Авторотация из инверта. Как?

AlexSr

Обратите внимание на картинку.
1 - вертолёт должен лететь с горизонтальной скоростью
2 - шаг (положительный при ауто в инверте) не надо убирать почти до самого окончания переворота. (см. 2й рисунок. верт “стоит” ротором против своего горизонтального хода.)
3 - после этого минусовые шаги и посадка.

Шаги - что общий, что циклик не должны быть слишком большими.

aarc
Ярик68:

Второй вариант красивый но рисковый, перевернуться в полутора двух метрах над землей и “плюхнуться” на остатках энергии в лопастях.

По-моему так и надо делать (ну, чуть повыше, метра за 3-4 до земли), иначе у маневра пропадает вся соль!

AlexSr:

Обратите внимание на картинку.

Алекс, спасибо. То, что на перевороте вертолет идет спиной по ходу, как и на снижении в инверте, я и не учел, попробую держать положительные шаги при перевороте.

Ярик68

Кстати пилот истолняющий авторотацию на видео это Алекс Сергиенко (AlexSr)

aarc

Стало немного получаться. На перекладке плавно изменяю шаг от положительного до нуля, в момент когда вертолет зависает на ноже шаг нулевой и дальше плавно добавляю отрицательные шаги.

Алекс, еще раз спасибо 😃

AlexSr

Да не за что! 😃
Если не убирать шаг в “0”, то сохраниться горизонтальная скорость, которую за счёт наклона в сторону “носа” при приземлении можно “перевести” в “добавочную вертикальную энергию”.

Действие горизонтальной скорости очень хорошо заметно при авторотации против ветра. Вертик начинает “парить” так, что кажется, что слишком мало даёшь отрицательных (в нормале) шагов 😮

aarc

Точно, горизонтальная скорость сильно помогает на авторотации. Кстати, по учебнику, чем выше встречный ветер, тем более вертикальным может быть спуск, поскольку набегающий воздух компенсирует недостаток горизонтальной скорости. Да и по логике, выгрести на авторотации против ветра проблематично, можно потерять всю энергию ротора.