Обороты ОР на вертолетах 200-255, 450, 500,550, 600, 700 (30,50,90) классов
И так, из темы относительно понятно становится чего хочу от форумчанB-)
Предлагаю сделать эту тему как FAQ. Сюда прошу отписать за обороты ОР вертолетов, на которых летали.
От себя копеечка:
450 размер, мини-титан, ~3600rpm(карбон) - верт обалденный! Швыряет отлично с жутким рокотом лопастей(тащусь от него!). Полка все 100. (4400кв, аналог скорпа 6ки).
500 размер, ГАУИ 425, ~2400 rpm(карбон)- полное Г…резиновый с этими оборотами, поднимать обороты небыло возможности.(1400кв, скорп)
550 размер, ГАУИ 550, ~2100rpm(карбон) - кайф! Но все равно буду поднимать обороты. На 2100 позволяет делать тики-таки даже!))(1400кв, скорп) При ~1800rpm летал на дереве 550мм, сильно не грузил, но кое-какие 3D фигуры делал.
500 - Протос 2700…3000 - непередаваемо!!! 😉
Trex 700, 2060rpm - изумительно летает! Позже выставлю 2100rpm!
GAUI 425, 2850rpm-чуднецко!)) Самое то!
T-Rex 500: обороты 2300 (кривая газа 70%) карбон вертолёт стабильный и вальяжный (учиться самое то! 😃 ), увеличил до 2500 (кривая газа 80%) уже можно летать начальное 3D - вертолёт стал пошустрее и интереснее, но ещё чувствуется нехватка оборотов…
GAUI 200 выставил 3750 об/мин. Выставлять больше не рекомендую - при резкой перекладке по шагам скручивает хвост. При массе примерно в 300 гр верт штырит замечательно, однако нужны хорошие батарейки - на критических шагах сильные просадки. Время полета примерно 4-5 мин. до отсечки (3В на банку). Рекомендую оставить на 2-х банках. Либо искать очень легкую батарейку на 3 банки. При весе 350 гр. вертолет начинает летать, как кирпич.
GAUI 255 вначале было 4230 об/мин. При массе 380 гр. - это ракета!!! 😲 Однако время полета всего 3:30 мин. (до 3,65В на банку). Вместе с батарейками быстро садятся и обороты. На критических шагах тоже большие просадки.
Потом выставил обороты поменьше 3600 об/мин. с менеджером шагов (занижает шаги для избежания просадок). Вертолет штырит конечно не так резво, но вполне достаточно для хорошего 3D. Просадок почти нет. Летает также 3:30 мин.
Хочу попробовать выставить 3800-3900 об/мин.
Вообще есть формула расчета максимальных оборотов ротора модельного вертолета в зависимости от диаметра.
n=Vs*30/(Pi*D)
n-число оборотов/мин.
Vs-скорость кончика лопасти в м/сек. Максимальные аэродинамические пределы 70-80% скорости звука, т.е. 220-270 м/сек.
D-диаметр ротора в метрах
Pi-число пи
При этом следует делать поправку на остальную механику. Вполне возможно, что хвост у мелкой модели не справится с таким моментом, а материалы не выдержат таких нагрузок.
P.S. Для настоящих больших вертолетов эта величина вдвое больше, т.е. вместо 30 в формуле стоит 60 (перевод секунд в минуты) - это и есть аэродинамический предел скорости вращения ротора. Если кончик лопасти превысит звуковой барьер, произойдет срыв потока. А рабочий сверхзвуковой пропеллер пока толком не изобрели.
А объясните как мне выяснить при каком проценте газа какие у меня обороты ОР?
Вводные данные такие:
- Мотор CopterX 430XL 3500Kv
- Motor Gear:13T/11T, но странно то, что в комплекте была только 11Т - или я что-то не понимаю?
- Main Gear:150T
Как выяснить обороты? Т.к. начинаю летать пока на деревяшках и у них указано MAX - 2400 rpm.
Как выяснить обороты?
поиск по запросу “расчет оборотов ОР” на яндексе
ссылка №1
как мне выяснить при каком проценте газа какие у меня обороты ОР?
посчитать
хм… а как во всём этом учесть просадку от увеличения шагов? да и КПД мотора тоже не известен…
а как во всём этом учесть просадку от увеличения шагов?
Ни к чему, это ловля блох. Вам для чего знать со скурпулезной точностью обороты ОР? достаточно посчитать (а лучше всего померить тахометром) максимальные обороты при вашем мотор-сете
А КПД мотора иногда указывает производитель, а или если не указано, то можно взять усреднено 80%
Т.е. по идее, у моего набора максимальные обороты в районе 2300?
да, с 11-м пиньоном примерно так
Реально рассчитать обороты ротора по формуле можно только примерно и без нагрузки.
КПД ротора зависит от многих факторов: это и КПД мотора, и КПД батареек, и КПД регулятора, и КПД механической передачи, еще добавьте фактор сопротивления воздуха, которое различается при разных углах установки лопастей и еще зависти от множества факторов: давление, температура, высота. В интернете есть программы калькуляторы. Одна из лучших на сайте Castle Creations: www.castlecreations.com/…/flight_calculator.html
И все равно они могут давать ошибки (причем заметные - до 20%). Поэтому действительно проще взять оптический тахометр и померить на практике на стенде. С маленькими вертолетами это на очень сложно. Например, я свой GAUI 255 вообще проверял на электронных весах. Крепко закреплял его на весах, намертво прикрученных к полу, и гонял ротор в разных режимах, замечал, когда ротор у меня достигает максимальной тяги.
По этому калькулятору вышло около 2500rpm - истина где-то рядом! 😃
А объясните как мне выяснить при каком проценте газа какие у меня обороты ОР?
MrMel - HS Calculator - V3
Helicopter Power & Setup Calculator
Trex-500 летаю 2400-2500-2600
Рекс 250—5000 об,
Лого 400 —2850.
T-Rex 500 3G, Hyperion 3026 1600 kV, 15T Pinion, CC Phoenix Ice 75A - 2800 оборотов (гувернер в set rpm). Верт просто сказачно летает. Ровно красиво, и в тоже время как мощно и быстро. Но для спойкных фигур многовато. Для спокойных полетов лучше 2500-2600
Лого 400 —2850.
А можно спросить про сетап? Какой моторчик, батарейка, какой ток, сколько времени в воздухе?
А можно спросить про сетап? Какой моторчик, батарейка, какой ток, сколько времени в воздухе?
Мотор Скорпион 3026- 1400, батарейки Гиперионы и Турниджи, полеты по таймеру 3,5 мин.
Тарот 450 ФБЛ - 3350 - основные. Во втором айдле 3.800, но почти не использую
Атом 6ХВ - 2.100