Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

smelyanin

Такое микшированием не решают. Нужно поднять нижнюю точку V-образной кривой газа. К примеру. +97 0 +97, то надо сделать +97 +3 +97. В ютубе есть видос с Тереком где он говорит, что у него на газу прямая +100 ))) Так-же в журнале Rotortech за 2016 год (месяц не помню, сейчас нет возможности глянуть), Кайл Стейси пишет, что для экстремально полёта на нитро гоблине 700 у него полка +100, на прямую с передатчика. Поэтому, если видишь, что просадка оборотов есть, подымай нижнюю точку на столько, на сколько тебе надо. И соответственно, если видишь что идёт перекрут оборотов, опускай две верхний точки. Мне олдскульный вертолётчик, который помнит ещё те седые 90-е советовал на кривую газа перейти на нитрогоблине. Но, я ещё толком на нем не летал, мотор не запускается, попробовать гуверер V-bar не могу. К стати, в V-bar даже в гувернере есть кривая газа, которую можно настраивать. Просто в электро мощи хоть отбавляй, для гувернера есть запас. А в нитро, тем более на бензине, мощьности нет, надо всё использовать по иаксимуму. Поэтому, V-образная кривая позволяет работать наопережение. Ты ещё верт не перевернул , а заслонка уже открылась, смесь пошла !

mil-lion

В вертолётных настройках Футабы есть микшеры циклик-газ. Наверное это правильно.
Я думаю что стоит попробовать.

L2-Max

Попробую, но сегодня обнаружил несимметрию кривой и нулевого шага из-за чего мотор в инверте и нормале работает несимметрично. Это кстати тоже на просадку оборотов при флипе влияет. Нужно будет точно оттримировать ноль в микробисте, чтоб совпадал с нулем стика.

И плевки из карба уже изрядно надоели. Карб настроен, мотор работает хорошо, а всеравно на максимальном газу из карба вылетает топливо. Хочу ради эксперимента завтра сделать временный воздухо подводящий туннель длиной 3-4 см направленный вверх к потоку от вентилятора. Если поможет и мотор, то что выплюнет, будет успевать на следующем цикле всосать обратно, то потом сделаю качественно на ЧПУ.

Или может попробовать поднять обороты мотора до 16000? Производитель пишет, что практические обороты этого мотора 2000-16000, но мощность для 16000 не указывает (скорее всего там меньше), а указывает для 14000. Может оно на 16000 и плеваться перестанет.

Solo

По идее, чем выше обороты ДВС, тем больше мощность (в ущерб экономичности и ресурсу) …
У тебя Максим сейчас какие обороты ?

L2-Max

Стараюсь держать 14000 на моторе и ~1680 на роторе.

Я всегда считал, что у ДВС максимальная мощность находится в достаточно узком диапазоне оборотов и определяется дизайном мотора в целом.

Solo

14 -16000 это и есть узкий диапазон …
Уверен что на 15000 будет больше мощности !
На высоких оборотах температура сразу и резко полезет вверх … думаю в этом проблема.

Еще удивляет что плюется из карба !
Переговорил (только что) с нашими бензинщиками … нет такого ни у кого и не должно быть …

Может плюет из за не герметичности выхлопной системы ?
И завихрениями раскидывает так что кажется сифонит карбюратор …

L2-Max

Та вроде все герметично. Могу попробовать снять тот силиконовый шланг с глушителя. Может это он влияет на продувку.

Solo, а у тех твоих бензинщиков раструб на карбюраторе стоит? Я уже перерыл кучу форумов и плевки из карбюратора у двухтактников не редкость. Пишут что даже у исправного мотора на определенных оборотах может плеваться, когда отраженная от золотника волна выталкивает смесь наружу.

И еще нашел, что у карбюраторов валбро даже с завода встречается такой дефект, что игла не полностью перекрывает канал и на полном ходу топливо выдавливается.

Solo

На днях будем поднимать своего Гассера … обращу внимание на этот момент …

Solo

Перечитал тему …
Смущает температура мотора 80 градусов это очень мало! Обычно 140 -160…
Это указывает что мотор у тебя очень богатый…

L2-Max

Так и есть 😃 Настроил хх по мануалу от валбро и совсем другое дело. Мотор не узнать. Температура поднялась на 15-20 градусов.

В мануале от O.S. мне было непонятно, что значит устойчивая работа на хх и я боялся перебеднить смесь. Винт хх у меня был на четверть откручен в сравнении с текущими настройками.

Уже два раза подлетнул и только пара капель под мотором. Возможно это вчерашние остатки стекают.

Кстати теперь оборотов шуруповерта (1000) недостаточно, что бы уверенно стартовать мотор.

L2-Max

У мотора пропала компрессия. Взлетел, минуту повисел, проверил как реагирует на газ, потом сделал флип и все. Еле верт из инверта вытянул, а мотор перестал тянуть вообще и стал работать с другим звуком.

Сразу после выключения температура головы поднялась до 105 градусов. Тоесть перегрева небыло. Датчик точный.

Скорее всего кольцо лопнуло или залегло. При прокрутке колена из выхлопа слышно шипение.

Вскрытие покажет что произошло.

Solo

Обидно блин! 😦
Сколько по факту получилось сделать вылетов/минут?

L2-Max

13.5 литров бензина.

Мистика какая то. Мотор сейчас на столе и компрессия то появляется, то пропадает. Кольцо пружинит, несломано.

Свеча

Solo

А вот Стейси приделал к Сырому моторчик помощнее!

Вполне зачетно летит (даже с учетом рук Кайла…)

L2-Max:

13.5 литров бензина.

Неплохо ! Это сколько часов в воздухе?

Судя по свече, там сажи полный мотор … может просто закоксовался ? Разобрать почистить …

L2-Max

Что то около 14 часов.

Нифига себе там зазор между цилиндром и поршнем. Теперь понятно откуда так тарахтело, а я думал что это сцепление так шумит.

Пациент скорее всего будет жить. Все целое, ничего нигде не задрано. Скорее всего какая то дрянь попала под кольцо, потому как иначе наличие компрессии когда лежит на левом боку и ее отсутствие на правом я не могу 😃

Уже рашевелил все и компрессия есть во всех ориентациях. Попшикаю еще там очистителем для мотора, чтоб весь кокс растворить, почищу, смажу и завтра доложу о результатах.

Solo
L2-Max:

Что то около 14 часов.

Это больше 200 вылетов в электроварианте! Мегазачет!

smelyanin
L2-Max:

У мотора пропала компрессия. Взлетел, минуту повисел, проверил как реагирует на газ, потом сделал флип и все. Еле верт из инверта вытянул, а мотор перестал тянуть вообще и стал работать с другим звуком.

Сразу после выключения температура головы поднялась до 105 градусов. Тоесть перегрева небыло. Датчик точный.

Скорее всего кольцо лопнуло или залегло. При прокрутке колена из выхлопа слышно шипение.

Вскрытие покажет что произошло.

У меня с нитро такая же ерунда. Один бак отлетал. Теперь не заводится. Буду разбирать, смотреть…

А кроме болтика на старте, ещё что-то отручивалось ?

L2-Max
smelyanin:

А кроме болтика на старте, ещё что-то отручивалось ?

Выкрутился, но не выпал один из четырех болтов которые держат хвостовой кейс в балке. Это случилось из-за малого количества фиксатора. Есть такая особенность, что отверстия в карбоновых деталях получаются чуть меньше и при вкручивании налоктайченого болта локтайт остается на карбоне, а не на резьбе.

L2-Max
Solo:

Это больше 200 вылетов в электроварианте! Мегазачет!

Но в электроварианте после 200 вылетов мотор продолжает работать, а не выключается из-за оторвавшегося магнита (хотя и такое бывает). Я на электро Thunder уже отлетал 2к+ вылетов, каждый в среднем 10мин и последний год ни единого намека на отказ 😃 А тут на 13м литре бенза кольцо залегло 😐

В общем, мотор уже собран и установлен в верт. Я гильзу цилиндра не вынимал и кольцо с поршня тоже не снимал, так что чистка так себе. Залил ЦПГ очистителем моторов и периодически в течении часа шевелил поршень. Потом высушил, проверил как качает на сухую, залил маслом и собрал. Компрессия норм. При прокрутке стартером мотор подхватывает, вспышки есть. Стартовать нестал, потому что в квартире и уже все спят 😃

Завтра надо будет хорошенько “прокалить” мотор и беднить скоростную иглу дальше. За то время пока я его гонял на богатой смеси и при низкой температуре, на кольце и камере сгорания образовалось много отложений, которые самоудаляются (окосляются) только при высоких температурах. Хоть камеру сгорания я и вычистил до нового состояния, на кольце отложения все же остались.

Трудности в настройке скоростной иглы у меня были из-за ложного читания поведения мотора. Я не думал, что вот так просто может залегать кольцо, а когда беднил и мотор разогревался, поршень расширялся, касался закоксованной части кольца, компрессия пропадала и мотор глох, то я это читал как слишком бедная смесь и откручивал иглу, чем еще больше усугублял ситуацию.

И масло, надо будет подобрать подходящее, потому как сейчас я использую какой то Castrol 2Т, а лучше бы найти рекомендованные, а главное протестированные с этим мотором производителем масло.

P.S. Что то мне кажется, что именно в масле проблема 😐

krachka86

Незнаю как на бензине, но на нитре бывает что залегает кольцо из-за недогрева. Лично сталкивался с такой проблемой на ослике 50м, причём топливо было далеко не дешман. Проблема аналогичная, исчезла компрессия и мотор не заводился. Мотор грел не выше 100гр
Разобрав обнаружил что кольцо залипло. Всё помыл собрал и начал нормально греть мотор и больше проблем небыло.

Кольцо и посадочное место было в какой-то липкой шняге.

L2-Max

Мотор работает, подлетнул пару раз. Никаких изменений в работе не заметил. ХХ держит в тех же позициях открытия дросселя, мощность осталась та же.

Но есть пара проблем и для начала я опишу, что собственно я делал/делаю с карбюратором.

Обкатывал мотор я на строго заводских настройках, не превышал 12000 об/мин и давал легкие нагрузки. На этих настройках мотор плевал маслом отовсюду, и из карба, и из выхлопа засерая все вокруг. Компрессия мотора всегда была достаточной, что бы мотор уверенно
стартовал от шуруповерта (1300об/мин на ХХ при полностью заряженных батареях). Температура головы редко когда превышала 74С, но можно смело прибавить +10С, датчик все же с боку прилепен.

Спалив 5 литров горючки я начал играться с настройками карба. Причем для настройки игл я пользовался двумя разными мануалами. Сначала мануалом к мотору, а день перед тем как залегло кольцо мануалом от Walbro.

Согласно мануалу к мотору (на режиме обкатки), если при открытии заслонки ротор ровно набирает обороты, верт взлетает и может висеть, то все ОК, так и оставить. Если обороты с открытием дросселя под нагрузкой не растут, из выхлопа идет много дыма - смесь богатая, надо беднить L иглой. Если мотор при раскрутке начинает дергаться, обороты слишком высокие и растет температура - смесь бедная, надо богатить L иглой. Тоесть описан очень широкий диапазон настройки качества смеси и нет некоего референса от которого можно отталкиваться.

В мануале от Walbro процедура настройки L иглы более информативна. Мотор запускается, обороты ХХ настраиваются на номинал и игла закручивается до тех пор пока обороты на начнут падать и от этого положения откручивается на сколько то градусов, чтоб работало на слегка богатой смеси. Причем отмечено, что мотор при этом должен работать как 4х тактник (по звуку), тоесть без пропусков воспламенения. Чего собственно я и добился. Звук очень приятный, не такой как на последнем видео что я выкладывал. И температура на ХХ, с такими настройками, поползла вверх на ~25 градусов. Причем раскрутка ротора была плавная и никаких рывков или предпосылок заглохнуть я не регистрировал, что соответствует и мануалу от производителя мотора. Температура сегодня не превышала 100С и из карба почти не плевалось.

А теперь проблема которая появилась с данными настройками.

ЦПГ уже не залита маслом, потому компрессия при прокрутке колена рукой заметно ниже. Шуруповёртом горячий мотор запустить невозможно. Нужно подождать пока остынет, залить его используя подсос, аж потом, после десятка попыток мотор заводится.

Я конечно допускаю, что реальные 800-1000 об/мин для старта мало, потому перевел шуруповерт с 3S на 4S, он сейчас крутит 1500об/мин, вроде бы мотор стартует уверенно, но на горячую еще не пробовал.

Еще что заметил (на текущих настройках), так это слышимые удары юбки поршня о стенки цилиндра если прокручивать колено рукой в ВМТ (между поршнем и цилиндром зазор почти 1мм). Если залить мотор подсосом, то звуки исчезают.

Пока так. Завтра пойду на аэродром с проапгрейднутым шуруповёртом. Возможно больше налетаю.