Обгонная муфта

papaAlex

Здрасте.

А как быть, если западного производства?

AlexUA

😊
Задам вопрос по другому.
На вертах обычно ставят фрикционные или храповые обгонки.???

Потому как на велосипедах, если я всё правильно помню, стоят храповые устройства.
И поэтому они при качени Хропят 😂

Angels
AlexUA:

😊
Задам вопрос по другому.
На вертах обычно ставят  фрикционные или храповые обгонки.???

Потому как на велосипедах, если я всё правильно помню, стоят храповые устройства.
И поэтому они при качени Хропят 😂

Это на новых. А на каме и аисте как раз фрикционная.

хелик

На вертах фирмы “ROBBE”’ стоят храповики даже чище работает,всмысле ротор с мотором развязаны процентов на99 всегда и от грязи и натяжения ремня это не зависит. в Рапторе соит подшипник с оносторонним вращением .

RVL

Robbe Spirit Pro - фрикционная муфта с 7 роликами.

Схема муфт тут
Вариант а - храповая
Вариант в - фрикционная

toxa

Какая разница, фрикционная, храповая… Все равно от нее толку на хорнете - 0 без палки. Что на зуме. Так, для красоты и “правильности” конструкции. 😃

alexlord
toxa:

Какая разница, фрикционная, храповая… Все равно от нее толку на хорнете - 0 без палки. Что на зуме. Так, для красоты и “правильности” конструкции. 😃

Эффект есть и очень значимый. На ЗУМЕ при резкой остановке двигателя основной ротор продолжает вращатся до остановки а не схлапывается как на хорнете без обгонки.

toxa

У меня хорнет без обгонки, ничего там не схлопывается. Просто в регуляторе тормоз надо отключить и все будет нормально. Что же касается ее прямого назначения - авторотации, то что хорнет, что зум не авторотируют никак, просто из-за своего малого размера и массы ротора.

Назначение обгонки на хорнете - “чтобы ротор красиво останавливался после посадки”. 😃 То есть, как я уже говорил, для красоты. Практическая же польза - минимальна.

Angels

А еще втулочка обгонки отлично колется(у меня по крайней мере) при столкновении лопостей с препятствием - своего рода защитный элемент 😃
Кстати вопрос по обгонке хорнета - если бы даже масса была достаточна - то при авторотации хорнета хвостовой винт оказывается неподвижен(хвостой винт приводится главной шестеренкой, а ось при авторотации расцеплена с главной шестеренкой обгонной муфтой) - как же им управлять тогда ?

toxa
Angels

при авторотации хорнета хвостовой винт оказывается неподвижен

Ну и что, это как раз не проблема. У половины .30 вертолетов так. Просто надо рулить таким образом, чтобы крутило меньше. У калибра .30, например, по-умолчанию хвост всегда соединен с основным ротором, а у хиробы это отдельная опция. Зато хвостовой ротор энергию основного ротора не забирает. Но авторотировать можно еще как! 😃

Если посмотрите комплекс FAI для вертолетов, то там последняя фигура - авторотация - выполняется как раз с разворотом. В смысле, он не запрещен.

Angels

Посмотрел, действительно так. Правда народ в демках еще и успевает пару фигур выполнить пока запаса энергии в роторе хватает.
А так большое спасибо за разьяснение по поводу хвостового ротора.

PS Хотел еще сказать большое спасибо за каленые валы, которые Вы товарищу tlvct делали. Мне один достался 😃 И очень меня спас, так как в пилотаже на тот момент ни простых ни каленых не было, а штатный некаленый я погнул.

toxa
Angels

Правда народ в демках еще и успевает пару фигур выполнить пока запаса энергии в роторе хватает.

Они его при этом еще и раскручивают, правильно работая шагом. У меня есть демка где у Краузе ротор вообще практически остановился на высоте, после чего он его успел раскрутить и нормально приземлился.

Angels

Я видел подобное, только лопасти остановились от удара об хвостовую балку. Лопасти уцелели, балка тоже. А вот раскрутиться лопасти не успели(сложились однако).
Я вот думаю свою коллекцию самолетно-вертолетных роликов выложить. У меня их примерно на 6ГБ. Есть канал на 2МБит - оптика.