Так что же лучше?!?!?!?

113434

прочитал тему про вибары? циклопы и прочее…

Смасл в ней один. Крутые дяди меряются знаниями, определениями… короче выясняют - кто круче… умнее, подкованнее…

а конкретный ответ на простой вопрос “ЧТО есть ЧТО”… п
окрыт такими дебрями словесов, что… о
дним слово “непонятно”…

Ну скажите, на милость, зачем знать “отцов основателей той или иной системы” чтобы просто усвоить?! ЧТО ЕСТЬ ЧТО?!?!

короче…

конкретно… что есть что?

-CSM Cyclock Flybarless System

  • Mikado VStabi
  • ROBBE HELICOMMAND RIGID (3 in 1)

    …и т.д. и т.п.

общее, отличия, достоинства, недостатки, способы (схемы инсталации) и т.д.

может быть кто то из “ГУРУ” снизойдет с олимпийских высот и напишет обзор по системам стабилизации, автопилотам и т.д.

Мне кажется, что
90% пользователей форума интересно только одно - ЧТО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ… и как работает? и зачем?
40%пользователей форума интересно другое - просто безкрашевый полет… по рельсам… от простого к сложному…

а 3-D потом…

Ведь чтобы рулить в Париж-Дакаре нужно сперва просто ездить… а потом и пилотаж придет…

а то получается как у Герцена про декабристов “… страшно далеки они от народа…” наши “ГУРУ”…)))))))))

и вообще… может я плохо искал или это “топсекрет полишинеля…”

просто -возможные ВАРИАНТЫ БЛОК СХЕМЫ эдектроники вертолета… что -куда-зачем и как?!

Так может кто ответит на ПРОСТОЙ ВОПРОС по-русски?
снизойдет с высокого “штиля” ???

WHAT is the BES?!?!?!?!?!
-CSM Cyclock Flybarless System

  • Mikado VStabi
  • ROBBE HELICOMMAND RIGID (3 in 1)

    …и т.д. и т.п.
Nazgul
113434:

Так может кто ответит на ПРОСТОЙ ВОПРОС по-русски?
снизойдет с высокого “штиля” ???

WHAT is the BES?!?!?!?!?!
-CSM Cyclock Flybarless System

  • Mikado VStabi
  • ROBBE HELICOMMAND RIGID (3 in 1)

    …и т.д. и т.п.

Я далеко не гуру, но кое-что скажу.

  1. Ви-бар. Создатели немцы - отцы основатели вообще движения цифровых флайбаров или, как говорят, флайбарлесс.
    Состоит из 3-х осевого датчика(вынесен в отдельный блок), т.е. отдельно гир на хвост не нужен+ блок управления.
    Все, кто ставил - все счастливы. Пожалуй, на данный момент самая распространённая система, т.к. достаточно компактна. Хотя на мой вкус, могли бы всё засунуть в одну коробочку (другие производители так делают).
    Достоинство пожалуй в том основное, что это как покупка мерседеса - при покупке даже не думаешь, что там что-то может сломаться или он будет плохо ехать. Он будет ехать как надо и даже лучше, чем вы себе представляли. + на регулярные апдейты прошивок на ви-бар.

  2. Циклок. Разработчиков, которые были авторами режима удержания балки кстати, тоже не пальцем делали. По отзывам грамотно настроенная система работает что надо. Хороша для тех, у кого есть уже гир на хвост.
    Из минусов - тонна проводов + громоздкость расположения гироскопов.
    Основной элемент системы - микшер. Производитель утверждает, что этот шайзе-девайс может работать с гироскопами сторонних производителей, но лучше всего с их же СЛ 720, в которых, по их утверждению, есть ряд фич, которых нет у других.
    Об этих фичах, наверное, не знает никто, как и о многих параметрах, которые в этих гирах можно менять и на что это всё влияет…по крайне мере я внятного мануала не видел, хоть и обладаю 720-м на хвосте своего верта.
    Производитель скорее всего лукавит, ибо не раз встречал примеры успешного использования гироскопв сторонних производителей(Понравился тут на форуме пример с двухосевой футабой для самолётов, хоть меньше места занимает и меньше проводов).

  3. Хеликоманд. Судя по всему изначально был заточен под автопилот для аэрофотосъемок и каких-либо применений верта отличных от “расколбаса”, типа на Ю-тубе есть ролик, где на 600-м Ресе облётывают и просматривают ветхие здания после урагана Катрина.
    Использование автопилота для обучения - глупо, если только вы не ставили себе задачу, чтобы игрушка стоимостью 3000 у.е. весело жужжа и дополняя окружающий пейзаж, висела перед вами и радовала глаз пока вы курите.
    По отзывам тех, кто пробовал колбасить на Хеликоманд Ригиде(только эта комплектация поддерживает флайбарлесс) - отстой.
    В остальном - одна коробочка со всем фаршем внутри, что удобно, но здоровая слишком.

Ну а дальше пошла, что называется, экзотика, если вы только не читаете зарубежные форуму.

  1. Спартан АР2000. Новый производитель. вышел на рынок с очень компактным и легким гироскопом ДС760 - меньше “народного гироскопа” Футаба 401, при этом, судя по отзывам, не уступает ни одному топовому. Т.к. производитель новый, то, стараясь понравится всем, оказывается хорошая поддержка продуктов и обновление прошивок.
    Собственно АР2000 - это коробочка с дисплеем, не сказать, чтоб очень маленькая, но меньше Хеликоманда. Коробочка являет собой микшер + возможность того же автопилота. К коробочке нужно докупать опять же 2 гироскопа + датчики по вкусу.
    Опять же имеем габариты всей системы в целом + цена у неё получится в итоге немаленькая.
    Тут ЗЫ. Я был удивлен тем, что Спартан сделали такое решение, ибо еще когда оно было в проекте сам разработчик на форуме говорил, что не любит, когда много отдельных коробочек, а что больше нравится, чтобы была одна.

  2. Дальше идут Helitronix Multi-mixer, Firmtronix Digimix-3, Gyrobot, SK360 и AC3X
    На мой взгляд самый вкусный вариант - SK360, об этом темой выше написал.

А вообще, лучше всего про все эти системы почитать тут:
www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=93

113434

Уважаемый НАзгул…

Из ваших слов следует, что

  1. Для удержания от неконтролируемого расколбаса и отказа от наиболее оптимально V-BAR
  2. Для стабилизации и спокойного полета - что то из семейства Хеликоманд… (чтобы оставить время для перекура))))

Скажите… для модели класса Predetor Gasser… что оптимально?
Мой шеф приобрел подобное бензиновое чудо… сейчас на него делается кузов от АН-1 Кобра…
задача сделать копийные полеты…без элементов 3Д… разве что классику (типа мертвой петли…)