Радиоуправляемая модель-копия вертолёта "Ми-26"

юзеф

Мозгом-то вроде понимаю, что у Вас есть желание максимально, так сказать приблизиться к прототипу по копийности, а смысла особого не вижу в плане нутрянки.
Кому она сильно интересна?
В моделировании всегда есть толика разумного упрощения - удешевления проекта. Даже если модель будет строиться для участия в соревнованиях, все равно нет смысла в двух двигателях, капоты не открывать.
В данном случае модель будет стремиться к стендовой копии. Как мне напомнило - на кафедрах факультетов ЛА и СД стоят разрезанные двигатели, части конструкции ЛА.
Здесь вы к этому стремитесь? Чтобы и редуктор был строго с конкретными ступенями. Кому будет важна конструкция редуктора, если это не “разрезанный стенд”?
А Вы экономите время и деньги. Объясните, плизз, может я чего-то не понимаю?
Еще момент - все летающие модели имеют свойство “иногда падать”, т.е. встречаться с матушкой нашей очень душевно.
Так вот в этом случае, безумная копийность СУ и особенно, мне понравилось, редуктора, не очень прагматично чтоли.

Жорж

Кажется проще, для начала, прорисовать возможность установки двух Wren (раз уж очень хочется) без их доработок, а путем объединения систем выхлопа правого и левого двигателей (для желаемой копийности) и разработки отдельной выходной ступени редуктора с обгонными муфтами для объединения/разъединения потоков мощности силовой установки.
Даже в этом случае хватит работ по проектированию, особенно по обеспечению согласования режимов двух двигателей при работе на одну нагрузку.
Проектировать все с нуля - см. ветку “Строим ТРД”…

юзеф

Я вот все стесняюсь спросить. А у Вас и Вашей команды (если она есть) вообще, есть опыт и навыки - знания, создания чего - то подобного?
Просто, судя по Вашим сообщениям, Вы больше “тяготеете к автомоделям”. Это решение команды какой-то или “призыв души” создать мечту?
Может Вам напрямую, минуя флудерство на форуме, обратиться к настоящим парням из “Вертикали”?
Ребята построили полную копию Ми-24 с турбиной, никого не спрашивая и не советуясь…
Вы вообще читали эту тему про Ми-24?
Они, например, никогда тут толком ничего не спрашивают, а создают и показывают результаты работы. Может они прямо Вам и подскажут что-то?

EVIL

Я делал маленький полукопийный вертолет Ми-6 на электродвигателе. Честно говоря столкнулся с тем, чего совсем не хотел - в полете на скорости, верстак перестает слушаться руддера и поворачивать приходится по-самолетному. Пробовал летать на 2-х лопастях. А делал для себя, поржать, ну и полетать если получится. Начинать проект надо даже не с турбин, а сначала придумать или найти автомат перекоса и сервы, которые это хозяйство потянут. Мне почему-то кажется, (если я все правильно понимаю) То выходной вал редуктора турбины имеет примерно такое же число оборотов,что и поршневой ДВС аналогичной мощности. Я себе вижу решение спарки из турбин так: насаживаем на выходной вал каждой турбины пиньен с обгонкой, подбираем трансмиссию от вертолета соответствующего размера, например на variocanada.com и когда у вас на руках будут все необходимые железки живьем, можно будет начинать делать чертеж верстака,думать как вывести выхлопные трубы… Мне почему-то кажется, что если попытаться разместить 2 турбины в фюзеляже, они могут не поместиться по ширине. Я пробовал расчитать ширину копии под большую шестеренку для каждого класса вертолета и всегда получалось, что ширина фюзеляжа примерно равна диаметру основной шестерни. Это если использовать стандартные лопасти и использовать принцип сохранения диаметра винта. По-моему проще разместить 1 турбину снизу в фюзеляже, а трубы вывести в разные стороны через копийные окна для выхлопных труб. Я прикидывал так приближенно, на турбину 8кВт получался монстр длиной 3м и надо было уложить вес в 20кг. А еще как я понял по маленькому вертолету, прежде чем начинать строить, надо приобрести какую-нибудь систему стабилизации, без неё на копийном винте только висеть можно и то при некоторых навыках. Где-то в этом разделе есть тема про Ми-6, может чем пригодится.

юзеф
EVIL:

По-моему проще разместить 1 турбину снизу в фюзеляже, а трубы вывести в разные стороны через копийные окна для выхлопных труб. Я прикидывал так приближенно, на турбину 8кВт получался монстр длиной 3м и надо было уложить вес в 20кг.

Прально мыслите! Вот такую турбинку:

А по ньюансам поспрошать у ребят из “Вертикали”… И будет Вам счастие!!!
А то ведь, по ходу, планируется копия полная - до открытия створок и копирования грузовой кабины и места экипажа…, то с такой турбиной не вариант…

Микхай

На данный момент самая оптимальная силовая установка для этого проекта- это два “44 Helicopter”!

Друзья! Если у Вас есть другие предложения, пожалуйста пишите! Конструкцию модели силовой установки необходимо максимально приблизить к оригиналу, поэтому толька два турбовальных двигателя! Масштаб модели-копии вертолёта Ми-26, если я не ошибаюсь, получается 1:10, правильно?!

lunatik

Михаил-если вы и собрались строить максимально приближенную копию, то чего так мелочитесь-всего два движка в качестве подтверждения, что копия. Стройте тогда реальный привод, реальную механику вашего Ми-26. А то подойдёт к вам инженер из КБ Миля, спросит “Мол реальная копия? А чего тогда тарелка не такая, привод хвоста не такой как на в настоящем?”

EVIL
Микхай:

толька два турбовальных двигателя

Не согласен. В модельной практике были случаи использования спаренных моторов, только БК и на обшем редукторе, потому, что в то время не было электродвигателей, способных заменить бензиновый по мощности. Сейчас все есть, не усложняйте жизнь себе и окружающим.

lunatik:

два движка в качестве подтверждения, что копия.

Надо У Виталия (VTR) спросить, насколько важно/неважно применение 2 двигателей, установленный в фюзеляж, при участии в соревнованиях.

VTR
юзеф:

Прально мыслите! Вот такую турбинку:

А по ньюансам поспрошать у ребят из “Вертикали”… И будет Вам счастие!!!

Ребят из РУСДЖЕТа надо поспрашивать, а не Вертикали…

Ребята из РУСДЖЕТа советуют использовать одну турбину JetCat, уже с механикой - отработанный вариант… и без этого будет что поделать на вертолете… Городить из двух турбин силовую установку с приводом на один вал - очень сложная задача техническая задача, займет у Вас годы…
в части копийности это ничего не добавит… Если Вы ищите чем себя занять без достижения конкретного результата, Вы на верном пути…

Hainov

Уважаемый Михаил! Для осуществления Вашего проекта есть три пути.

  1. Вы - спонсор, и оплачиваете весь проект. Нанимаете специалистов, закупаете необходимое, оплачиваете работы на стороне. И т.д.
  2. Вы сами способны построить вертолет, обладаете для этого необходимыми знаниями, владеете нужными профессиями (а их нужно десяток - два), располагаете необходимыми финансами и временем. Но Вам не хватает каких-то специфических знаний, советов, просто взгляда со стороны. В таком случае Вам здесь точно помогут, поделятся знаниями и опытом, коллективно обдумают проблемы. Как пример - тема Виктора Абрамова со Скорпионом.
  3. Вы являетесь профессионалом в какой-то узкой области, и вам нужны партнеры, чтобы объединив усилия, сообща создать модель. Это трудно, т.к. нужно совпадение целей и возможностей участников консорциума, но теоретически возможно. Тогда - карты на стол. Что вы умеете, чем располагаете, чтобы потенциальные участники поняли, с кем имеют дело.
Hainov

Юрий, спасибо за фото! Действительно, красиво. А вообще, фирма Миля по сей день во многих вещах опережает весь вертолетный мир. Равного Ми-26 ни у кого нет. Рекорды В-12 вообще не понятно, будут ли побиты. А там еще куча перспективных разработок и готовых к серийному производству вертолетов.
Но смотришь новости - и становится грустно… Территория Байконура патрулируется вертолетами Робинсон…

1 month later
юзеф

Как дела продвигаются по проекту “Радиоуправляемая модель-копия вертолёта Ми-26”
Что-то уже есть в виде чертежей, набросков, мыслей в конце концов по проекту “Радиоуправляемая модель-копия вертолёта Ми-26”?
Что-то уже есть?
Ну поделитесь с мыслями с форумной братией, очень интересно. А то времени-то прошло уже немало…
Может в чем-то помощь нужна, совет добрый?