Радиоуправляемая модель-копия вертолёта "Ми-26"
Мозгом-то вроде понимаю, что у Вас есть желание максимально, так сказать приблизиться к прототипу по копийности, а смысла особого не вижу в плане нутрянки.
Кому она сильно интересна?
В моделировании всегда есть толика разумного упрощения - удешевления проекта. Даже если модель будет строиться для участия в соревнованиях, все равно нет смысла в двух двигателях, капоты не открывать.
В данном случае модель будет стремиться к стендовой копии. Как мне напомнило - на кафедрах факультетов ЛА и СД стоят разрезанные двигатели, части конструкции ЛА.
Здесь вы к этому стремитесь? Чтобы и редуктор был строго с конкретными ступенями. Кому будет важна конструкция редуктора, если это не “разрезанный стенд”?
А Вы экономите время и деньги. Объясните, плизз, может я чего-то не понимаю?
Еще момент - все летающие модели имеют свойство “иногда падать”, т.е. встречаться с матушкой нашей очень душевно.
Так вот в этом случае, безумная копийность СУ и особенно, мне понравилось, редуктора, не очень прагматично чтоли.
Кажется проще, для начала, прорисовать возможность установки двух Wren (раз уж очень хочется) без их доработок, а путем объединения систем выхлопа правого и левого двигателей (для желаемой копийности) и разработки отдельной выходной ступени редуктора с обгонными муфтами для объединения/разъединения потоков мощности силовой установки.
Даже в этом случае хватит работ по проектированию, особенно по обеспечению согласования режимов двух двигателей при работе на одну нагрузку.
Проектировать все с нуля - см. ветку “Строим ТРД”…
Я вот все стесняюсь спросить. А у Вас и Вашей команды (если она есть) вообще, есть опыт и навыки - знания, создания чего - то подобного?
Просто, судя по Вашим сообщениям, Вы больше “тяготеете к автомоделям”. Это решение команды какой-то или “призыв души” создать мечту?
Может Вам напрямую, минуя флудерство на форуме, обратиться к настоящим парням из “Вертикали”?
Ребята построили полную копию Ми-24 с турбиной, никого не спрашивая и не советуясь…
Вы вообще читали эту тему про Ми-24?
Они, например, никогда тут толком ничего не спрашивают, а создают и показывают результаты работы. Может они прямо Вам и подскажут что-то?
Я делал маленький полукопийный вертолет Ми-6 на электродвигателе. Честно говоря столкнулся с тем, чего совсем не хотел - в полете на скорости, верстак перестает слушаться руддера и поворачивать приходится по-самолетному. Пробовал летать на 2-х лопастях. А делал для себя, поржать, ну и полетать если получится. Начинать проект надо даже не с турбин, а сначала придумать или найти автомат перекоса и сервы, которые это хозяйство потянут. Мне почему-то кажется, (если я все правильно понимаю) То выходной вал редуктора турбины имеет примерно такое же число оборотов,что и поршневой ДВС аналогичной мощности. Я себе вижу решение спарки из турбин так: насаживаем на выходной вал каждой турбины пиньен с обгонкой, подбираем трансмиссию от вертолета соответствующего размера, например на variocanada.com и когда у вас на руках будут все необходимые железки живьем, можно будет начинать делать чертеж верстака,думать как вывести выхлопные трубы… Мне почему-то кажется, что если попытаться разместить 2 турбины в фюзеляже, они могут не поместиться по ширине. Я пробовал расчитать ширину копии под большую шестеренку для каждого класса вертолета и всегда получалось, что ширина фюзеляжа примерно равна диаметру основной шестерни. Это если использовать стандартные лопасти и использовать принцип сохранения диаметра винта. По-моему проще разместить 1 турбину снизу в фюзеляже, а трубы вывести в разные стороны через копийные окна для выхлопных труб. Я прикидывал так приближенно, на турбину 8кВт получался монстр длиной 3м и надо было уложить вес в 20кг. А еще как я понял по маленькому вертолету, прежде чем начинать строить, надо приобрести какую-нибудь систему стабилизации, без неё на копийном винте только висеть можно и то при некоторых навыках. Где-то в этом разделе есть тема про Ми-6, может чем пригодится.
По-моему проще разместить 1 турбину снизу в фюзеляже, а трубы вывести в разные стороны через копийные окна для выхлопных труб. Я прикидывал так приближенно, на турбину 8кВт получался монстр длиной 3м и надо было уложить вес в 20кг.
Прально мыслите! Вот такую турбинку:
А по ньюансам поспрошать у ребят из “Вертикали”… И будет Вам счастие!!!
А то ведь, по ходу, планируется копия полная - до открытия створок и копирования грузовой кабины и места экипажа…, то с такой турбиной не вариант…
На данный момент самая оптимальная силовая установка для этого проекта- это два “44 Helicopter”!
Друзья! Если у Вас есть другие предложения, пожалуйста пишите! Конструкцию модели силовой установки необходимо максимально приблизить к оригиналу, поэтому толька два турбовальных двигателя! Масштаб модели-копии вертолёта Ми-26, если я не ошибаюсь, получается 1:10, правильно?!
Михаил-если вы и собрались строить максимально приближенную копию, то чего так мелочитесь-всего два движка в качестве подтверждения, что копия. Стройте тогда реальный привод, реальную механику вашего Ми-26. А то подойдёт к вам инженер из КБ Миля, спросит “Мол реальная копия? А чего тогда тарелка не такая, привод хвоста не такой как на в настоящем?”
толька два турбовальных двигателя
Не согласен. В модельной практике были случаи использования спаренных моторов, только БК и на обшем редукторе, потому, что в то время не было электродвигателей, способных заменить бензиновый по мощности. Сейчас все есть, не усложняйте жизнь себе и окружающим.
два движка в качестве подтверждения, что копия.
Надо У Виталия (VTR) спросить, насколько важно/неважно применение 2 двигателей, установленный в фюзеляж, при участии в соревнованиях.
Ребят из РУСДЖЕТа надо поспрашивать, а не Вертикали…
Ребята из РУСДЖЕТа советуют использовать одну турбину JetCat, уже с механикой - отработанный вариант… и без этого будет что поделать на вертолете… Городить из двух турбин силовую установку с приводом на один вал - очень сложная задача техническая задача, займет у Вас годы…
в части копийности это ничего не добавит… Если Вы ищите чем себя занять без достижения конкретного результата, Вы на верном пути…
Уважаемый Михаил! Для осуществления Вашего проекта есть три пути.
- Вы - спонсор, и оплачиваете весь проект. Нанимаете специалистов, закупаете необходимое, оплачиваете работы на стороне. И т.д.
- Вы сами способны построить вертолет, обладаете для этого необходимыми знаниями, владеете нужными профессиями (а их нужно десяток - два), располагаете необходимыми финансами и временем. Но Вам не хватает каких-то специфических знаний, советов, просто взгляда со стороны. В таком случае Вам здесь точно помогут, поделятся знаниями и опытом, коллективно обдумают проблемы. Как пример - тема Виктора Абрамова со Скорпионом.
- Вы являетесь профессионалом в какой-то узкой области, и вам нужны партнеры, чтобы объединив усилия, сообща создать модель. Это трудно, т.к. нужно совпадение целей и возможностей участников консорциума, но теоретически возможно. Тогда - карты на стол. Что вы умеете, чем располагаете, чтобы потенциальные участники поняли, с кем имеют дело.
Кажись ваш размерчик…!!!
Михаил, Вы на этом форум есть? Если нет, то посмотрите фото со своего родимого завода.
aviaforum.ru/showthread.php?t=28640
Красиво!
Юрий, спасибо за фото! Действительно, красиво. А вообще, фирма Миля по сей день во многих вещах опережает весь вертолетный мир. Равного Ми-26 ни у кого нет. Рекорды В-12 вообще не понятно, будут ли побиты. А там еще куча перспективных разработок и готовых к серийному производству вертолетов.
Но смотришь новости - и становится грустно… Территория Байконура патрулируется вертолетами Робинсон…
Как дела продвигаются по проекту “Радиоуправляемая модель-копия вертолёта Ми-26”
Что-то уже есть в виде чертежей, набросков, мыслей в конце концов по проекту “Радиоуправляемая модель-копия вертолёта Ми-26”?
Что-то уже есть?
Ну поделитесь с мыслями с форумной братией, очень интересно. А то времени-то прошло уже немало…
Может в чем-то помощь нужна, совет добрый?