Мнемонические хитрушки для управления вертом

aarc

Мнемонические приемы помогут набить руку на управлении моделью, затем они сами отойдут на второй план и останутся навыки ориентации и автоматизм в движениях. Так что мнемоники - вещь крайне полезная. ИМО

Помимо этого очень помогает заранее продуманное контраварийное движение для выхода из неудавшейся фигуры. Например, при изучении ориентации в обычном полете, первое, что нужно сделать, теряя модель - повернуть вертолет хвостом к себе, поскольку обычно именно это положение наиболее привычное для пилота. Для аварийного выхода из петли - тянем элеватор полностью на себя и ждем, пока вертолет вернется в нормальный полет. На бочке - проще уже докрутить до конца, вернуться в нормальный полет и выровнять модель. И так далее. Важно продумать выход из фигуры заранее, а не соображать, когда потерянная модель уже несется к земле. Дополнительная высота на новой фигуре тоже поможет.

Rover
aarc:

Мнемонические приемы помогут набить руку на управлении моделью, затем они сами отойдут на второй план и останутся навыки ориентации и автоматизм в движениях.

Да, действительно, все эти приемы хороши именно для начала. Потом нужно вовремя перестать думать о своих действиях. Если кто-нибудь учил азбуку Морзе, там ведь без мнемоники вообще невозможно начинать. Через некоторое время рука сама начинает отбивать и записывать. И в этом деле тоже есть свои таланты. В армии, в моем призыве было двое, которые чуть ли не с третьего занятия были готовы сдавать норматив. Но были такие, кто занимались часами, до изнеможения - и никак. Подозреваю, что с вертами такая же фигня.

tengu

На моём сайте посвященном R\C вертолётам, я писал свои размышления по данному вопросу. Можешь посмотреть – может пригодится.
nichiren.narod.ru/Helicopters\Helicopter.htm

aarc

Потихоньку осваиваю инверт. Практически все управление меняется: шаг, хвост и элеватор инвертируются, элероны остаются как и в нормале.

Тренерую висение и немного пролеты. Пока голова не соображает, как инвертированные команды быстро передавать рукам, спасаюсь тем, что отработал два направления: шаг и элеватор. Из этого получилось достаточно простое правило, которе мне помогает быстро дать нужную команду на коррекцию - “наклонить кабину вниз - тяни стик на себя”. И от этого направления уже пляшут остальные команды: кабину вверх - от себя, а лево-право как и в нормале.

В пролетах в инверте, чтобы повернуть вертолет, скажем, влево, правило такое:
даешь циклик в нужную сторону (влево), а рулем помогаешь в противоположную сторону. т.е. стики вместе, для правого поворота стики врозь. Получется, что думаешь долько об циклике, а рулем просто работает в противоположную сторону, не задумываясь над правильным движением рулем для текущей ориентацией модели.

pxkeeper

Ужас, как все это сложно! Я вообще ни о чем не думаю, не успеваю, просто летаю и тут сказывается только время потраченное на симулятор.

Ярик68

Со временем из всей мнемоники у меня осталась одна фишка это когда в симуляторе отрабатываю новую фигуру и если могу еще одновременно смотреть телевизор и понимать что там идет - это значит что фигура готова к исполнению на реальном вертолете.

pxkeeper
Ярик68:

Со временем из всей мнемоники у меня осталась одна фишка это когда в симуляторе отрабатываю новую фигуру и если могу еще одновременно смотреть телевизор и понимать что там идет - это значит что фигура готова к исполнению на реальном вертолете.

+1 😂