Подскажите, плз, как правильно работать шагами на авторотации из инверта?
В симе кое-как получается один раз через три. После переворота из инверта в нормаль теряю почти всю энергию ротора. Никак не удается так работать шагами на переходе в нормаль, чтобы сохранить энергию.
Может кто разжует 😃 Заранее спасибо.
Тут есть только два варианта: первый это делать выход из инверта на большой высоте, и потом раскрутить ротор отрицательными шагами и перед землей “тормозоться”. Этот вариант безопасный но переворот в нормаль надо делать минимум в 25-30 м над землей, тогда Вам хватит запаса высоты на раскрутку ротора. Второй вариант красивый но рисковый, перевернуться в полутора двух метрах над землей и “плюхнуться” на остатках энергии в лопастях. Вот первый вариант авторотации. s218.photobucket.com/albums/cc52/Yarrik_2007/?acti…
Обратите внимание на картинку.
1 - вертолёт должен лететь с горизонтальной скоростью
2 - шаг (положительный при ауто в инверте) не надо убирать почти до самого окончания переворота. (см. 2й рисунок. верт “стоит” ротором против своего горизонтального хода.)
3 - после этого минусовые шаги и посадка.
Шаги - что общий, что циклик не должны быть слишком большими.
Второй вариант красивый но рисковый, перевернуться в полутора двух метрах над землей и “плюхнуться” на остатках энергии в лопастях.
По-моему так и надо делать (ну, чуть повыше, метра за 3-4 до земли), иначе у маневра пропадает вся соль!
Обратите внимание на картинку.
Алекс, спасибо. То, что на перевороте вертолет идет спиной по ходу, как и на снижении в инверте, я и не учел, попробую держать положительные шаги при перевороте.
Кстати пилот истолняющий авторотацию на видео это Алекс Сергиенко (AlexSr)
Стало немного получаться. На перекладке плавно изменяю шаг от положительного до нуля, в момент когда вертолет зависает на ноже шаг нулевой и дальше плавно добавляю отрицательные шаги.
Да не за что! 😃
Если не убирать шаг в “0”, то сохраниться горизонтальная скорость, которую за счёт наклона в сторону “носа” при приземлении можно “перевести” в “добавочную вертикальную энергию”.
Действие горизонтальной скорости очень хорошо заметно при авторотации против ветра. Вертик начинает “парить” так, что кажется, что слишком мало даёшь отрицательных (в нормале) шагов 😮
Точно, горизонтальная скорость сильно помогает на авторотации. Кстати, по учебнику, чем выше встречный ветер, тем более вертикальным может быть спуск, поскольку набегающий воздух компенсирует недостаток горизонтальной скорости. Да и по логике, выгрести на авторотации против ветра проблематично, можно потерять всю энергию ротора.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4548a6613df95500777883cf":{"_id":"4548a6613df95500777883cf","hid":17932,"name":"AlexSr","nick":"AlexSr","avatar_id":null,"css":""},"4715196c3df9550077780772":{"_id":"4715196c3df9550077780772","hid":28551,"name":"aarc","nick":"aarc","avatar_id":null,"css":""},"471ba3763df955007778068d":{"_id":"471ba3763df955007778068d","hid":28633,"name":"Ярик68","nick":"Ярик68","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"4a72d5333df955007793d7e0","hid":150949,"title":"Авторотация из инверта. Как?","views_count":1246,"last_post_counter":8,"cache":{"post_count":8,"first_post":"4a72d5333df955007793e280","first_ts":"2009-07-31T11:27:47.000Z","first_user":"4715196c3df9550077780772","last_post":"4a75d1443df955007793e28e","last_post_hid":8,"last_ts":"2009-08-02T17:47:48.000Z","last_user":"4715196c3df9550077780772"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":8,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}