Балансировка

sir

Господа, что нужно балансировать на вертолете? Спрашиваю, потому что сильно вспенивается топливо, что приводит к плохой работе двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями… Лопасти у меня отбалансированы, компоненты головы и хвоста я не проверял (не знаю как), но не думаю, что дело в них. Насколько я понимаю, вспенивание топлива происходит из-за дисбаланса в районе двигателя. Фен я не балансировал, хотя он алюминиевый от quickuk и должен быть хорошо отбалансирован. Читал я на зарубежных форумах про некий dial indicatiing сцепления и фена, но не понял ничего. Каким-то специальным прибором нужно что-то мерить. Может кто знает? Заранее благодарен.

IP
sir:

…Читал я на зарубежных форумах про некий dial indicatiing сцепления и фена, но не понял ничего. Каким-то специальным прибором нужно что-то мерить. …

Выглядит это примерно так :

sir

Да, а как такой прибор по-русски называется? И что за runout??? Как исправлять этот runout? Вообще, реально подобной балансировкой кто-то занимается у нас или как?

trikola0

ну то что на снимке - это обычный индикатор часового типа,
в данном случае служит для измерения биения вала.

В общем случае для уменьшения вибрации - проверяется соконусность лопастей НВ,
соконусность лопастей ХВ. Не знаю как на моделях, но возможно увеличение вибрации
вызывается дисбалансом НВ (центр вращающихся масс не совпадает с центром вращения - центр тяжести каждой лопасти различен). Возможно увеличение вибрации из-за недостаточной жесткости и крепления балки к фюзеляжу.

sir

Расскажите, пожайлуста, поподробнее про это индикатор часового типа. Где купить? Сколько стоит? Как им пользоваться? Как исправлять? И вообще, оно нужно? У меня явно проблемы не с лопастями (проверял центр тяжести и массу каждой лопасти), а с каким-то компонентом моторного отсека. Вспенивание топливо происходит из-за этого, если я правильно все понимаю.

trikola0

индикатор подобного типа входит в комплект глубиномера, может продаваться в инструментальных и автомобильных магазинах. Представляет собой стрелочный индикатор с подпружиненым щупом, на концах которого могут накручиваться различные насадки. Точность измерения от 0,001 мм. Большой циферблат измеряет доли миллиметра, а малый миллиметры.
Сам индикатор устанавливается на неподвижную какую-либо часть, а шуп упирается в проверяемую поверхность. Далее индикатор разворачивается относительно стрелки в удобное для измерения положение (он вращается)и производят проворачивание измеряемой детали. На некоторых измерителях могут присутствовать еще 2 указателя, которыми обозначают максимальное и минимальное отклонение стрелки.Таки образом можно определить диапазон отклонения, но можно и по показаниям стрелки.
Обычно таким образом проверяют экцентриситет отверстий, элипсовидность тел вращения ну и т.д.

Насчет вспенивания - попробуйте прогазовать без лопастей - будет ли при этом впенивае топлива, вибрацию можно при этом попробовать определить хотя бы рукой?
Может быть дело не в вибрации, а в топливной системе бака, недостаточном его креплении?

sir

Спасибо за объяснение! А что нужно сделать, чтобы это отклонение (runout) уменьшить? И что именно нужно проверять с помощью данного индикатора? Я уверен, что вспенивание именно из-за вибрации, поскольку даже когда двигатель работает на мин. оборотах, то есть лопасти не крутятся, я могу чувствовать вибрацию на раме. Вертолет hirobo sceadu (почти evo) и там уже продумано крепление бака.

Mikhail_Yunin

Ну - если помниш - подобная проблемма- была у Игоря на Хиробо Скиду.
Следует пройтись методом исключения.
Лучше всего поставить - заведомо хороший основной вал - не помогает - проверяем промежуточный - не помогает - проверяем- хвостовой- не помогает
проверяем ремень и натяжение- не помогает - переходи к замеру биения на валу двигателя и биение фена.
Вроде особо - не чему там быть.( при условии , что ось серволопаток и лопасти сбалансированы)
Валы - катать на стекле ( для проверки )- не совсем правильно .( можно ошибится)
Это лично мое мнение.

IP

Соглаен с Михаилом - надо идти от простого к сложному. ИМХО надо первым делом проверить tracking лопастей, очень не плохо проверить балансировку ротора в сборе. А проверку биения муфты оставить на закуску, когда других вариантов уже не останется.

trikola0

был еще случай перепутывания трубок, наддув бака шел по трубке для питания. Пока полный бак и только заправлен - запускается и работает, а потом глохнет.

skubidu

день добрый посмотри ссылку она уже была на форуме www.moretraction.com/helis/setup videos.htm

sir:

Господа, что нужно балансировать на вертолете? Спрашиваю, потому что сильно вспенивается топливо, что приводит к плохой работе двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями… Лопасти у меня отбалансированы, компоненты головы и хвоста я не проверял (не знаю как), но не думаю, что дело в них. Насколько я понимаю, вспенивание топлива происходит из-за дисбаланса в районе двигателя. Фен я не балансировал, хотя он алюминиевый от quickuk и должен быть хорошо отбалансирован. Читал я на зарубежных форумах про некий dial indicatiing сцепления и фена, но не понял ничего. Каким-то специальным прибором нужно что-то мерить. Может кто знает? Заранее благодарен.