Полеты с включенным тормозом лучше/хуже или пофиг?

fff-z

Как раз везде активный, а особенно для самолётов. Возмите просто амперметр и померте ток во время тормоза. А пассивный тормозит очень не эфективно, только за счёт магнетизма ротора и статора, и самолётные лопости пропеллера для чего он придумал не сложатся перед посадкой.

Brandvik

О как! Я не стану вам ничего доказывать, просто почитайте как устроен и работает контроллер БК двигателя. Никто с “активным” тормазом не заморачиваетя(возможно есть исключения, что я просил показать на конкретном примере если кто знает). Везде просто замыкаются обмотки и таким образом происходит торможение, при этом из аккума ничего не выкачивается, а в теории может и наоборот закачиваться во время процесса торможения. То что вы описываете называется не торможение, а удержание и на RC контроллерах не применяется.

fff-z
Brandvik:

просто замыкаются обмотки и таким образом происходит торможение,

Раскажите что происходит с двигателем при закорачивании обмоток,? что ротор с лопостями 450ки тормозит и за пол секунды. В обычном режиме ротор после остановки мотора крутится секунд 30.

Brandvik

Да, если нет обгонной муфты то при закороченных обмотках будет генерироваться максимальный ток который способен отдать мотор в режиме генератора и соответсвенно если если запасенной энергии у ротора хватит он легко может сжечь ключи которые участвуют в закорачивании обмоток самих на себя. Или срезать зубья на звездочке, потому как момент торможения получается не кислый. Кстати во всем этом и заключается опасность использования тормоза на вертолете без обгонной муфты.

Игорь_Лытнев

При правильно подобранном регуляторе ключи сгореть не должны , т.к. ток при торможении по любому будет немного меньше тока на полном газу.
Конечно при неправильно подобранном … как говорится с дуру можно и … ключ спалить.

Игорь_Лытнев

На вертолете не нужен , на самолёте вращающийся от встречного потока винт создает дополнительное сопротивление, типа авторотации, ну на автомодели очень нужен.

Brandvik

Вообще тормоз двигателя применяют на самолетах с складными(да и не только) винтами что бы они не вращались в потоке и складывались или просто не вращались. Так же широко применяется в качестве тормоза на автомоделах, причем там не “тупое” закорачивание, а широтно-импульсная модуляция “тупого” закорачивания для модуляции мощности торможения.

george991

а может он спасти верт от неизбежного краша, если типа уже видишь что ситуация вышла из под контроля, “тупо” остановить лопасти и не повредить их при падении?

Brandvik

Не, вопервых лопасти не смогут остановиться мгновенно, а во вторых весь верт начнет вращаться с бешенной скоростью.

AlcoNaft43
george991:

а может он спасти верт от неизбежного краша, если типа уже видишь что ситуация вышла из под контроля, “тупо” остановить лопасти и не повредить их при падении?

Эффективность это тормоза настолько низка, что винт самолетный винт на 8 дюймов все равно раскручивается потоком воздуха. А по теме, почтайте про авторотацию. А “спасти” вертолет поможет только отстреливание лопастей ОР 😃 Кстати такие опыты были для “моделей” 1:1, связано было с эвакуацией экипажа из вертолета в падении.

george991
AlcoNaft43:

эвакуацией экипажа из вертолета в падении.

благо мы на земле в это время бываем 😁

ivansa

Мотор достаточно быстро останавливается и без тормоза. А в случае заклинивания обгонной муфты шансов приземлиться ничего не переломав с тормозом будет меньше, поэтому ИМХО на вертолете он не только не нужен, но и вреден.

перехватчик-барсик

а часто у вас заклинивало обгонку то? ))))

меня тоже постоянно грел этот вопрос… все в один голос говорят что тормоз не нужен…
но по моему, даже дёрнув холд перед падением… ротор останавливается об землю быстрее чем мотор… это у меня по крайней мере и приводило к сгрызанию шестерни основной…
а если будет включен тормоз, то как только врубается холд то мотор останавливается и уже ничего не влияет на спасение шестерни… опять же на авторотацию это никак не повлияет…
так и не смог поэкспериментировать так как гады производители не делают тормоз на хели-регулях )))

baratynsky
перехватчик-барсик:

а часто у вас заклинивало обгонку то? ))))

меня тоже постоянно грел этот вопрос… все в один голос говорят что тормоз не нужен…
но по моему, даже дёрнув холд перед падением… ротор останавливается об землю быстрее чем мотор… это у меня по крайней мере и приводило к сгрызанию шестерни основной…
а если будет включен тормоз, то как только врубается холд то мотор останавливается и уже ничего не влияет на спасение шестерни… опять же на авторотацию это никак не повлияет…
так и не смог поэкспериментировать так как гады производители не делают тормоз на хели-регулях )))

Почему не делают? У меня на кинге 3 тормоз отлично включается и хорошо работает.

ivansa
перехватчик-барсик:

а часто у вас заклинивало обгонку то? ))))

пока ни разу. но как-то так получилось, что приучился рассматривать варианты “что будет, если случится то, чего никогда не может случиться”.

зы по крайней мере в align bl100 тормоз имеется.