Трехлопастной ротор
Захотелось поставить трехлопастной ротор на свой верт (Раптор 90).
Приличную голову нашел у Vario, но цена 😵. Вот и пришла мысль сделать самостоятельно. К сожалению у меня нет выхода на станочную базу с приличной точностью, вот и решил обратиться к общественности в надежде отыскать таковую (базу). Чертежи практически все готовы.
Заинтересовавшихся прошу откликнуться.
… и будет ещё дороже… 😉
… и будет ещё дороже… 😉
Неужели в Орле так все дорого? Вряд ли изготовление четырех основных деталей хоть сколько нибудь приблизится к $850, что просят за Vario.
850 не 850, но материал, да станок. Хороший фрезер денег стоит, да и токарю есть над чем поработать. Дайте объявление на каком нить местном форуме. Народ чертежик глянет, да и согласится… или нет. В Питере-то вродь как заводец есть кораблестроительный, да мастерские при конторах всяких.
В виде рекомендации: не забывайте, что сии детали весьма сильно нагружены и требуется не только ТОЧНОСТЬ изготовления, но материалы правильные, и термообработка, и т.д. Так что цена вполне оправдана… А изготовить - нет проблем!
Ежели сделаете чертежи и грамотно напишите ТТ, то в принципе можно тут удочку бросить fsapr2000.ru/index.php?showforum=109
Андрей, можно вопросы по конструкции ротора?
Для чего горизонтальный шарнир? Если для копии, это оправдано. Но летать и управляться такой верт будет вяло. И в любом случае необходимы ограничители маха лопасти вверх и вниз.
Если это не противоречит идее, может лучше отказаться от горизонтальных шарниров? Тогда изготовление трехлопастной головы сведется к изготовлению хаба. Есть, правда, минус - отсутствие демпферов. Но в большинстве копийных голов их тоже нет.
По материалам. Если изготовить детали ротора из Д16Т, а еще лучше из В95, они всяко будут не хуже многих фирменных пластилиновых.
Ну а Пахомов, как всегда, юморист! “Изготовить - нет проблем!” Тогда телефончик дайте, пожалуйста! Сам строю сейчас сложную копию, пол-Питера уже объездил. Двери железные или забор сварить - это пожалуйста. А фрезернуть на ЧПУ мелкую и точную деталь для вертолета - фиг вам!
От шарниров можно и не отказываться, всё-таки верстак большой и лопасти тяжёлые. А ограничивать взмах лопасти будет задняя часть лопастного вала, которая за горизонтальным шарниром закачивается площадкой. Главное сделать правильные зазоры между втулкой и лопастным валом.
А для чего личка придумана?
А для чего личка придумана?
Так я ее смотрел! Вы ничего не написали!😁
Не пОнял… Это МНЕ надо или…
От шарниров можно и не отказываться, всё-таки верстак большой и лопасти тяжёлые. А ограничивать взмах лопасти будет задняя часть лопастного вала, которая за горизонтальным шарниром закачивается площадкой. Главное сделать правильные зазоры между втулкой и лопастным валом.
Для чего горизонтальный шарнир? Если для копии, это оправдано. Но летать и управляться такой верт будет вяло. И в любом случае необходимы ограничители маха лопасти вверх и вниз.
От шарниров отказываться не хочу, голова без них стоит гораздо дешевле и это один из самых дорогих вариантов. А взмахи ограничены снизу шайбой, сверху тормозным пятаком. Между ними и лопастным валом стоят резиновые прокладки, которые выполняют роль демпферов. Меняя их толщину и жесткость и высоту проставок можно регулировать угол взмаха. Втулку планировал из Д16Т, а лопастные валы из Х18Н9Т.
Вертолет планируется как носитель камеры, так что вялое поведение только на руку, как и для копии.
Поведение копии, той что у меня была, назвал бы неуклюжим. На ней не было системы стабилизации и был большой разнос масс по длине фюзеляжа. Не знаю, как будет вести себя ваш вертолёт.
С махом лопасти понятно - невнимательно рассмотрел вначале. А в целом конструкция нормальная, летать будет.
Но зачем для съемок три лопасти? Вроде и с двумя верт летает неплохо.
… Но зачем для съемок три лопасти? Вроде и с двумя верт летает неплохо.
Это ведь хобби. Помимо полетов хочется иногда чего-то сделать. Вот и захотелось мне три лопасти.😃 Уж очень мне нравится как это выглядит.