LAMA 400D. Помогите настроить.
У вас на блоке 4 в 1 есть 2 крутилки. Одна - SENSITIVE - это настройка чувствительности гироскопа, а вот вторая - интереснее - EXTENT - она определяет пределы отклонения серв перекоса - она штатно стоит не более чем на четверть от начала - поставьте ее хотя бы наполовину - не узнаете вертолет (в максимум не стоит без апгрейда внутреннего вала на экстримовский, перехлест лопастей словите на раз-два).
Вот посмотрите, это я первый раз в жизни полетел на вертолете (регулятор в середине примерно)
Александр 1-й спасибо завтра попробую.)))
А я, блин, на своей качалки удлинял. Все гораздо проще-то!
А умные книги читать надо, инструкциями называются 😉
Спасибо, летает нормально. Правда теперь после перехлеста лопастей и краша предстоит небольшой ремонт.
Ну батенька, я вас предупреждал, без экстримовского (удлиненного - можно сделать самому из вязальной спицы) вала - больше половины НЕ КРУТИТЕ!!!
EXTENT - она определяет пределы отклонения серв перекоса - она штатно стоит не более чем на четверть от начала - поставьте ее хотя бы наполовину - не узнаете вертолет (в максимум не стоит без апгрейда внутреннего вала на экстримовский, перехлест лопастей словите на раз-два).
Александр. Прочитал Ваш пост и увеличил ход серв на приемнике (потенциометр extent). Верт валкера 5#4Q5, копийный, с момента покупки очень медленно летает вперед и назад, крены делает нормально. Повернул потенциометр на четверть окружности и верт стало тянуть назад, уменьшал, снова назад и с такой же скоростью и так до тех пор пока не вернулся как было, тянуть назад перестало. Его не тянет назад если триммер выставить вперед на 85%, но это не выход.
В чем может быть проблема? Почему тянет назад, крутил только потенциометр, тарелка то на месте должна остаться, а его при подъеме (правый стик вообще не трогаю) здорово тянет назад? Или после увеличения хода серв надо тягами выровнять верт при висении? Если тягами, то когда выровнюю не вернусь ли я к прежней скорости полета вперед-назад?
Покупал в магазине запчасть для него (этого верта в продаже не было), продавец при мне консультировал покупателя по сервам, гироскопам, короче вроде разбирается. Так вот он сказал, что малая скорость вперед-назад этого верта из-за его копийного корпуса (продольный, поперечный то ли баланс, то ли еще чего-то - ни чего не понял) и вроде как ни чего не сделать, только если снять корпус тогда скорость на много увеличится.
А может кусочком пластилина спереди (верт весит 270 грамм, можно налеплять) выровнять верт при висении, после увеличения хода серв и посмотреть как он полетит вперед. И если быстрее, чем раньше, то уже динами тяг убрать дрейф назад.
Ну потому что не помешает помимо электронного увеличения хода сервы, подстроить дополнительно тягой чтобы не сносило назад. Не вернется.
Так вот он сказал, что малая скорость вперед-назад этого верта из-за его копийного корпуса (продольный, поперечный то ли баланс, то ли еще чего-то - ни чего не понял) и вроде как ни чего не сделать, только если снять корпус тогда скорость на много увеличится.
Бред, была у меня эта Валкера. Вполне шустренько для соосника летала.
Спасибо. Попробую. Сначала пластилином уравновешу, посмотрю, а потом длиной тяги.
Видимо при увеличении хода серв сбивается еще и центральное положение тяги, что вообще-то не должно. Хотя видно, что после прибавления, ход тяги увеличился и вверх и вниз на равное расстояние - ~ 1 мм, правда, совсем точно не определишь, может в одну сторону 1, а в другую 0,8 и этого будет достаточно для дрейфа взад.
пределишь, может в одну сторону 1, а в другую 0,8 и этого будет достаточно для дрейфа взад.
Да не в этом дело! Не в расстоянии, а в том, что вместе с увеличением хода, увеличилась и ошибка выставления центра, вот ее назад и потянуло.
Если она сбалансирована так, что центр тяжести на оси ротора, то лепить пластелин - последнее дело, лучше СРАЗУ настроить тягу правильно.
Понял. Так и попробую. Еще раз спасибо.
Сделал по Вашему совету. Прибавил где-то минут 12, если ориентироваться на циферблат (может у меня стопор у потенциометра сорван, не знаю, только он проворачивается больше круга без остановки). Поэтому точно не знаю где сейчас стоит на половине, меньше или больше.
Да, Вы правильно писали - верт не узнать. Вперед стал летать как настоящий, с небольшим наклоном и с небольшиой потерей высоты (надо будет привыкать компенсировать эту потерю, раньше такого не было, летал плоско как блин). Он раньше летал со скоростью среднего шага а может и меньше, сейчас быстрее, а на сколько не знаю, т.к. пробывал в квартире (дачный сезон закончился), не ожидал такой резвости, чуть не убил об стену, забыл о Вашем предупреждении о перехлесте и перед самой стеной резко стик в центр, и ни чего, встал, пронесло.
Надо будет не забывать плавнее сбрасывать скорость, а на максимуме летать только в крайнем случае, например как в субботу на даче - 8 вечера, штиль, поднял метров на 12, делал круг, метрах в 25 развернул к себе, стик вперед на полную, а он стоит на месте, видимо хоть и штиль, но на этой высоте какая=то флуктуация воздуха была, пришлось боком разворачивать и креном к себе выгребать его. А с новой настройкой я думаю, что мордой вперед вытащил бы его.
Если будет еще погода, попробую на даче, может еще убавлять придется.
тема про ламу400д заглохла? или есть ещё какая-тьо тема?
есть вопросы про триммирование.
тема очень правильная, заглушать ее никак нельзя, особенно когда она столь актуальна для меня) Недавно приобрел себе такую птичку, очень доволен.
Но случилась следующая беда, в двух словах - неадекватно летает!
А именно:
- начиная с раскручивания роторов, вертушку стало сильно колбасить, скачет вправо-влево-вверх-вниз словно присутствует дисбаланс на роторах, но визуально всё впорядке, может быть пара небольших вмятин на одной лопасти, но, было дело, запускал верт с отколотой лопастью и прекрасно летал. Но может быть это еще в пределах нормы…
- во время полета это дерганье сохраняется, но уже меньше. Причем помимо конвульсий, верт постоянно поворачивает немного то вправо, то влево. Это хорошо заметно, когда вертушка зависает на месте. Словно не может определиться с направлением, но причина, думаю, посерьезней будет – глючит гироскоп?! оО
- более того, и самое главное, если крен вперед-назад вправо-влево выполняет на ура (хотя даже, по-моему, порезвее стало), то с поворотами вправо-влево просто беда - перестал реагировать на команды с пульта, а если и слушается, то с запозданием, и верт уже не остановить – минуя моё управление, начинает выписывать такие кренделя, что создается впечатление, верт летает своей жизнью… Иногда все же поворачивает оперативно, но продолжает поворачивать еще на пол оборота после того, как я отпустил рычаг.
- не мало важно - пропала тяга вверх: тянуться к небу начинает только в почти верхнем положении рукоятки, да и то не фонтан. Дернув влево-вправо – направление, как и говорил выше, не изменяет, но вверх начинает подниматься гораздо стремительней и понеслось…
- может и не показатель, но, тем не менее, от двигателей раздается несистематичный короткий металлизированный визг, хотя возможно это и раньше было, только не успевал обратить внимание - быстрее что-нибудь ломалось, чем сажалась батарея. Помню только как на предыдущем gyro-311 гул исходил только от лопастей, разрывающих воздух, а от моторчиков издавался на мой взгляд нормальный глуховатый шум вращающихся шестеренок…
Есть предположение, что накрутил что-то в настройках передатчика?! Заглядывал туда, но вроде ничего не менял. Если же так, его можно вернуть к заводским настройкам?.. Или же все-таки это гироскоп глючит или какая другая электроника? Элементы вроде все на том же месте, в том же положении, шестерни в норме, с головой вроде тоже)
Запускал на даче, электропомех нет, был полный штиль. Крашей, которые могли повлиять, тоже не припомню, напротив, накануне запускал раза три и, наверно, впервые за все его вылетов 10 полетал зачетно, всё идеально, выжимал из аккумулятора весь заявленный временной режим, посадки исключительно мягкие, ну может разок завалил слегка на бок на травке, но не вижу в этом ничего серьезного, потом то было все хорошо…
Буду очень благодарен, если кто сможет подсказать как вернуть птичку обратно в небо! Ведь только начало получаться чисто летать, уверенно бороздить воздушные просторы, и тут на тебе… (