Синхроптер?

Дмитрий

Редуктор в синхроптере самое простое! Самое сложное и в моделизме полностью не повторяемая - несущая система! Удачи, коллега! Дерзайте! Дорогу осилит идущий! P.S. Не сочтите за труд, поищите на буржуйских сайтах работы г-на Каммана.

Hainov

Приятно, что в обсуждении появился специалист.
Здравствуйте, Дмитрий! Тогда уж позвольте помучить Вас вопросами! Чем принципиально отличается конструкция втулки синхрокоптера от обычной вертолетной ( наличие ОШ, ГШ, ВШ)?
По какой причине синхрокоптер принципиально менее устойчив ( вернее, более неустойчив), чем обычный вертолет? В описаниях синхрокоптера Флеттнера наоборот, особо подчеркивается его устойчивость и легкость управления.
Кстати, управление закрылком, похоже, только у Камана, у Флеттнера ни в описаниях, ни на фото этого не видно. И в чем принципиальная разница?
А модель синхрокоптера от Кадмоделтехник, если верить гугл-переводчику ( увы, я по-немецки понимаю только цифры), похоже, и вовсе бесхитростна. Обычные FBL-головы, обычные автоматы перекоса, обычное управление ССРМ 120 град.
И еще. Что такое схема АВС?

MPetrovich

[QUOTE=Дмитрий;2242657]Редуктор в синхроптере самое простое! [QUOTE]
Абсолютно согласен!

Самое сложное и в моделизме полностью не повторяемая - несущая система!

А вот с этим не согласен. Вопрос в наличии желания и времени.

Саша, Вы, не смотря на свою молодость, склонны искать проблемы там где их нет. Уверяю Выс, что при таком подходе к моделированию вообще вряд ли что-то удастся создать. Придётся только бесконечное число раз “разбирать и собирать АКМ”, то бишь покупать готовые модельки и потом менять в них детальки.
Главное - не бояться ошибиться и тогда возможно всё.

MPetrovich

Пришла в голову свежая мысль по поводу реализации редуктора. Предлагаю вариант со стандартной вертолётной шестернёй от ТиРекса-450 на 150Т, выходы на валы сделать один напрямую, а второй через инвертирующую шестерёнку. Развал валов обеспечить при помощи карданчиков. На мой взгяд вариант хорош тем, что можно использовать стандартные комплектующие. Плох же вариант тем, что происходит двойная редукция: первая понижаюшая ступень 13/150 ведущая шестерня мотора(пиньон)/ведомая главная шестерня и вторая ступень 1/1 вал главной шестерни(он же первый выходной вал)/второй выходной вал. На двойном редуцировании теряется мощность и придётся использовать увеличенное количество подшипников. Выходные валы можно сделать воедино с выходными шестернями, но для этого нужно иметь конусные шестерни.

Есть ещё вариант ременной передачи крутящего момента с главного редуктора на выходные валы. В этом случае редуктор с мотором придётся отнести от валов, но зато не нужно будет никаких карданчиков и валы можно легко развалить на любой угол вплоть до 180гр.

Hainov
MPetrovich:

Пришла в голову свежая мысль по поводу реализации редуктора. Предлагаю вариант со стандартной вертолётной шестернёй от ТиРекса-450 на 150Т, выходы на валы сделать один напрямую, а второй через инвертирующую шестерёнку. Развал валов обеспечить при помощи карданчиков. На мой взгяд вариант хорош тем, что можно использовать стандартные комплектующие.

Плагиат!!! Где мой гонорар? Сойдет пивом.😃

Hainov:

2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно. Пара синхронизирующих шестерен в зацеплении, привод на валы карданчиками от RCмашинок. На вал одной из шестерен посадить большую ведущую шестерню с обгонкой.

MPetrovich

Ах, какой пассаж! Проглядел или невнимательно читал, вобщем, действительно повторяюсь. Но с ремнями варианта не было предложено, так что хотя бы в этом случае что-то новое.
А вообще, интересная модель может получиться наверное. Вопрос только в пилотажных свойствах. Сможет ли подобный аппарат выполнять 3D пилотаж? Вроде бы ничего не мешает, но как оно будет на практике - ХЗ.
Кстати, каким образом обеспечить фиксацию лопастей в цапфах от поворота в горизонтальной плоскости? Вернее, как установить ограничители поворота лопасти в вертикальном шарнире? Придётся либо переделывать комли лопастей, либо цапфы.

Hainov

В синхрокоптере все проще - два вала рядом, достаточно пары шестерен для синхронизации.

7 days later
MPetrovich

Я тут на досуге пытался накидать схему управления синхрокоптером по аналогии с соосником. Это, я вам скажу, ни фига не просто! Легче, действительно, сделать как у немцев на 6-ти сервах, чем на 4-х сервах как у соосника.
По поводу мех. части мне особых проблем не видится. Легче всего реализовать предложенную Геннадием схему с вертолётным редуктором и парой синхрошестерён.

Hainov

Михаил, Вы не знаете, где в инете есть магазин (желательно китайский, чтоб подешевле), продающий свободное время? 😃 Тогда я бы точно занялся синхрокоптером!

MPetrovich

Я б своё Вам продал бы за чисто символическую оплату, а то у меня его что-то сейчас слишком много. А ещё лучше - бартер на бизнес какой нибудь живенький.
А синхрокоптер действительно интересная штуковина. Раньше я как то не приглядывался к нему, а сейчас интересно стало.
Мех. часть с рамой я уже карандашиком начерно накорябал и получается вполне компактно. Можно, в принципе, даже на 200-х лопастях собрать эдакий минисинхрокоптер. Вот с управлением пока не полдучается. Не придумал толковой схемы, а немецкую не хочу брать. Хочу по-своему придумать, чтобы управлялся как я выше писал.

Hainov

Михаил, я не обдумывал схему управления синхрокоптером дотошно, но, мне кажется, там подойдет такой вариант.
Обычное бесфлайбарное управление через какую-нибудь систему стабилизации. По три сервы на каждую тарелку. Все сервы параллелим, кроме элеваторных. Их подключаем через V-tail миксер к каналу руддера.
По моему, должно работать.

MPetrovich

При таком подключении нужно чтобы элеваторные сервы работали в противофазе. А так вариант должен быть рабочим. Вот только миксер, может статься, понадобится шаманить свой.

Hainov

Так они и будут работать в противофазе от руддера. V-миксер это и делает - при работе одним каналом сервы идут в одну сторону, при работе другим каналом - в разные.

MPetrovich
Hainov:

V-миксер это и делает - при работе одним каналом сервы идут в одну сторону, при работе другим каналом - в разные.

В какой пропорции? Если, к примеру, на одном канале 1мСек, а на другом 2мСек, т.е. я даю полный шаг и руддер вправо до упора, стремясь уйти вверх с пируэтами. Что будет на выходах миксера?

Smolett

Все в порядке будет, все сервы отработают ваш полный шаг. Элеваторные при отработке будут двигаться в одну сторону с перекосом и потом стоять с ним же.

Hainov

Вадим прав. В этой ситуации будет максимальный общий шаг и максимальный циклический по элеватору, но в противофазе на правой и левой тарелке.

MPetrovich

Ну вот не вериться мне отчего то. Кто-нибудь формулу, по которой миксер работает сможет написать?