Смазывание узлов вертолета. Кто как?

DigitalCrash

И снова всем доброго времени суток.

Довел до ума свою 4G6s и задумался.
Любой механизм по-любому нуждается в смазке.
С другой стороны не хотелось бы что-нибудь запороть неверным выбором смазки. Имею ввиду пластиковые детали в первую очередь.

Посему назрел вопрос:

Поделитесь - кто как решает эту проблему?

meteor
DigitalCrash:

Любой механизм по-любому нуждается в смазке.

ИМХО: наверное что касаемо вертолетов лучше совсем не смазывать, т.к. пыль, твердые частицы, прилипая, будут как образив сжирать трущиеся детали.

Vovets

Проблемы, как таковой, нет. Все применяемые подшипники закрытые и необслуживаемые (должны быть такие, по крайней мере). Узлы, которые нуждаются в смазке - обгонная муфта и межлопастной вал. В инструкциях обычно пишут, что нужно смазывать. Но на 4G6s это не так актуально в силу размера. Пластмассовые детали можно смазывать силиконовой смазкой. Обычно хочется смазать шестерни. Но нужно быть осторожным, это может вызвать налипание пыли и образование абразива. Шум снизить это, конечно, помогает, но шестерёнки могут сточиться.
Да, забыл, упорные подшипники в цапфах ещё надо смазывать.

Graf_in
DigitalCrash:

Любой механизм по-любому нуждается

да, нуждается в ТО. не забывайте проверять линки на предмет износа (для двс - шарики). если долго не падать, стирается тяга для изменения шага на хвостовых лопастях в местах трения о её держатели, периодически меняйте втулку обгонной муфты - пропустите момент - попадете на подшипник обгонки. также бывает, что изнашиваются зубья на шестернях (актуально для версий с валом, на шестерне авторотации. и скорее для моделей over .50). ремень проверяйте на наличие отсутствия зубов. по возможности каждые 5 переборок вертолета старайтесь менять весь крепеж (не касается шурупов). ну и замена подшипников на валу ОР, в редукторе ХР, в балке (в случае с валом).

в вопросе смазки солидарен с Владимиром: мажется обгонка и упорные в цапфах, остальное выбрасывается и меняется на новое при выработке моторесурса.
от себя скажу, что ни на одном вертолете никогда не мазал упорные в цапфах ХР - не успевали вырабатываться =)

DigitalCrash

В принципе ответ на один вопрос получил.

Есть еще… Какая силиконовая смазка подходит? Где можно разжиться? С чем дружит и с чем НЕ ДРУЖИТ пластик шестерней?

Vovets

“Silicot” универсальная силиконовая смазка. Покупал в ближайшем автомагазине. Пластик не дружит ни с чем, кроме силиконовой смазки.

RomanRom2

раньше так же рассуждал и пытался смазывать. то был еще BeltCP. но после того как от грязи налипшей убились шестерни больше это не практикую.
Да и позже старшие товарищи объяснили, там где железо об железо - там надо смазку, там где железо (пиньон) об пластик (шестерни), то не надо.

Ufoer

А как насчет универсальной сухой тефлоновой смазки? Например kontaflon-85 . После высыхания образуется покрытие из тефлона, которое сильно уменьшает трение и препятствует износу. Из-за того что смазка сухая, на нее не липнет пыль, в отличии от обычных силиконовых смазок или масел. Думал прикупить такую, попробывать.

Ufoer

Попробовал. Правда не на вертолете, а на мультитуле, а то он какой-то слишком тугой стал. Вобщем те соединения, которые получилось промыть от грязи и предыдущей смазки отлично смазались тефлоном. Ход стал мягким и плавным, как будто инструменту не 15 лет 😃 То что не удалось прочистить, стало помягче, но ни в какое сравнение не идет с чистой смазанной поверхностью. Отсюда вывод, надо как следует чистить поверхности перед смазкой. На верте смогу испытать только когда запчасти придут 😦