Но дальше можно было армит и лететь до очередного кувыраа. Наглухо не висло.
по идеи сбойный мотор должен сильнее греться , если закрепить шайтан машину и погонять с пропами, а потом замерить температуру на моторах можно исключить подозрительный мотор …
таким же способом добиваясь дефекта на столе можно смотреть напряжения в разных точках … питание полетника , питание регулей , питание передатчика … может где то увидите просадку сильную
по идеи сбойный мотор должен сильнее греться , если закрепить шайтан машину и погонять с пропами, а потом замерить температуру на моторах можно исключить подозрительный мотор …
таким же способом добиваясь дефекта на столе можно смотреть напряжения в разных точках … питание полетника , питание регулей , питание передатчика … может где то увидите просадку сильную
Не очень понимаю, почему многие видят проблему именно в моторах, изначально их вообще не рассматривал, как возможный источник моей проблемы, но доверюсь вашему опыту и повнимательнее к ним присмотрюсь. Кроме того, два мотора уже менялось, но по другим симптомам, и, как потом выяснилось, напрасно- тут сыграло роль отсутствие опыта.
Спасибо за идею зафиксировать коптер, довести до сбоя и полазить с тестером ) до этого планировалось его зафиксировать с целью калибровки датчика тока, а вот свести две этих мысли “зафиксировать” и “довести до сбоя” в одну- не допер.
На текущий момент установлен конденсатор, полетник перевернут вверх процессором, петли проводов выведены наружу. Теперь бы время выкроить на буднях и протестить.
90% что проблема по питанию, которая устранится установкой конденсатора(ов) с низким ESR.
Единственное, что странно - регули, настроенные пищать, не пищат. А без сбоя пищат?
Добрый день подскажите пожалуйста удалось ли решить эту проблему и как ?
Если установкой конденсатора то какого по подробнее?
Добрый день поставил кондёр на 2000 микрофорад не помогло
Всем доброй ночи.
Если вкратце- виноват был мотор.
При очередных полетушках, после всех вышеописанных мероприятий, при попытке заармиться перестал крутиться один из моторов, сначала дергался, потом регуль, отвечающий за этот мотор, перезагружался (только этот мотор пищал, как при подключении питания). При вскрытии мотора, когда потянул за один из проводов, он просто вылез наружу. Т.е. он не был припаям к проводам обмотки и держался только за счет термоусадки. Припаял на место, скрутил, собрал. После подобных проблем не наблюдалось.
Предполагаю, что если б сразу был установлен кондер, он защитил бы от резких просадок по питанию в момент, когда пропадал контакт и полетник пытался изо всех “ампер” его прокрутить, то удалось бы избежать полного зависания и хотя бы упростить поиски.
При вскрытии мотора, когда потянул за один из проводов, он просто вылез наружу.
в общем - прямо в точности как у меня.
но у меня мотор успел утянуть за собой регуль, а уже потом сдох