Анонс SAB Goblin 380

3Daemon

Геннадий - отлично выглядит!
Ну а я как раз заканчиваю вторую половинку матрицы под балку на 420-го. Да, такой вот я неспешный 😉 Болванка самодельная, “своей, оптимизированной” формы.

Когда (и если) всё получится - кину фотки процесса

hadov:

канопа от Фузино-взял на дегустацию

ВСЕ вьетнамские и китайские канопы что я видел, сделаны из какого-то говна! Это не стеклоткань и не эпоксидка (НЕ стеклопластик) точно. Я не знаю из чего они их делают.
Другой вопрос - что канопе и не надо быть прочной и не надо её формовать под вакуумом и из угля.

hadov
3Daemon:

“своей, оптимизированной” формы.

Отличный балван! Да и не надо ловить милиметры .главное это посадочные места.

3Daemon:

канопе и не надо быть прочной и не надо её формовать под вакуумом и из угля.

При краше разлетаться на куски она точно не должна, повреждения ЛКП и не более. Проблема китайской красоты именно в этом -упал и выкинул, пробивает на раз.
С наклейками надо быть аккуратнее.Ту жОлтую канопу красил два раза. Как все было готово начал отклеивать наклейки. Так они оторвались вместе с грунтом( грунт другой решил попробовать) , в результате все пришлось смыть и красить заново. А второй раз ,сами понимаете, это не то. Небольшие следы рукожопства остались если присмотреться. Но это мелочи- как говорят мастера " смотрите на изделие в общем"😁
Канопу буду делать в матрице, с балвана очень много ручной обработки, тк. поверхность готовится как под покрытие сусальным золотом- очень тщательно.

hadov

Спасибо парни за поддержку- какое то вдохновение появляется.
Получил я Фузину канопу. Что сказать… нууу, наверное да вид и выкрас -эстетика полная вопросов нет. Но скарлупа, как и китай . Если нажимаешь на бока ,она поэластичнее конечно , возможность продавить побольше чем у китая ( у и китайской лак или чего еще ,но трещать начинает сразу) .Вес у фузино норм. да и подругому быть не может, конечно будет норм, скорее всего прочность составляет ЛКП а не стеклоткань. Подворот присутсвует по краям для придания жесткости . На верт прикинул .надо подтачивать тк сервы упираются .Но это мелочи. тк любой комплект подгонять.
Вывод -сниму с фузины форму ( она немного другая толщиной обжима балки) и на полку. Летать буду на своих .

3Daemon
hadov:

Фузину канопу…
… прочность составляет ЛКП а не стеклоткань
… скарлупа, как и китай…

Я не уверен что там стеклоткань. Точнее уверен что НЕ стеклоткань 😉 Там непонятная тряпка (не похожа на стеклоткань) непонятно чем пропитанная (не похоже на эпоксидку). Я давно это замечал, а вот сейчас просто сравнил облой/обрезки от своей матрицы (стеклоламинат без вакуума) сопоставимой толщины со старой канопой на выброс. Порезал ножницами, поломал, погнул. И близко непохожи. У меня три слоя “сотки” стеклоткани (толщина ~4 десятки) намного прочнее чем их полная толщина канопы (~8 десяток)
Но красят и лакируют они красиво, да.

hadov
3Daemon:

Там непонятная тряпка (не похожа на стеклоткань) непонятно чем пропитанная (не похоже на эпоксидку).

+100500. Похоже на ткань в гипсовом растворе( стоять будет и форму держать тоже будет). Стекло с эпоксидкой и добавкой имеет другую структуру. Соответственно и себестоимость другая.

3Daemon:

Но красят и лакируют они красиво, да.

Вопрос времени, у меня дело в лаке -блеск есть и неплохой на ломкость отличный, но хочу “ОГОНЬ”. Их ,лаков, очень много нужно подбирать свой и все будет на уровне.

3Daemon

Ну чтож, китайские и вьетнамские балки SAB и ALZRC видели все. Геннадий нам показал “сделано в Рязани”, а я вот показываю “hand gemacht aus Bayern” 😉
“Обкатка” матрицы, первый пробный с’ём, из стекла, без угля совсем. Матрицы там на фотке чёрные - так это гелькаут такого цвета 😉 Два слоя Plain 104g/m²glass fabric, один слой Twill163g/m² glass fabric - по всей длине плюс усиления из 160-ки и 100-ки в передней части и у винтиков крепления хвостового узла. Следующая/настоящая для полётов - “угольная” будет легче, потому-как там те-же слои будут из 80g/m² Bidiagonal Carbon fabric и 160g/m² Carbon Fabric Twill. В общем, я в очередной раз удивляюсь из какого-же говна делают балки китайцы, поскольку моя “пробно-обкаточная” чисто из стекла уже прочнее и легче той “сопливой-беленькой непойми-изчего, вроде с углём от ALZRC”.
Вот моя, только что “вылупившаяся” из матрицы, “как есть”

Она у меня на 40 мм длиннее “стоковой 420-ой”, вот видно на фотке

которая весит

Так что обрежется как раз ещё грамм 8-10. Красить и лачить - не планирую - зачем? Может какие-то полоски или надписи нанесу.

Wit

очень прилично на первый раз!

hadov

Отличная балка! Палиронуть и отлачить и летать!
У меня при расформовке получается примерно такой же вес от 65 до 80 гр. Канопа на выходе с балвана 110 гр. Если Вы дальше начнете обрабатывать и навешивать ЛКП выдите на вес 110-120гр , и 160 гр на канопу соответственно. Можно не усиливать и вес будет норм , а оно надо ли?
Считаю что гнаться за весом нет смысла , еслы китайцы делали бы по нормальному, то вес получался комплекта канопа+балка 250-280 гр. Балка вообще несущий элемент .Верт с таким весом отрабатывает на ура.
P.S Подобрал лак, горит огнем. Сниму видос про желтую канопу, покажу пластичность изделия .При краше поцарапаю ЛКП и не более .

3Daemon
hadov:

видос обзора, можно посмотреть

С интересом посмотрел. Но, я с Вами в корне не согласен по канопе. Зачем ей прочность? Зачем её делать дубовой? 2мм ламината снизу - этож асфальт долбить можно! 😉 Зачем?
Канопа на большинстве вертолей несёт только визуальную “нагрузку” ну и чутка аэродинамики. У Вас же вроде был Blade 450X? Помните из чего там канопа? Тоненький пластик типа как на пластиковых бутылках, ничего не весит и никакую нагрузку не держит. Ну и что?
Хвостовая балка - другое дело, это силовая конструкция, которая должна держать нагрузки в полёте, сохраняя правильную геометрию. Ну а при креше (запредельная нагрузка) попросту “отстёгиваться” (срез капронового винта). По-моему, Вы слишком увлекаетесь прочностью и эстетикой (лак) - забывая что это всё детали летающей авиа модели. Где нужно иметь минимальный вес.

hadov:

Палиронуть и отлачить

А зачем? Зачем полировка и уж тем-более лак? Нам же летать а не любоваться стендовой моделью на полке 😉 Я вот красителя маловато сыпнул (можно по спеке намного больше) - идея же такая - использовать изделие сразу из матрицы, без какой-либо дополнительной обработки поверхности.

hadov
3Daemon:

У Вас же вроде был Blade 450X? Помните из чего там канопа? Тоненький пластик типа как на пластиковых бутылках, ничего не весит и никакую нагрузку не держит. Ну и что?

А то что в мороз при надевании ее на верт она раскололась паполам, не говоря о краше.
Второй момент- Я понимаю, что такое вес модели -влияние на летные качества. Я затеял все это дело не не из- за того, что лом нажать кнопку “купить”, оплатив ,минимум 46 доларов за скорлупу ,да и дело не в деньгах. А потом при краше клеить скотчиком ,или еще чем сожалея.
Делать не усиленную нет смысла, трудоемкое занятие скажу я вам.

Если внешний вид не важен то можно не париться и вырезать из под пепси баллон написать на нем и лететь.
Больше чем уверен что многие хотели бы иметь более прочную канопу в проблемных местах ,не смотря на вес.

3Daemon:

Ну а при креше (запредельная нагрузка) попросту “отстёгиваться” (срез капронового винта).

Вот как раз ее остегивание с выдиранием всех " кишок" мне и не нужно.Я хочу отряхнуть, протереть и лететь дальше. Зачем что бы она отстегивалась? Ее бы надо еще на два болтика с боков привернуть что бы было три точки крепления ( приварить сваркой не обязательно😁) .
Самое затратное в этом верте это фюз- поэтому он должен быть прочным ,что я и делаю ,а труху я в состоянии купить.

3Daemon
hadov:

Я затеял все это дело не не из- за того, что лом нажать кнопку “купить”

Так и я не по-этому. Стоковые балки мне не нравятся весом и качеством. А вот стоковые канопы - ну в общем устраивают, к прочности каноп никаких требований я не пред’являю, о чём выше писал.

hadov:

можно не париться и вырезать из под пепси баллон

зря смеётесь, радиобойцы бутылколёты делают давно и успешно.

hadov:

не усиленную нет смысла, трудоемкое занятие скажу я вам

ну, про трудоёмкость я вообще-то в курсе 😉

hadov:

Я хочу отряхнуть, протереть и лететь дальше

В авиа- моделях это нереально. Я занимался кордовым боем (F2D), так вот даже там модели крешей не переживают. Хотя время от времени появлялись тенденции сделать “летаюший колун-дровосек”, пролетающий насквозь модели соперника и отскакивающий от земли без повреждений. Но практика соревнований показала что это тупиковый путь.
НО! Тут хобби, и каждый делает то, что нравится, у меня своё мнение, у Вас - своё.

hadov
3Daemon:

В авиа- моделях это нереально

Минимизировать стоимость краша реально.
В ветке модельных технологий кто то сделал карбоновый корпус квадрику ,при ударе об столб он летит дальше.Но мне пока до этого далеко.
Карбон едет, следующий комплект из него, возможно он будет прочнее и легче.

3Daemon:

НО! Тут хобби, и каждый делает то, что нравится, у меня своё мнение, у Вас - своё.

+100500!

7 days later
3Daemon
Jan308:

Принимайте в компанию!

Welcome! 380-ый, я так понимаю? А чего не 420-ый?

p.s. Сижу-жду-караулю 😉 Если в ближайший час шарик не хлопнет - пойду спать и завтра будет цельноугольная 420-я балка (знач выходные провёл с пользой) 😉

hadov

Игорь, посмотрел картинку, и не понял ,каким образом Вы контролируйте намотку слоев? Ноу-Хау ? У меня эта идея отпала сразу. Сколько не смотрел видео, но изготовление трубки в матрице не видел. Обычно на болванке . Китайцы пилят снизу для расформовки, затем склеивают.

3Daemon
3Daemon:

будет цельноугольная 420-я балка

пиии…пец я перестарался 😦 в общем, “второй, угольный блин” получился… не получился! В мусорку. Ну… или вместо биты использовать 😉 Асфальт долбить можно.

Ладно, на ошибках учимся. Бумм делать дальше.

hadov:

посмотрел картинку, и не понял ,каким образом Вы контролируйте намотку слоев?

Вкратце: две половинки - негативные матрицы, выкладываем в каждую слои, подрезаем в одной половинке “под 0” или даж чуть меньше, в другой ткань выступает для “замка”. Соединяем матрицу аккуратно. Поскольку оба конца открыты, можно дополнительно “замкнуть” ленточками, тем же бидирекшен 45/45. Далее вставляем шарик, раздуваем. На самом деле там куча важных “мелочей” и ньюансов. Начиная от правильных ножниц, заканчивая подготовкой шарика.
Я, как и обещал ранее, “когда и если” у меня получится балка, которая меня лично устроит - опишу с фотками весь процесс и мысли-тонкости. Наверное не в этой теме? Тут всёж про вертоль а не про изготовление.

p.s. одну вещь я уяснил точно! Никакой краситель в смолу если делаем из угля - не катит! Эта чернота забивает любой краситель (на фотке - с красителем!). Нужно красить/грунтовать форму - иначе похоже никак! Это не стекло.

3Daemon

Вес взят! 😉

Это “как есть” сразу из матрицы, с не смытым разделителем, облоем и на 40мм длинее стоковой балки 420-го.
Если долго смотреть в свет в конце туннеля то… 😉

3Daemon

Чёт затихла темка

3Daemon:

Геннадий, поделись каким методом наносил текст? Мне надо будет надпись “Свинтопруль 420”

Вот, финальный вес, со всеми накладками и крепежом (включая пластиковые передние винт и гайку)

(73 грамма если плохо видно)
стоковая с крепежом - 98 грамм.

hadov
3Daemon:

Чёт затихла темка

Попробовал марлю с эпоксидной, ОЧуМЕТЬ! Просто кусок небольшой сделал. Можно не парится ,и не тратится, до аптеки и обратно. Дубовая ,легкая и прочная.
А если замочить в черной красочке-аля карбон. Вот как раз из марли - хрупкая, ломкая , трескучая.
Не чего не утверждаю, ибо спектральный анализ не проводил покупных изделий, сугубо вывод путем эксперимента.

3Daemon:

(73 грамма если плохо видно)

До 120 гр нормальный вес балки (правда у меня получались не более 105 гр со всеми примочками). Перестал загонятся по весу, комплект 250-270 гр отлично летит на этой модели.