Соответствие поведения вертов в afpd и реале

precessor
balaganoff:

Подскажите как в AFPD остановить двигатель модели. Хочется подергать ручки с остановленным ротором.

С остановленным ротором вертолет стремительно падает носом вниз, ясное дело. А вот при остановленном двигателе можно спускаться на авторотации. Посмотрите в настройках, какая клавиша отвечает за авторотацию и попробуйте включать - очень и очень полезный навык. 😃

Кстати, занятная штука - висеть в динамическом потоке на авторотации. В симуляторе, конечно 😃 Типа чем вертолет не планер? 😲 Обязательно попробуйте.

Vladlen
ilia77:

Семен Семеныч, Вы в инверт вертолет переворачивали? Так вот если переворачивали, то должны были заметить, что находясь в инверте вертолет более чувствителен к своему горизонтальному положению. И стоит его немного накренить, (оссобенно верт размером с кинг или 450 трекс, короче небольшой) он сразу хочет еще больше завалиться, не смотря на гироскопический момент и пр…
Так вот это происходит именно изза того, что центр тяжести находится выше точки опоры( центра ротора)
Если это имеет место в инверте, то это есть и в нормальном положении, т.е. если в инверте кабина стремится свалиться с ротора(сила приложена снизу под центр тяжести, толкает), то в нормале наоборот кабина стремится уйти под ротор( ротор тянет) а центр тяжести попрежнему притягивается землей.
Просто в разных условиях( вес, диаметр ротора, удаленность ЦТ от ротора, обороты) этот момент проявляется по разному.
Например на больших оборотах ротора он меньше(больше гироскопический эффект).
Или если лопасти больше поставить, верт “более стабильный”.
И еще(про что вопрос по симу и был) что гасит это выравнивание, это сопротивление кабины и др. деталей верта набегающему потоку(при полете вперед сопротивление меньше, при полете боком больше) и чем скорость больше тем больше разность сил. Что в симе и отслеживается (т.е. это правильная физика сима получается) 😃 .
Это не проявляется(единственное место) только в верте с системой V-bar, т.к. там гироскопы сразу это замечают 😁 и борятся с этим 😉, и им побарабану где центр тяжести.

так вот суть в том, за что или что ротор тянет (если не центр тяжести, куда приложена сила тяжести то будет момент поворачивающий вертолет) пусть вопрос будет чисто экспериментальным: через какое время вертолет с брошенными стиками выровняеться? (конкретная модель и т.д.)

Lazy-bones

Доброе время суток.
Ну народ Вы даёте… Нет чтоб пойти и попробовать, рисуете рисуночки разные… Вот хлебом не корми дай потрепаться.

Vladlen:

…пусть вопрос будет чисто экспериментальным: через какое время вертолет с брошенными стиками выровняеться? (конкретная модель и т.д.)

Устав от ваших дискуссий вышел и попробовал. Рекс-450. поднимаю на высоту метров 15. даю небольшой крен. (для любителей теории сразу отвечаю градусы не мерил и как это делается не знаю.) Пробовал кренить в разные стороны. Число попыток не считал, но не в одной вертолёт не выровнялся. Более того, стремился увеличить крен и быстрее встретить землю. Единственное при боковом крене пытается развернутся носом в сторону падения но тут уж гирик его держит.
Если у кого-то будут другие результаты то ждем…

Vladlen

спасибо за эксперимент, но я в этом не сомневался, а вот доказать что это так не могу!

еще несколько рассуждений:

Что может повернуть вертолет? Сила тяжести приложена к центру тяжести и поворачивать не может, или не так?
Остается тяга роторов. Для выравнивания вертолета тяга роторов должна зависеть от положения вертолета в пространстве.

Что может обеспечить эту связь и будет управлять тарелкой за пилота?

aarc

Не сочтите за рекламу, но Phoenix это самый реальный сим из всех реальных симов, которые я пробовал (FMS, AFPD, Realflight G4).

Мои 450 и 600 в этом симе летают именно так, как они летают в реале! Нашел только один косяк - вертолет с остановленным ротором (холд+положительные шаги) падает на землю ровненько, без раскачки и, более того, при добавлении отрицательных шагов, бодро раскручивает ротор и благополучно приземляется на авторотации. Сомневаюсь, что в реале остановленный ротор можно раскрутить и успешно савторотировать.

AlexSr

Не сомневайтесь - будет мастерство, раскрутите и в реале. Лишь бы высоты хватило! 😃

Romb89
Vladlen:

Что может повернуть вертолет? Сила тяжести приложена к центру тяжести и поворачивать не может, или не так?

Относительно центра тяжести действительно не может, т.к. плечо равно нулю. Но сила тяжести может повернуть вертолёт относительно другой точки, например точки крепления ротора. Это и должно происходить в теории.

ilia77
aarc:

Сомневаюсь, что в реале остановленный ротор можно раскрутить и успешно савторотировать.

видео с 3DX Весит около 30мегов

aarc
ilia77:

видео с 3DX Весит около 30мегов

даа… однако не ожидал… впечатляет…
спасибо зы ссылку…

Lazy-bones

Доброе время суток. Есть много чудных видео на просторах инета. Вот ещё одно Лукас Рива тоже видно испытывает проблемы с тем чтоб заставить вертолёт летать горизонтально. Лежало в HD теперь чуток поджали стало 90 метров но оно того стоит.
crazy-tom.info/…/AHS_SO_LukasRiva_oops_T-Rex700N.w…

ilia77

Сори за оф 😉 , это что-то из несоответствия поведения вертолета в руках Лукаса Ривы и моих? 😁