а чем мои аккумы хуже?

fun_from_narva

Здравствуйте!
Это снова я , со своими тупыми вопросами.
На этот раз у меня вопрос такой: в большенстве своём електролюбители ставят на модели в качестве источника тока так называемые большой ёмкости “банки” . У меня имеется 8 пальчиковых аккумов по 1800маh
Вопрос следующий, нельзя ли использовать такого рода аккумы и ставить их на самолёт под 400ый спид на 7 вольт?
и чекардинально различаются банки от пальцев?

Yury_Nosov

Вообще-то “банка” это просто технический жаргон. Часто используются именно пальчиковые элементы формата ААА или АА. Но они тоже разные бывают! По допустимому току нагрузки. И акку, скажем, на 1800 мА-час могут быть сильно- или слаботочными.

hcube

Если найдешь нормальную кассету для них, поддерживающую ток в 20А - то все ок. Но с обычными кассетами, китайскими - можешь даже не пробовать 😉)

GriffinRU

Est’ ogromneishaj razniza!!!

Kajdii tip raschitan na opredellennie ispol’zovanie.

Ochen’ mnogo informazii na Sanyo web site. Posmotrite na data shitki po kajdoi Cell i pochyvstvuite raznizy.

Zatem na www.cermark.com ozenite REALinie zeni ni bazar-vokzal 😃

Any Help

V luboe vremja

Artur

BALAL
fun_from_narva:

а в чём существенная разница?

В способности отдавать большой ток, весь заряд выкачать за 5 минут, допустим! И эта возможность, видимо, ценится больше ёмкости.

GriffinRU
BALAL:

В способности отдавать большой ток, весь заряд выкачать за 5 минут, допустим! И эта возможность, видимо, ценится больше ёмкости.

Не убивая ресурс батареи, а главное поддерживать разряд-зарядный режим без перегрева!!! Температура убивает батарею (Понимаю Америку не открыл 😃 ). Мы всегда жертвуем чем-нибудь - воимя…

С температурой мы всегда проиграем если не будем её держать менее 50 градусов. С ростом Т растет внутреннеё сопротивление, что в свою очередь снижает напряжение на контактах батареи (не любитель говорить “напряжение батареи” -Батарея пашет как и раньше только теперь на борьбу с внутренним сопротивлением…) и вот вам замкнутый круг.

И так для справки:
Если использовать их в екстрим режимах, то может произоити следующие сценарии:

  • Простой перегрев (Можно остудить (ресурс убит процентов на 30-50) и использовать снова, причем ресурс можно определить измерив вн. R)
  • Перегрев с оплавкой (изоляции) и внутренними разрушениями пластин-лент (о ресурсе лучше не говорит 😃 )
  • Разрушение с открытием клапанов и бурным похрюкиванием (сегодняшние NiCd и NiMh не взрываются как электролитные кондеры при перенапряжении 😃 )

Артур

fun_from_narva

спасибо всем за ответы!
всё стало я сно и понятно

ADF

И вроде все все правильно говорят, но как то уж очень абстрактно.

Хочу заметить, что с ростом емкости банок их внутреннее сопр. уменьшается.
При екмости банок АА 1800-2200 у них очень небольшое внутреннее сопротивление. Отвечая на вопрос топика - скажу, что 7 или 8 таких банок будут крутить 400-ый мотор вообще без проблем! Проблема в другом. Самолет, нагруженый такой большой батареей просто не полетит 😃 Ведь всем известно, что электролеты такого типа юзают более мелкие банки ААА, а у них, продаваемых в обычных магазинах, сопротивление гораздо более заметное. С другой стороны, 7-8 банок ААА по 800 ма\ч, позиционируемые как для цифровых фотоаппаратов (все, думаю, в курсе, что цифровики жрут до ж… тока, хотя до электролеов им далеко, конечно) вполне смогут тянуть что-то типа спид-280 без печальных для себя последствий… вроде даже кто-то реально летал на таких батарейках, но я не в курсе.

alexd
ADF

Хочу заметить, что с ростом емкости банок их внутреннее сопр. уменьшается.

Несколько смелое утверждение, имхо… 😃

Lazy
ADF:

И вроде все все правильно говорят, но как то уж очень абстрактно.

Хочу заметить, что с ростом емкости банок их внутреннее сопр. уменьшается.
При екмости банок АА 1800-2200 у них очень небольшое внутреннее сопротивление. Отвечая на вопрос топика - скажу, что 7 или 8 таких банок будут крутить 400-ый мотор вообще без проблем! Проблема в другом. Самолет, нагруженый такой большой батареей просто не полетит 😃 Ведь всем известно, что электролеты такого типа юзают более мелкие банки ААА, а у них, продаваемых в обычных магазинах, сопротивление гораздо более заметное. С другой стороны, 7-8 банок ААА по 800 ма\ч, позиционируемые как для цифровых фотоаппаратов (все, думаю, в курсе, что цифровики жрут до ж… тока, хотя до электролеов им далеко, конечно) вполне смогут тянуть что-то типа спид-280 без печальных для себя последствий… вроде даже кто-то реально летал на таких батарейках, но я не в курсе.

Очень невежливо 😠 спрошу - откуда у Вас так много опыта с …

romychs

Добавим конкретики, GP1800 AA - макс ток разряда 5,4А (рекомендуемый производителем) этого хватит для Speed 280,300. Внутр. сопротивление 22мОм.

GP 700 AAA - макс. ток. 2,1 A вн. сопр. 35мОм. Не хватит для 280-ого. Хотя, я пробовал 8 таких банок разряжать на Mabuchi 380, это ~5А в пол-газа, Минут на 8 хватает, банки нагреваются градусов до 45-50 (на ощупь). Но сколько они проживут? Вот в чем вопрос…

Kokam 650 mAh 2/3 AA отдают нормально, по заверениям производителя, до 10A. Что говорит о низком внутреннем сопротивлении.

Вообще, если покопаться в даташитах, то можно уловить логичную зависимость меджу поперечным сечением и ее внутренним сопротивлением. Т.е. больше сечение -> меньше внутреннее сопротивление.

Чем вообще грозит большое внутреннее сопротивление? Ну понятно, что на мнимом внутреннем резисторе падает напряжение. Т.е. В моем примере на 5А падает суммарно ~1,2 В т.е. -1 банка. А если на полном газу (~8A), то и ~2В. Хуже, что чем больше внутреннее сопротивление, тем больше тепла на нем выделяется. Внутреннее сопротивление еще и по мере разряда увеличивается…

Блин, как все печально, да ну его нафиг, пойду ка я метанола прикуплю 😎

Lazy

KAN1800, размер АА - гоняю их на AXI 2808/20 и /24 с пропеллером 10х6. До 20А отдают, пока живы. Panasonic HR125 - 1250 мА, 4/5АА размер - уже хуже, до 12-14 А снять можно, но не более…А вот 1950 FAUP Sanyo - без проблем до 35А…

BALAL
romychs:

Блин, как все печально, да ну его нафиг, пойду ка я метанола прикуплю  😎

Лучше этанола и огурцов 😃