НЕ могу настроить "бабочку"
Выставляю приблизительно лопасти в “0” затем ракручиваю лопасти, смотрю расхождение лопастей, подкручиваю нужную тягу на один оборот, и получается, что на малых оборотах бабочка = 0, прибольших, бабочка инвертируется, т.е если раньше красная полоска была сверху, то теперь снизу, при этом получается что одна лопасть при раскрутке всегда крутится под “0”, другая под углом. Верт конечно пережил несколько крашей, вероятно голову нужно менять, но может есть какие нибудь способы реанимации, или что нужно смотреть ?
Выставляю приблизительно лопасти в “0” затем ракручиваю лопасти, смотрю расхождение лопастей, подкручиваю нужную тягу на один оборот, и получается, что на малых оборотах бабочка = 0, прибольших, бабочка инвертируется, т.е если раньше красная полоска была сверху, то теперь снизу, при этом получается что одна лопасть при раскрутке всегда крутится под “0”, другая под углом. Верт конечно пережил несколько крашей, вероятно голову нужно менять, но может есть какие нибудь способы реанимации, или что нужно смотреть ?
Для начала, внимательно посмотреть на межлопостной вал.
Для начала, внимательно посмотреть на межлопостной вал.
Межлопасной вал новый, основной тоже новый, лопасти новые, флайбар выпрямленный, и тяги к нему были сорваны, но их переставил на крайние не сорванные дырки
Напомните, о каком вертолете идет речь?
Walkera 60
если нет возможности убрать бабочку на любых оборотах, то я бы убрал на высоких
если нет возможности убрать бабочку на любых оборотах, то я бы убрал на высоких
К сожалению не знаю особенностей головы валкеры 60. Но общая рекомендаия - убрирать бабочку на оборотах висения.
если нет возможности убрать бабочку на любых оборотах, то я бы убрал на высоких
Это как ?, бабочка на высоких всегда есть, тягу подкручиваешь на 1 оборот, синяя лопость сверку, назад - красная, жаль в магазине наличии нет основного вала для железной головы, давно бы уже забыл про проблему. Верт правда летает но с небольшой вибрацией и без сильных маневров, вообще так можно летать ?
Это как ?, бабочка на высоких всегда есть, тягу подкручиваешь на 1 оборот, синяя лопость сверку, назад - красная
я про синие-красные полоски забыл после того как родные лопасти сломал. а потом бабочку убирал просто раскручивая винт сильно, держа верт руками снизу и аккуртано маркер поднося сверху к плоскости вращения до первого касания - на какой лопасти отметина, у той уменьшаем угол атаки (или увеличиваем у другой). Если бабочка больше 5мм по высоте, то крутил тяги на 2-3 оборота, а потом уже на 1 и меньше для более точной настройки (это для Белта (!)).
я про синие-красные полоски забыл после того как родные лопасти сломал. а потом бабочку убирал просто раскручивая винт сильно, держа верт руками снизу и аккуртано маркер поднося сверху к плоскости вращения до первого касания - на какой лопасти отметина, у той уменьшаем угол атаки (или увеличиваем у другой). Если бабочка больше 5мм по высоте, то крутил тяги на 2-3 оборота, а потом уже на 1 и меньше для более точной настройки (это для Белта (!)).
Я свой тоже настрайвал так, только поп полоскам и всё было ОК, но после 2 крашей не настраивается.
но подносить марке это жесть, проще на лопостях двумя цветами нарисовать на кончиках полоски и будет тоже самое, только безопаснее
Если бабочка в одну сторону на одних оборотах и в другую на других, есть смысл проверить лопасти на кривизну и крутку. Обычно от этого.
Да, еще: при высоких оборотах(около 3000 -3100) небольшая бабочка в разумных пределах уходит сама. Ее лопасти «растягивают». Как-то летал с чуть погнутой головой, пока шла новая, так при раскрутке ротора бабочка была(башка-то кривая) а на полных оборотах исчезала. Незначительная вибрация, конечно, присутствовала, но летать вполне можно было.
Согласен с предыдущим оратором, к тому же автор топика не указал, была ли замена лопастей. Если есть возможность замените лопасти на другие, будет ли проявляться подобная ситуация.
Ещё момент - проверить всю механику ещё раз. Проверьте подшипник цапф лопастей на плавность вращения.
Выставляю приблизительно лопасти в “0” затем ракручиваю лопасти, смотрю расхождение лопастей, подкручиваю нужную тягу на один оборот, и получается, что на малых оборотах бабочка = 0, прибольших, бабочка инвертируется, т.е если раньше красная полоска была сверху, то теперь снизу, при этом получается что одна лопасть при раскрутке всегда крутится под “0”, другая под углом. Верт конечно пережил несколько крашей, вероятно голову нужно менять, но может есть какие нибудь способы реанимации, или что нужно смотреть ?
Была такая же проблема на Белте, в нулях бабочки нет, на положительных углах появляется. Решилось: 1. Купил прибор для горизонта swosh (на глаз не смог отрегулировать), 2.Заменил вал ОР (был новый и кривой), что возымело не знаю, но после сделанного бабочки нет ни на малых ни на больших, причем лопости стоковые, деревянные E-Sky.
Согласен с предыдущим оратором, к тому же автор топика не указал, была ли замена лопастей. Если есть возможность замените лопасти на другие, будет ли проявляться подобная ситуация.
Ещё момент - проверить всю механику ещё раз. Проверьте подшипник цапф лопастей на плавность вращения.
А подшипники здесь ни причем, Поскольку ход цапфы в градусах не значителен.
А подшипники здесь ни причем, Поскольку ход цапфы в градусах не значителен.
Уважаемый, я бы на Вашем месте так не утверждал. Говорю, только то, на что наступал сам либо близкие окружающие! В вертолёте мелочей нет, даже если " в градусах незначителен" 😉.
Уважаемый, я бы на Вашем месте так не утверждал. Говорю, только то, на что наступал сам либо близкие окружающие! В вертолёте мелочей нет, даже если " в градусах незначителен" 😉.
Согласен с Вами, если подшипник клинит наглухо, и серве не хватает усилий сломать клин. Но в практике сам такого не видел. Так, что спорить не буду, возможно причина имеет место быть.
Согласен с Вами, если подшипник клинит наглухо, и серве не хватает усилий сломать клин. Но в практике сам такого не видел. Так, что спорить не буду, возможно причина имеет место быть.
Однозначно не клинит наглухо, а при ударе шарики обретают форму, которая далека от шара. В результате, подшипник подклинивает (не обязательно полностью). Т.к. в вертолёте от двигателя сервы (вращением которого в конечном итоге перемещается лопасть) до цапфы самой лопасти есть некоторое количество соединетельных звеньев, имеющих люфты, то результатом люфтов и “закусывания” подшипников цапфы, возможно появление скочкообразного изменения угла атаки лопасти.
У товарища была такая история и он долго не мог понять в чём дело, пока не добрался до подшипников цапфы лопасти.