лопасти видео
Интересно а как ведут себя лопасти модели , как подцепить камеру? Мысли есть? Желание есть, для эксперимента готов попробовать подцепить на свой вертолёт. Кстати наверное с деревянными лопастями будет интересней.
видео здесь надо нажать на / here it is/ или на картинку
На мой взгляд!!! (Не путать с утверждением…)
Ничего особенного не увидите!!! только небольшие скручивающие деформации относительно оси лопасти и еще НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ волновые колебания!!!
Значит так. Те лопасти, которые ставятся на спортивные модели и те лопасти, которые установлены на грузовых вертолетах, как на видео, АБСОЛЮТНО различны по физическим характеристикам!!!
Спортивной модели нужна прочная на всем протяжении лопасть, чтобы четко реагировать на все изменения автомата перекоса!!!
А грузовому вертолету нужны лопасти - ВЫДЕРЖИВАЮЩИЕ БОЛЬШУЮ МАССУ, поэтому они имеют различную твердость на изгиб изменяющуюся от основания к концу лопасти!!!
Поэтому на картинке и болтается КРАЙ лопасти, а в основании, как раз она практически неподвижна!!!
И еще TO ХЕЛИК: Расскажите, плиз, как у Вас лопасть провисает до балки? Вы руками ее за край дотягивали или при посадке такое было? Мне кажется, чтобы лопасть балку задела, вращаясь на 1500 об/мин надо очень сильно приложить верт!!!
И еще TO ХЕЛИК: Расскажите, плиз, как у Вас лопасть провисает до балки? Вы руками ее за край дотягивали или при посадке такое было? Мне кажется, чтобы лопасть балку задела, вращаясь на 1500 об/мин надо очень сильно приложить верт!!!
[snapback]144687[/snapback]
[/quote]
Да я иприкладываю переодически, без этого никак нельзя. Поэтому и говорю, что провисают. И кстати я тут мысли ищю , советы всякие , а не рассуждение на тему , что это ненужно , неинтересно да и не выполнимо. Медведи в цирке на велосипедах катаются, а я не дурнее( это моё собственное предположение)
Когда будет снято обязательно выложу.
А на фото результат прловисшей лопасти , кстати лопасть карбоновая и после этой аварии основной вал остался ровным.
Да я иприкладываю переодически, без этого никак нельзя. Поэтому и говорю, что провисают. И кстати я тут мысли ищю , советы всякие , а не рассуждение на тему , что это ненужно , неинтересно да и не выполнимо. Медведи в цирке на велосипедах катаются, а я не дурнее( это моё собственное предположение)
Когда будет снято обязательно выложу.А на фото результат прловисшей лопасти , кстати лопасть карбоновая и после этой аварии основной вал остался ровным.
Вы спросили - “Как ведут себя лопасти модели”, а я постарался развернуто ответить, простите, конечно, если это не то, что Вам нужно, но, если интересно - дерзайте, но по-моему… гораздо интереснее заглянуть в камеру сгорания!!! 😁 Как вы думаете, свеча там сильно светится??? 😁
А по поводу советов, альтернатив маленькой беспроводной камере с Липолькой и противовесом по-моему нет!!!
Респект пытливым умам!!!
Да я иприкладываю переодически, без этого никак нельзя. Поэтому и говорю, что провисают.
Если вы расправите лопасти вертолета и попытаетесь согнуть ее, чтобы она достала балку, то скорее всего ничего не выйдет, деревянная скорее просто сломается. А если вы погнете или сломаете тягу управления шагом лопасти, как это обычно бывает при аварии, чуть повернете лопасть в цапфе (а это уж в любом случае при ударе), то она без труда достанет балку.
Если вы расправите лопасти вертолета и попытаетесь согнуть ее, чтобы она достала балку, то скорее всего ничего не выйдет, деревянная скорее просто сломается. А если вы погнете или сломаете тягу управления шагом лопасти, как это обычно бывает при аварии, чуть повернете лопасть в цапфе (а это уж в любом случае при ударе), то она без труда достанет балку.
Raptor 30, деревянные лопасти - уже два раза задевали балку при неудачной посадке 😃
Все тяги в порядке.
Пробывал так согнуть их рукой, но побоялся сломать.
Такое легко получаеться если немного повернуть лопасть в месте крепления, но как это может получиться на нормальных оборотах ротора я понять не могу 😃 (лопасти естественно не за что не задевали кроме балки, это я к тому что вряд ли что либо их провернуло в цапфе )
Raptor 30, деревянные лопасти - уже два раза задевали балку при неудачной посадке 😃
Все тяги в порядке.Пробывал так согнуть их рукой, но побоялся сломать.
Такое легко получаеться если немного повернуть лопасть в месте крепления, но как это может получиться на нормальных оборотах ротора я понять не могу 😃 (лопасти естественно не за что не задевали кроме балки, это я к тому что вряд ли что либо их провернуло в цапфе )
А если резко сбросить газ, соответственно и шаг отрицательным станет!
Лопасть по инерции уходит вперед, и вниз соотвттственно и НЕ ПРОГИБАЕТСЯ, а поворачивается вокруг оси крепления, и если не повезло, то - бах и ей по дороге встречается балка.
Вот и ответ!!!
Но не сходится только то, что авторотация должна сработать в такой момент, может подшипник клинит при ударе… Но это уже из пальца высосано… 😦
А если резко сбросить газ, соответственно и шаг отрицательным станет!
Лопасть по инерции уходит вперед, и вниз соотвттственно и НЕ ПРОГИБАЕТСЯ, а поворачивается вокруг оси крепления, и если не повезло, то - бах и ей по дороге встречается балка.
Вот и ответ!!!
Но не сходится только то, что авторотация должна сработать в такой момент, может подшипник клинит при ударе… Но это уже из пальца высосано… 😦
Idle Up 1
газ не возможно сбросить 😃
думал даже демпферы более жесткие купить 😃 это красные вроде ? или серые ?
😃
Хотя наверно что то все таки заставляет ее провернуться.
Такое легко получаеться если немного повернуть лопасть в месте крепления, но как это может получиться на нормальных оборотах ротора я понять не могу 😃
Я полагаю, что в момент удара.
А, вот еще вспомнил.
При провороте лопасти в цапфе она как бы укорачиваеться, но отметина на балке была на расстоянии полностью прямой лопасти (хорошо заметный отпечаток угла лопасти), собственно это меня и смутило.
Как ни старался не смог дотянуть лопасть до отпечатка.
Если про сгибание лопасти , то гнётся , особенно деревянная. А на вертолёте Концепт 32 у меня был случай: двигатель заглох, сажал в траву на авторотации , трава была см.20 уровня земли не было видно , рано перевел шаг в минус , лопасть задела балку слегка её помяв, вращение ротора продолжилось( значит лопасть не сложилась) кстати лопасть тоже фирмы Рипмакс карбоновая, единственное надо учесть , что на Концепт-32 лопасти подвешенны не на валу, а свободно .
Но вопрос не о том , попробую камеру тогда всё встанет на свои места , очень часто теория не совпадает с фактами , вот и проверим. Жду советов!
Попробуйте для начала ограничиться размещением на концах лопастей лампочек подсветки, из светодиодов сверхярких, к примеру. Так делают некоторые зарубежные пилоты.
Вполне может оказаться, что это полностью удовлетворит Ваше любопытство при полетах в не слишком яркую погоду.
А, вот еще вспомнил.
При провороте лопасти в цапфе она как бы укорачиваеться, но отметина на балке была на расстоянии полностью прямой лопасти (хорошо заметный отпечаток угла лопасти), собственно это меня и смутило.
Как ни старался не смог дотянуть лопасть до отпечатка.
Видимо не гора пришла к Магомету, а Магомет к горе… Мож это балка прогнулась…
Видимо не гора пришла к Магомету, а Магомет к горе… Мож это балка прогнулась…
Исключено, подкосы в порядке, а травма на балке почти сразу за креплением подкосов. Да и если бы балка так погнулась то это было бы заметно, а так ничего, кроме отметины от лопасти и сломанный горизонтальный стабилизатор.
Лопасть не пострадала почти - маленькая выщербленка от стабилизатора - подклеил пленку циакрином и заклеил скотчем.