ДВС вертолет: редуктор, шаг винта и общие вопросы.

O4karitO

Добрый день.
Прошу прощения, если повторяюсь.
Хотелось бы узнать следующее, для общего образования, так сказать):
-Двс для вертолетов выдает максимальную мощность на 15-18 тысячах оборотов. С каким числом оборотов вращаются лопасти несущего винта(какое передаточное отношение “редуктора”)?

-Используются пластиковые шестерни без смазки?

-И аналогичный вопрос про бензиновые двс для вертолетов. Насколько я понимаю в бензиновых моделях скорость вращения изначально ниже. Как там передают момент с двигателя на винт(опять же интересует именно передаточное число и материал шестерней и используемые подшипники)

-Шаг винта. В каких максимальных пределах меняется шаг винта(Интересует максимальное значение)

Спасибо.

7 days later
poseidon307

Шестерни идут без смазки, ведущая метал , ведомая пластик. Не понял что вас интересует о подшипниках, стоят обычные закрытые. Верты с ДВС или бензиновые крутят винт около 2000 оборотов. в зависимости от лопастей, для дерева поменьше 1500,1800. Передаточные отношения на моём верте 1-9,5 голова и 1-5,5 хвост. Шаг ограничен механикой и сервами , в остновном ± 12, большой шаг нужен тока для авторотации.

syryl
poseidon307:

большой шаг нужен тока для авторотации.

Не вводите людей в заблуждение. Авторотация делается при шаге минус 4-5 градусов максимум.

O4karitO

Благодарю за ответы.
Интересует такой момент.
Почему на вертолетах используются большие лопасти с маленьким шагом , а не меньшие лопасти с бОльшим шагом?

poseidon307
syryl:

Не вводите людей в заблуждение. Авторотация делается при шаге минус 4-5 градусов максимум.

Я немного не правильно выразился, в конце авторотации перед преземлением.

syryl
O4karitO:

Почему на вертолетах используются большие лопасти с маленьким шагом , а не меньшие лопасти с бОльшим шагом?

Вы серьёзно считаете, что сейчас Вам тут проведут курс по основам проектирования вертолётов? Там теории на несколько лет обучения если что…

А если коротко - на больших лопастях потребная мощность меньше, чем на маленьких. С уменьшением диаметра, для достижения той же тяги - мощность нужно увеличивать в очень крутой прогрессии.

К чему эти вопросы то? К сути дела уже переходите - что Вы планируете, и зачем это всё нужно знать?

O4karitO

Пытался найти качественного материала по теме(интересует именно проектирование соосников), но без особого успеха. Пара методичек 50-х годов.
Мощность растет с увеличением шага. Скажем можно затрачивая примерно ту же мощность получить одинаковую тягу на винтах разного диаметра. За счет изменения числа оборотов. Естественно до появления срыва потока и прочих неприятностей, которые возникают на кончиках винта при определенных скоростях.
Наверное все же дело в технической реализации вертолетной механики, которую на порядок сложнее сделать для бОльших оборотов.