Простой автомат перекоса

VladimirG
toxa:

а теперь подумайте еще хотя бы пару минут и объясните присутствующим, почему в реальности никакого безразличного равновесия  в случае с вертолетом нет.

А вы шарик придавите не пальчиком 😃… а листочком фанерки 😃

Val

Что пристали к человеку !!! 😲
Пусть попробует сделать…
Результатом поделится … 😃

Вот тогда можно будет пинать… , если будет за что…

toxa

объясняю на пальцах.

это только на бумаге область повышенного давления, создаваемая ротором, одновременно перемещается с вертолетом. в реальности, на ее создание нужно затратить некоторое время. и та область, которая вышла из зоны воздействия винта тоже не пропадает мгновенно, а еще некоторое время оказывает влияние. упрощенно - получается как-бы “горка” с которой скатывается вертолет. это не считая всяких локальных неоднородностей атмосферы, термиков и прочей ерунды.

кому интересно - поищите “теория несущего винта” или “вихревая теория несущего винта”.

IP
toxa:

объясняю на пальцах.

это только на бумаге область повышенного давления, создаваемая ротором, одновременно перемещается с вертолетом. в реальности, на ее создание нужно затратить некоторое время. и та область, которая вышла из зоны воздействия винта тоже не пропадает мгновенно, а еще некоторое время оказывает влияние. упрощенно - получается как-бы “горка” с которой скатывается вертолет. это не считая всяких локальных неоднородностей атмосферы, термиков и прочей ерунды.

кому интересно - поищите “теория несущего винта” или “вихревая теория несущего винта”.

мы говорим об “эффекте земли” я правильно понимаю?
дело в том что “теоретический несущий винт” это не тоже самое что “практический вертолет” у которого имеется фюзеля­ж. И этот печальный для терии факт приводит более сложной картине распределения давления в подушке. Давление максимально вовсе не в центре а на некотором растоянии от фюзеляжа! В центре оно ниже максимального (вследствие экранирования индуктивной струи фюзеля­жем вертолета)! Так что аналогия с горкой просто не корректна.
Но черт с ней с теорией. Меня больше интересует практика. Я ни разу не сталкивался с какой то особой неустойчивостью вертолета в зоне действия “эффекте земли”. Более того, когда я только учился “висеть” 😃 то при сильных порывах ветра специально снижал верт до высоты действия “эффекта земли”. Там за счет подушки появляется дополниельная устойчивость по вертикали… Поэтому я просто понять не могу почему все так боятся этот “эффект земли”?

IP
toxa:

а теперь подумайте еще хотя бы пару минут и объясните присутствующим, почему в реальности никакого безразличного равновесия  в случае с вертолетом нет.

Конечно нет, ведь хвостовой винт постоянно создает тягу но только пресловутая 'горка" тут не при чем.

16 days later
Denis-G

Предлагаемый ротор был попробован со стандартными вертолетными лопостями, диаметр ротора составил 52 см. На штангах были установлены трех-вольтовые двигатели, 84000 об/мин на не нагруженном валу, используемые в автомоделях масштаба 1:28, пропеллеры GWS EP-4040. Планируемая масса вертолета 300г.
Опыт показал, что тяга ротора не достаточна, а обороты ротора малы. Как вывод, я увеличу диаметр ротора до 90-100 см, чтобы попробовать создать необходимую тягу на меньших оборотах. Если не ошибаюсь на китайской игрушке диаметр ротора около 70 см, но моторчики послабже

Для модели так же было сделано шасси с механизмом наклона оси (фото 1). Чтобы его проверить, на момент отсутствия желаемого ротора, был быстро сделан другой - как в одновинтовой схеме вертолета с рулевым винтом. В качестве основной силовой установки был использован мотор с редуктором GWS EPS-400 I (6.30:1). Штанга с рулевым винтом крепится непосредственно к блоку редуктора и отклоняется как единый блок вместе с главной осью ротора (фото 2). Лопости те же, диаметр ротора 52 см. Угол наклона лопостей главного ротора 7 градусов. Масса вертолета 300-350г. Собственно проблем нет. Создаваемая тяга ротора более чем достаточна. Предварительно подготовленная отбалансированная модель нормально держится в воздухе. Моделью можно управлять отклонением главной оси ротора. Правда, без Gyro на рулевой винт очень тяжко…модель пала с высоты 2 метров 😢 Ротор списан за не надобностью в дальнейшем. Шасси с механизмом отклонения главной оси ждут новый ротор. Продолжение следует

Еще информация по теме www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava13.html 😃