Лопасти "Easy-to-repair"
Сейчас многие продавцы лопастей (стекляшек) в числе их характеристик указывают “Easy-to-repair”.
Дословно понятно, что “Легко ремонтируются”. А что это на самом деле? Неужели действительно, если что - мазнул эпоксидкой и полетел?
Может их просто легче заменить? ))) А если серьезно, не всякое дерево, не говоря о пластиках, нормально клеится. Я хотел сделать длинные лопасти из деревянных Алигновских, для копийного винта. Ступенчатый клеевой шов не держит даже изгиба. Т.е. эти лопасти даже раскручивать нельзя.
Конечно, заменить проще. Но ведь пишут же
Тут наверно “Ремонт вертолёта” имеется ввиду…
Сейчас многие продавцы лопастей (стекляшек) в числе их характеристик указывают “Easy-to-repair”.
Скорее это “Easy-to-remove”
Неужели действительно, если что - мазнул эпоксидкой и полетел?
Нет, конечно. В реальности относительно “легко” можно только небольшое расслоение отремонтировать, и то не у комля, а на кончике.
Я хотел сделать длинные лопасти из деревянных Алигновских, для копийного винта. Ступенчатый клеевой шов не держит даже изгиба. Т.е. эти лопасти даже раскручивать нельзя.
Проще укоротить, чем удлиннить. Речь идёт о деревяшках, конечно.
Может их просто легче заменить? ))) А если серьезно, не всякое дерево, не говоря о пластиках, нормально клеится. Я хотел сделать длинные лопасти из деревянных Алигновских, для копийного винта. Ступенчатый клеевой шов не держит даже изгиба. Т.е. эти лопасти даже раскручивать нельзя.
Деревянные лопасти можно достаточно легко, если найдете соотвествующее дерво и сделаете переклей из него сделать самому. Технолгия где-то даже на этом формуе в статьях описана. Для копии вам все равно не так будет важен вес, куда больше будет важна пожалуй прочность и профиль. Клеить из коротких длинные это конечно из разряда сшить поравнную покрышку нитками =))
Небольшие лопасти до 425мм, можно даже сделать из цельного куска, не заморачиваясь на переклей, а затем армировать углетканью или стеклотканью, чем кстати наши китайские друзья не брезгуют, выдвавая их за стекляшки. Более длинные, от 500мм конечно надо делать из переклея, хороший мример оригинальные деревянные лопасти для Раптор 50 от Tunder Tiger, 600мм. Состав дерева точно нн помню, но я думаю при желании его можной найти. Главно чтобы было высушено качественно и в последствии сбалансировано статически и динамически. Плюс обтянуть пленкой или армировать угле/стеклотканью.
И не забывать о том, что передняя кромка лопасти должна быть тяжелее задней.
Ну с этим я разобрался. Скорее всего, поступлю по совету Андрея, тк в моих условиях проще нарезать реек и склеить их между собой. Профиль, я думаю, условно воспроизведу. Есть у меня приспособа такая в виде бруска с наждачной бумагой в форме верхней части профиля. Для нервюр подходит. Сделаю подобную для лопастей. Кстати, Алигновские лопасти 325-мм тоже переклеены из 3-х частей.
А что это на самом деле? Неужели действительно, если что - мазнул эпоксидкой и полетел?
Ну, если содрало покрытие-то да, мазнул, зашкурил, зашлифовал-полетел. А трещины бесполезно ремонтировать-за то время что убъется на балансировку и подгонку можно заработать 10 комплектов таких лопастей.
Ну с этим я разобрался. Скорее всего, поступлю по совету Андрея, тк в моих условиях проще нарезать реек и склеить их между собой. Профиль, я думаю, условно воспроизведу. Есть у меня приспособа такая в виде бруска с наждачной бумагой в форме верхней части профиля. Для нервюр подходит. Сделаю подобную для лопастей. Кстати, Алигновские лопасти 325-мм тоже переклеены из 3-х частей.
Да. Там передняя часть по идее должна быть из более прочного дерева, а задняя кромка более легкая. Т.е. что-то вроде лонжерона. И верно подметил Hainov, нужно еще будет добавить груз.
Ну, если содрало покрытие-то да, мазнул, зашкурил, зашлифовал-полетел. А трещины бесполезно ремонтировать-за то время что убъется на балансировку и подгонку можно заработать 10 комплектов таких лопастей.
Всегда веселюсь, глядючи на такие записи. Это ж надо как человек интенсивно бабло стрясает, ну просто день и ночь трудится. И когда только успевает вертами заниматься? Тем более, что пока настраиваешь-летаешь-ремонтируешь, бабло не зарабатывается. Это ж потеря потерь!
Думаю, что для многих прагматичность отходит на задний план, когда речь идёт о любимом хобби.
в моих условиях проще нарезать реек и склеить их между собой. Профиль, я думаю, условно воспроизведу. Есть у меня приспособа такая в виде бруска с наждачной бумагой в форме верхней части профиля. Для нервюр подходит. Сделаю подобную для лопастей.
Проще взять деревянные лопасти от верта на класс выше, т.е. подлиннее и обрезать их со стороны комля.
Всегда веселюсь, глядючи на такие записи. Это ж надо как человек интенсивно бабло стрясает, ну просто день и ночь трудится. И когда только успевает вертами заниматься? Тем более, что пока настраиваешь-летаешь-ремонтируешь, бабло не зарабатывается. Это ж потеря потерь!
Думаю, что для многих прагматичность отходит на задний план, когда речь идёт о любимом хобби.Проще взять деревянные лопасти от верта на класс выше, т.е. подлиннее и обрезать их со стороны комля.
Широкая хорда будет. Там не тока длинну надо будет стачивать. Плюс толщина комля будет другая.
Проще взять деревянные лопасти от верта на класс выше, т.е. подлиннее и обрезать их со стороны комля.
Не проще. Это совсем другие лопасти, с намного более широкой хордой и весят совсем по-другому. К тому же они не влезут в цапфы от верстака меньшего класса.
Я придумал как сделать копийные лопасти, уже сделал пару для испытаний, позже отпишусь если они будут работать. Сейчас занимаюсь переводом металла на втулку винта.
Кстати,на Алигновских лопастях, про которые я писал, передняя кромка сделана из мягкого дерева, местами даже подгнившего.😛 Только лонжерон твёрдый.
Н
Кстати,на Алигновских лопастях, про которые я писал, передняя кромка сделана из мягкого дерева, местами даже подгнившего.😛 Только лонжерон твёрдый.
Гниль конечно лучше не использовать в производстве лопастей =)))