Верт.резко взмывает вверх.Как с этим бороться?

БОГДАН

Верт.PREDATOR GASSER.Значит так,верт. висит на высоте один метр.в пяти метрах.от меня носом против ветра.Добавляю газ на один щелчок,опускаю нос немного вниз,верт. летит вперёд.Пролетев 10-20м.убавляю газ на два щелчка,немного опускаю хвост,верт. останавливаеться,чтобы при этом он не просидал добавляю газ на пару щелчков.Верт. зависает.Дальше обратно возвращаю его к себе хвостом назад.Так было до вчерашнего дня.Теперь после того,как пролетев определённое расстояние ,пытаюсь его остановить выше указанным способом,он вместо того,чтобы просесть круто взмывает вверх на высоту 10-20м,после того ,как опускаю хвост.Убавляю газ,чтобы его опустить,он,зараза,ещё некоторое время висит,а потом резко снижается.При таком висении его стаскивает потихоньку от меня.Два раза чуть не убил.Последний раз было вообще круто.Начал быстро падать с правым креном да ещё его развернуло ко мне правым бортом и расстояние до него было 50м.Как разрулил досих пор удивляюсь ,верт.в последний момент завис на высоте один м.Ветер был 5м\с.Почему так происходит,может я чего неправильно делаю?Посоветуйте,что делать пожалуйста?

Этема

Привет. У меня похожее поведение вертолета было, когда я случайно сдвинул слайдер тонкой регулировки шага. То есть , когда прибавляешь газ в режиме висения, начинается резкое увеличение шага. Нужно точнее настроить кривую газа под кривую шага. И проблема уходит 😃

Добавлено

И еще один момент. При быстром снижении, вертолет ведет себя впринципе крайне не стабильно - заваливается в разные стороны. Надо парировать - ничего не поделаешь

sergei_1923
БОГДАН:

Верт.PREDATOR GASSER.Значит так,верт. висит на высоте один метр.в пяти метрах.от меня носом против ветра.Добавляю газ на один щелчок,опускаю нос немного вниз,верт. летит вперёд.Пролетев 10-20м.убавляю газ на два щелчка,немного опускаю хвост,верт. останавливаеться,чтобы при этом он не просидал добавляю газ на пару щелчков.Верт. зависает.Дальше обратно возвращаю его к себе хвостом назад.Так было до вчерашнего дня.Теперь после того,как пролетев определённое расстояние ,пытаюсь его остановить выше указанным способом,он вместо того,чтобы просесть круто взмывает вверх на высоту 10-20м,после того ,как опускаю хвост.Убавляю газ,чтобы его опустить,он,зараза,ещё некоторое время висит,а потом резко снижается.При таком висении его стаскивает потихоньку от меня.Два раза чуть не убил.Последний раз было вообще круто.Начал быстро падать с правым креном да ещё его развернуло ко мне правым бортом и расстояние до него было 50м.Как разрулил досих пор удивляюсь ,верт.в последний момент завис на высоте один м.Ветер был 5м\с.Почему так происходит,может я чего неправильно делаю?Посоветуйте,что делать пожалуйста?

Убери трещётку с стика шаг-газ,легче будет контролировать.Зарулился ты с ней наверное.Я тоже свой PREDATOR GASSER недавно облётывать стал.Верт очень мощный,сравниваю с 60-кой ,и очень чувствительный к управлению.Расходы уменьшил до 70%,экспоненты до 60.Начальный угол выставил +2 градуса.На 0 гр. он проваливается. Ну и пересмотри кривые.

БОГДАН

С трещёткой мне наоборот легче контролировать висение, перемещение.Просто такого раньше небыло.Настраивал только кривую газа на висение,шаг не трогал.Кстати какой угол у лопасти должен быть на висении?Ещё после первой настройки углов лопастей делал это потом два раза и каждый раз при установке угломера для настройки было видно,что угол уменьшался на один градус.Это нормально или ,что то нетак?

Этема
БОГДАН:

С трещёткой мне наоборот легче контролировать висение, перемещение.Просто такого раньше небыло.Настраивал только кривую газа на висение,шаг не трогал.Кстати какой угол у лопасти должен быть на висении?Ещё после первой настройки углов лопастей делал это потом два раза и каждый раз при установке угломера для настройки было видно,что угол уменьшался на один градус.Это нормально или ,что то нетак?

У меня например так - нормал: от 0град. до 9. Кривая шага - 0 - 40-55-65-90. Кривая газа - 23-45-55-65-90.

sergei_1923
БОГДАН:

С трещёткой мне наоборот легче контролировать висение, перемещение.

Трещётка-самолётный прибамбас,попробуй без неё и увидишь разницу 😃

Кстати какой угол у лопасти должен быть на висении?

У меня около 6 градусов,но это зависит от лопастей и настроек кривых.На этом верте можно висеть и на 3 градусах на оборотах 😲 ,и на холостых оборотах,но +8 градусах.Запас по мощи огромный

RVL
БОГДАН

Кстати какой угол у лопасти должен быть на висении? Ещё после первой настройки углов лопастей делал это потом два раза и каждый раз при установке угломера для настройки было видно, что угол уменьшался на один градус.Это нормально или , что то не так?

Что касается градуса при висении, то смотря что нужно, в целом есть два варианта (исходим из постоянных оборотов ротора): 1) висим на меньших оборотах с большим углом атаки 2) висим на больших оборотах с меньшим углом атаки.
Первый вариант энергетически более выгоден, т.е. расход топлива меньше и летать можно дольше. Но при этом запас по тяге ротора меньше и соотв. маневренность меньше.

А что касается угломера, то может это просто погрешность его установки и измерений?

БОГДАН

И всетаки почему он взлетает вверх ведь шаг и газ убавляются?Вообще,как правильно остановить модель вертолёта после прямого полёта?

Этема
БОГДАН:

И всетаки почему он взлетает вверх ведь  шаг и газ убавляются?Вообще,как правильно остановить модель вертолёта после прямого полёта?

После прямого полета , если взять на себя - естественно вертолет взмоет вверх. Попробуй на себя - и одновременно плавно убрать газ. Шаг в режиме висения- примерно вокруг да около 6 град. В инструкции к аппаратуре , как правило, даются примерные углы и проценты для каждого режима полета.

sergei_1923
БОГДАН:

И всетаки почему он взлетает вверх ведь  шаг и газ убавляются?Вообще,как правильно остановить модель вертолёта после прямого полёта?

Иногда убираешь шаг-газ до нуля,смотря какая скорость полёта была перед зависанием.Взлетает он у тебя потому наверное,что запаздываешь с убором газа,а тангаж берёшь уже на себя,трещотка может мешать,ведь не ставят же её
на элерон и элеватор,а то выставил по щелчкам и лети себе 😁 ,стиком работать надо,постоянно и скоординировано,тогда бедет всё ОК 😃

Удачи 😃

toxa
БОГДАН

Ещё после первой настройки углов лопастей делал это потом два раза и каждый раз при установке угломера для настройки было видно,что угол уменьшался на один градус.Это нормально или ,что то нетак?

Перед каждым замером углов линейкой необходимо выбрать люфт механики. Делается это так: ручку в минимум, затем в максимум, затем плавно подводим к нужной точке. Измерили. Поправили кривую. Опять: минимум, затем максимум, затем плавно подводим к нужной точке и измеряем.

БОГДАН

Спасибо за советы.Ещё вопрос,если убрать трещётку с газа то ручка будет легко перемещаться,а ведь наверно должно быть потуже,чтобы ручка хоть,как то фиксировалась.Вообще,как решена эта проблемма на передатчиках вертолётных версий,например FUTABA 9CAP?

sergei_1923
БОГДАН:

Спасибо за советы.Ещё вопрос,если убрать трещётку с газа то ручка будет легко перемещаться,а ведь наверно должно быть потуже,чтобы ручка хоть,как то фиксировалась.Вообще,как решена эта проблемма на передатчиках вертолётных версий,например FUTABA 9CAP?

У меня FUTABA 9CAP,но она шла с трещёткой,потому что есть и самолётные функции.Я её снял сразу по совету бывалых 😁 и привык без неё.Не представляю как летать с трещёткой 😃 .Стик шаг-газа должен быть лёгким,ведь им всё время работаешь,малейшие заедания уже мешают.
Низя его фиксировать

dimaz
БОГДАН:

Спасибо за советы.Ещё вопрос,если убрать трещётку с газа то ручка будет легко перемещаться,а ведь наверно должно быть потуже,чтобы ручка хоть,как то фиксировалась.Вообще,как решена эта проблемма на передатчиках вертолётных версий,например FUTABA 9CAP?

CAP это какраз самолетная (A=Airplane), а на CHP прижимная пластина есть, просто у нее зубов нету - она за счет трения просто не дает ручке болтаться свободно.

где-то на форуме писали что там что-то переворачивать надо в CAP версии - тогда трещетка сменяется ровной прижималкой

Mark_Haskov
sergei_1923:

У меня FUTABA 9CAP,но она шла с трещёткой,потому что есть и самолётные функции.Я её снял сразу по совету бывалых 😁 и привык без неё.Не представляю как летать с трещёткой 😃 .Стик шаг-газа должен быть лёгким,ведь им всё время работаешь,малейшие заедания уже мешают.
Низя его фиксировать

когда я снял пружинку трещетки с эклипса то ручка газа стала безвольно болтаться - что не приемлемо. поэтому пружинка была возвращена на место, а сама насечка (трещетка) аккуратно заклеена на кусочком пластика от стаканчика.

вот… изобразил 😉

sergei_1923
Mark_Haskov:

когда я снял пружинку трещетки с эклипса то ручка газа стала безвольно болтаться - что не приемлемо. поэтому пружинка была возвращена на место, а сама насечка (трещетка) аккуратно заклеена на кусочком пластика от стаканчика.

вот… изобразил 😉

A у меня она и не болтается,просто очень легко перемещается.Согласен,что болтаться она не должна.

БОГДАН

Трещётку перевернул,ходит плавно не болтается.В эти выходные полетал с такой модернизацией.Да действительно управлять газом стало лучше.Освоил сразу.

sergei_1923
БОГДАН:

Трещётку перевернул,ходит плавно не болтается.В эти выходные полетал с такой модернизацией.Да действительно управлять газом стало лучше.Освоил сразу.

Успехов 😃

Этема
БОГДАН:

Трещётку перевернул,ходит плавно не болтается.В эти выходные полетал с такой модернизацией.Да действительно управлять газом стало лучше.Освоил сразу.

Я тоже так сделал, но теперь газ плавает когда управляешь хвостовым винтом((( Видимо, руки еще не привыкли 😃

sergei_1923

Начитался тут Ваших постов 😃 ,думаю блин ,а может люди правы,что и не надо пластину совсем убирать с шаг-газа 😕 Эх ,дай думаю поставлю на место,ну и поставил…Сегодня утром полетал… 😲 ,какая-то хрень получилась,всё как у Богдана,на виражах и пролётах взмывания,не успеваю убрать газ,в общем это не есть гуд.Сниму я её лучше опять,без неё 😃 у меня лучше намного получается,но может кто и по другому привык,у каждого своя метода 😁