Какая разница гже расположен флайбар?
мне кажеться что когда снизу - стабильнее так как флайбар обдуваеться ГР лопатки выравниваються из-за этого обдува сами по себе, ну и + когда угол верт меняет…
При нижнем расположении флайбара ЦТ верта выше!
ЦТ всего верта выше т.к. лопасти ОР будут выше.
AlexSr, нарисуйте для себя картинку, что-ли, чтобы понять. 😒
Если Вас не сильно затруднит, нарисуйте Вы. А то, я совсем “туплю” что то. 😦
Только, Ц.Т. рисуйте пожалуста, относительно ЛОПАСТЕЙ. В варианте когда масса флайбара ниже лопастей (там где и вся остальная), и когда ВЫШЕ лопастей (на другом плече).
В Важные темы пробовали вообще заглядывать? 😃 😃
В Важные темы пробовали вообще заглядывать? 😃 😃
Э-э-э, я там что-то не нашел информации о верхнем и нижнем расположении флайбара. Может плохо искал? Покажите, где это написано.
Посетила такая “умная мысль” 😁 :
Может проблема в терминологии?
Ц.Т. выше - лично я воспринимаю (в отношении вертолёта) буквально - ВЫШЕ, т.е. БЛИЖЕ к точке опоры, лопастям.
Возможно и иное “трактование” слова выше - ДАЛЬШЕ от точки опоры и лопастей. Хотя в приложении к вертолёту, тогда уж - ниже!
мне кажеться что когда снизу - стабильнее так как флайбар обдуваеться ГР лопатки выравниваються из-за этого обдува сами по себе, ну и + когда угол верт меняет…
Лопастки выравниваються не из-за обдува сверху, а из-за вращения, вы глупость пишите. Тут я думаю основные характеристики будут как раз в Цетре тяжести и возможно общая высота верта, что может сказатся на аэродинамических свойствах
Выше - дальше от земли. Направление никак не зависит, откуда считать - от лопастей или от шасси.
Э-э-э, я там что-то не нашел информации о верхнем и нижнем расположении флайбара.
Для того, чтоб не рисовать картинки, писалось…
Про верхнее\нижнее расположение флайбара там действительно не написано.
Выше - дальше от земли. Направление никак не зависит, откуда считать - от лопастей или от шасси.
Ну, в таком случае, говорим одинаково. Значит, если масса (точнее её часть, масса в сумме постоянна) расположена ВЫШЕ (считаем расстояние для простоты симметричным) опоры: момент останется, а Ц.Т. - поднимется.
Об этом собственно была речь.
Но никак не в случае нижнего флай-бара.
Круто заморочил! А сколько классных ответов! Изменения центра тяжести! При верхнем или нижнем рассположении мы изменяем центр тяжести не целых 3, а то и 4%!!! Как же летать то после этого? А никто не задумывался из чего делается тот или иной флайбар? Нижний имеет плстоянную точность управления, т.к делается из прочного (но хрупкого) пластика или металла (тюнинг), верхний из эластичного в теплую погодуи хрупкого при минусовых температурах пластика (из металла очень и очень редко и не на все модели), что приводит к изменению точности управления, но при этом на верхнем флайбаре большее плечо управляемости (относительно центра тяжести всей модели). Вот и всё! Плюсы и минусы (прочность, точность и агрессивность управления), каждый выбирает то, что ему по душе.
Круто заморочил! А сколько классных ответов! Изменения центра тяжести! При верхнем или нижнем рассположении мы изменяем центр тяжести не целых 3, а то и 4%!!! Как же летать то после этого? А никто не задумывался из чего делается тот или иной флайбар? Нижний имеет плстоянную точность управления, т.к делается из прочного (но хрупкого) пластика или металла (тюнинг), верхний из эластичного в теплую погодуи хрупкого при минусовых температурах пластика (из металла очень и очень редко и не на все модели), что приводит к изменению точности управления, но при этом на верхнем флайбаре большее плечо управляемости (относительно центра тяжести всей модели). Вот и всё! Плюсы и минусы (прочность, точность и агрессивность управления), каждый выбирает то, что ему по душе.
Да уж “Круто заморочил”
Сам-то понял, что написАл?
Попробую выдать своё видение данного вопроса.
Нижнее расположение ФБ, проще конструкция тяги управления ФБ, (не надо обходить ось лопастей главного ротора). Минус- серворотор работает в возмущённом потоке от главного ротора.
Верхнее расположение ФБ, приходится изголятся с тягой управления ФБ (например “О”-образная на Рапторе, на некоторых моделях тяга проходит через паз в оси крепления цапф лопастей главного ротора. Достоинство данной конструкции, что серворотор работает в более “чистом” потоке.
Моё мнение, это всё чисто маркетинговые ходы. Надо чем-то отличатся от конкурентов.
Народ летает на обоих системах и… “на зебре он катается, ничуть не сомневается с какой полоски зебра начинается”
Короче - вопрос надуманный.
Да уж “Круто заморочил”
Сам-то понял, что написАл?
Попробую выдать своё видение данного вопроса.
Нижнее расположение ФБ, проще конструкция тяги управления ФБ, (не надо обходить ось лопастей главного ротора). Минус- серворотор работает в возмущённом потоке от главного ротора.
Верхнее расположение ФБ, приходится изголятся с тягой управления ФБ (например “О”-образная на Рапторе, на некоторых моделях тяга проходит через паз в оси крепления цапф лопастей главного ротора. Достоинство данной конструкции, что серворотор работает в более “чистом” потоке.
Моё мнение, это всё чисто маркетинговые ходы. Надо чем-то отличатся от конкурентов.
Народ летает на обоих системах и… “на зебре он катается, ничуть не сомневается с какой полоски зебра начинается”
Короче - вопрос надуманный.
Да откуда у Вас берется возмущенный поток только при нижнем ФБ? А Вы не видели с какой силой ротор затягивает рой мошкары? Поток возмущенный и там и там. А в инверте летаете, возмущенный поток на верхнем флайбаре? Управление изменилось? А попробуйте на Wolf 450 заменить только механизм ОР, сервы, тяги, ось флайбара и серволопатки теже, а поведение другое, стал резче, как в нормальном полете так и в инверте. Почему? Изменились углы? Проверте, всё тоже самое. А замените сервы на чуть более медленные и все вернется на место. А вот в конструкции я полность согласен, нет надобности обходить межлопастной вал, меньше механизмов, надежнее система. Но ведь делают с вернем флайбаром. Почему? И мне кажется не в маркетинге дело, а в стабильности. Много ли тюнинга на верхний флайбар?
Да уж “Круто заморочил”
Сам-то понял, что написАл?
Попробую выдать своё видение данного вопроса.
Нижнее расположение ФБ, проще конструкция тяги управления ФБ, (не надо обходить ось лопастей главного ротора). Минус- серворотор работает в возмущённом потоке от главного ротора.
Верхнее расположение ФБ, приходится изголятся с тягой управления ФБ (например “О”-образная на Рапторе, на некоторых моделях тяга проходит через паз в оси крепления цапф лопастей главного ротора. Достоинство данной конструкции, что серворотор работает в более “чистом” потоке.
Моё мнение, это всё чисто маркетинговые ходы. Надо чем-то отличатся от конкурентов.
Народ летает на обоих системах и… “на зебре он катается, ничуть не сомневается с какой полоски зебра начинается”
Короче - вопрос надуманный.
Да откуда у Вас берется возмущенный поток только при нижнем ФБ? А Вы не видели с какой силой ротор затягивает рой мошкары? Поток возмущенный и там и там. А в инверте летаете, возмущенный поток на верхнем флайбаре? Управление изменилось? А попробуйте на Wolf 450 заменить только механизм ОР, сервы, тяги, ось флайбара и серволопатки теже, а поведение другое, стал резче, как в нормальном полете так и в инверте. Почему? Изменились углы? Проверте, всё тоже самое. А замените сервы на чуть более медленные и все вернется на место. А вот в конструкции я полность согласен, нет надобности обходить межлопастной вал, меньше механизмов, надежнее система. Но ведь делают с вернем флайбаром. Почему? И мне кажется не в маркетинге дело, а в стабильности. Много ли тюнинга на верхний флайбар? Хотя может я и не прав. Это вопрос к мэтрам и разработчикам.
Да откуда у Вас берется возмущенный поток только при нижнем ФБ? А Вы не видели с какой силой ротор затягивает рой мошкары? Поток возмущенный и там и там. А в инверте летаете, возмущенный поток на верхнем флайбаре? Управление изменилось? А попробуйте на Wolf 450 заменить только механизм ОР, сервы, тяги, ось флайбара и серволопатки теже, а поведение другое, стал резче, как в нормальном полете так и в инверте. Почему? Изменились углы? Проверте, всё тоже самое. А замените сервы на чуть более медленные и все вернется на место. А вот в конструкции я полность согласен, нет надобности обходить межлопастной вал, меньше механизмов, надежнее система. Но ведь делают с вернем флайбаром. Почему? И мне кажется не в маркетинге дело, а в стабильности. Много ли тюнинга на верхний флайбар? Хотя может я и не прав. Это вопрос к мэтрам и разработчикам.
[/quote]
Стабильно, точно так-же как и светло, кисло, сладко и т.д и т.п. - понятия чисто субьективные.
Я высказал свою точку зрения не предендуя на абсолютную истину. Надеюсь, что понятно высказал.
P.S.
Как мошку затягивает, не видел. Но точно знаю, что “затягиваемый” и отбрасываемый поток -это две абсолютно не сопоставимые вещи. Затягивается поток разностью давлени, а в отбасываемом такой “венигрет”.