Соответствие поведения вертов в afpd и реале
после ФС ОНЕ или оных псевдосимуляторов.
Ладно 😃 вот такой ФС ОНЕ вы как оцениваете. Можно в нем учиться летать? А то мож в хорошие руки пора отдать и купить нормальный? 😉 конечно мож он до реалфлая и не дотягивает но,…
… все таки на вашем симуляторе есть такой недочет в поведении верта или нет 😃?
Ну если в демоверсии RF физика таже, то поздравляю вас 😃 у вас тоже неправильный сим. Проверено ❗ 😉
ilia77 , за фс оне извиняюсь 😃 я его не пробовал и по названию попутал с разновидностью ФМС.
а про дефект - если вы про это:
В AFPD. После возврата ручки крена в среднее положение, вертолет продолжает полет с прежним наклоном. Соответственно, надо принудительно выравнивать его по горизонту.
это не недочёт. в реале так и происходит.
Мужики, Вы о чём спорите?
Не должен вертолет сам выравниваться, не должен. Если б он сам так хорошо выравнивался то на вертолетах летали бы все кому не лень. Кинул ручки он выровнялся и болтайся себе в воздухе… Подвесил аппарат около себя, положил передатчик, отвернулся и отливаешь в кустики, а вертолёт весит… Судя по высказыванию некоторых здесь присутствующих дело обстоит именно так. Вы сами в это верите? Видно просто не подумали что если б вертолёт имел склонность в выравниванию по горизонту то научится на нём висеть было б проще чем пускать змея.
Все симуляторы в большей или меньшей степени как схожи так и не похожи на поведение реальной модели. Задача полётов на симуляторе выработать моторики, отработать необоримую последовательность действий, а не научится управлять конкретной моделью. Да, перебирая имеющиеся в симе модели Вы получите примерное представление о модели, но только примерное и не факт что оно будет достаточно реалистичным. К тому же не забывайте что все модели и аппаратура настраиваются пилотом под себя, под своё представление о “правильном” полёте и по этому две одинаковые модели могут вести себя абсолютно по разному.
Ну да ладно 😁 Пока извиняться не буду 😃 , но на мысли вы меня натолкнули(от чего это может быть только по крену), остается в этом убедиться на поле…
Будем проверять 😃
то Lazy:
Вы сами в это верите?
С сооснегом так и происходит ( с идеальным по центровке )(у меня “кривой” (про сооснег)висит почти на месте)
а с классикой в симе такая оказия( или наоборот очень продуманная физика).
До сима уже докопались, осталось немного потерпеть ( до полета ) и все встанет на свои места 😉
С сооснегом так и происходит ( с идеальным по центровке )(у меня “кривой” (про сооснег)висит почти на месте)
Ключевое слово здесь “Почти”… 😁
то Lazy: С сооснегом так и происходит ( с идеальным по центровке )(у меня “кривой” (про сооснег)висит почти на месте)
а с классикой в симе такая оказия( или наоборот очень продуманная физика).
Так Вы сравниваете реальный соосник с классикой в симе? 😃
Подскажите как в AFPD остановить двигатель модели. Хочется подергать ручки с остановленным ротором.
Подскажите как в AFPD остановить двигатель модели. Хочется подергать ручки с остановленным ротором.
вместо фиксированных 100% поставить 0
Можно и на ползунок назначить, если есть канал на пульте. Или на клавиши цифрового пада клавиатуры компа.
В том-то и дело. Вертолет должен заваливаться пока стики удерживаются в отклоненном положении. При вовзрате в нейтраль, вертолет (идеальный) должен выровняться относительно горизонта (как, впрочем и поступает реальная модель).
Ерунду говорите, ни один верт классической схемы в реальном полёте САМ не вернётся в горизонтальный полёт, если отпустить правый стик, он продолжит полёт в том же направлении куда первоначально его направили и если не “выловить” его по крену или тангажу, то он гарантированно протаранит планету. Даже хорошо настроеный верт классической схемы при простом висении требует небольших подруливаний, хотя если он настроен идеально, то стики можно и вовсе отпустить на несколько секунд, но не более того. В нормальных симах именно так и летают модели, висеть на месте без участия пилота или самовыравниваться могут только соосники, классикой нужно рулить постоянно!
Так Вы сравниваете реальный соосник с классикой в симе? 😃
Да я владелец кривого соосного трексика 😛 , А у вас браузер предыдущие сообщения открывает? 😉
А тем поведением, о котором говорите Вы, обладал только соосник Robins22, но, как уже было сказано, соосники - не в счет…
Ваши слова, Я стараюсь быть в курсе всей темы 😉
С сооснегом так и происходит ( с идеальным по центровке )(у меня “кривой” (про сооснег)висит почти на месте)
а с классикой в симе такая оказия( или наоборот очень продуманная физика).
До сима уже докопались, осталось немного потерпеть ( до полета ) и все встанет на свои места wink.gif
Моя оригинальная цитата(Вам пустая строка говорит о чем нибудь?)
С уважением 😃
на основании чего верт может вернуться в горизонтальное положение? отвеса нет, что определяет где низ где верх, гироскоп то-же не имеет абсолютного горизонта, как закрутишь так и будет, да и гироскопа механического тоже нет. а твердотельный не знает что было, а чувствует ускорение в данный момент. и что происходит при висении в инверте ротором вниз? (принципы управления не меняются, и ведет себя верт практически так же)
господи, чего только не увидишь на форуме перед ночью, ужас. 😃
а что у кого то есть сомнения что отпущенный стик вернет АП в горизонтальное положение??😃
KOV, ни у кого нет сомнений что разговор не про это 😉
а что у кого то есть сомнения что отпущенный стик вернет АП в горизонтальное положение??😃
АП вернет … “горизонтально” - но относительно тушки.
А сам агрегат при этом сможет благополучно продолжать падать стремительным домкратом, ежели не двинуть-таки стик в нужную сторону 😁
а что у кого то есть сомнения что отпущенный стик вернет АП в горизонтальное положение??😃
спор не про АП, а про возвращение вертолета в горизонтальное положение (самостоятельно)
для ясности надо нарисовать верт и все силы: тянущую ротра, силу тяжести приложенную к Ц.Т. имеющую некоторую составляющую перпендикулярную “тянущей ротора”
эта составляющая выровняла бы модель если бы центр ротора был закреплен, но это не так и эта состовляющая (параллельная горизонту) может двигать верт не выравнивания (тем более ротор это гироскоп, и наклонить его или вернуть в горизонт надо постараться)
возможно все не совсем так, предложите ваши варианты.
а что у кого то есть сомнения что отпущенный стик вернет АП в горизонтальное положение??😃
В большинстве случаев в горизонтальное положение АП не вернется, а вот в паралельное шасси (раме) в 99,9 вернется (если изначально была паралельна).
Для начала надо было просто включить сим, и посмотреть как все работает. Не было бы столько лабуды
А то как в поговорке про деревню. " на одном конце перданешь, на другом скажут … 😃 "
То сим не тот, то верт не тот… 😃 По моему кому интересно тот понял 😃
Отзывы приветствуются 😉
тем более ротор это гироскоп, и наклонить его или вернуть в горизонт надо постараться
Семен Семеныч, а если у этого гироскопа центр тяжести не посередине, а немного ниже центра.
…и еще(креном по курсу )назад смещен. Единственное что может оказать сопротивление его возвращению в горизонт, это сопротивление кабины набегающему потоку( как раз при боковом крене в большей степени), что и хочу посмотреть. Чтобы это явно увидеть на верте, нужно просто ротор еще повыше поднять от центра тяжести вертолёта(например увеличить длинну основного вала… но у меня вал нормальный, это просто для примера 😁 ). Про этот момент (или его отсутствие), в том числе и в симе, речь и идет.
Почему на карбоновых лопастях верт более четкий в управлении чем на деревяшках?
Я был не прав в плане формулироки вопроса. Вертолет, конечно, не выравнеется по горизонту. Вопрос стоял об правильности отработки “серв” после маневра. Путем исследований, определно, в данном симуляторе возврат машинок более-менее приемлемый.
В FMS возврата нет.
Продолжаю учиться летать в симуляторе 😒 .
…и еще(креном по курсу )назад смещен. Единственное что может оказать сопротивление его возвращению в горизонт, это сопротивление кабины набегающему потоку( как раз при боковом крене в большей степени), что и хочу посмотреть. Чтобы это явно увидеть на верте, нужно просто ротор еще повыше поднять от центра тяжести вертолёта(например увеличить длинну основного вала… но у меня вал нормальный, это просто для примера 😁 ). Про этот момент (или его отсутствие), в том числе и в симе, речь и идет.
Почему на карбоновых лопастях верт более четкий в управлении чем на деревяшках?
нарисуйте картинку с векторами.
для поворота тела его нужно тянуть в разных местах в разные стороны, нужна ось вращения. а вертолет “свободно плавает”. куда тянеш туда и плывет.

Вроде все удовлетворяет вашим условиям… силы не противоположны точке приложения(да и точки разные)
Семен Семеныч, Вы в инверт вертолет переворачивали? Так вот если переворачивали, то должны были заметить, что находясь в инверте вертолет более чувствителен к своему горизонтальному положению. И стоит его немного накренить, (оссобенно верт размером с кинг или 450 трекс, короче небольшой) он сразу хочет еще больше завалиться, не смотря на гироскопический момент и пр…
Так вот это происходит именно изза того, что центр тяжести находится выше точки опоры( центра ротора)
Если это имеет место в инверте, то это есть и в нормальном положении, т.е. если в инверте кабина стремится свалиться с ротора(сила приложена снизу под центр тяжести, толкает), то в нормале наоборот кабина стремится уйти под ротор( ротор тянет) а центр тяжести попрежнему притягивается землей.
Просто в разных условиях( вес, диаметр ротора, удаленность ЦТ от ротора, обороты) этот момент проявляется по разному.
Например на больших оборотах ротора он меньше(больше гироскопический эффект).
Или если лопасти больше поставить, верт “более стабильный”.
И еще(про что вопрос по симу и был) что гасит это выравнивание, это сопротивление кабины и др. деталей верта набегающему потоку(при полете вперед сопротивление меньше, при полете боком больше) и чем скорость больше тем больше разность сил. Что в симе и отслеживается (т.е. это правильная физика сима получается) 😃 .
Это не проявляется(единственное место) только в верте с системой V-bar, т.к. там гироскопы сразу это замечают 😁 и борятся с этим 😉, и им побарабану где центр тяжести.