А вертолеты?
Извините за опечатки. Очень спешу. А звязь часто обрывается и надолго.
Вообщем вертолет требует длительных тренировок и времени. Освоение пилотирования должно идти поэтапно:
-висение;
-горизонтальные полеты по кругу;
-освоение висения носом к себе;
-авторотациия;
-высший пилотаж или полет3D.
И на каждый этап не менее полгода.
Вот отсюда и выбор типа аппаратуры и вертолета.
Пока вертолет отрегулируюешь для висения, без опыта, времени тоже надо достаточно.
А регулирвок тоже несколько.
- при монтаже и сборке;
- на верстаке после полной сборки;
- регулировки при запуске двигателя;
- при переходе к горизонтальным полетам ;
- при переходе к высшему пилотажу.
Еще один важный совет. При освоении вертолета. Первоначально надо установить максимальный шаг не более 5 градуссов, что бы вертолет только отрывался от земли или катался по ней.
Это для того, что бы выработать навыки управления. Кроме того, если вертолет на пяти градусах шага не отрывается, это первый признак того, что кривая шаг-газ или сам двигатель отрегулирована не правильно. Висение должно быть на пяти градусах и порядка 70-80% мощности двигателя, обороты в пределах 1200-1400 оборотов в минуту.
Висение это отправная точка всех регулировок. В том числе и многих функций.
Еще один полезный нюанс, до которого самому сразу догадаться непросто. Когда рулишь вертолетом (учишься висеть), проще смотреть не на его корпус, а на круг основного ротора. Объяснение простое: вертолет штука очень инерционная, и поэтому он не сразу начинает двигаться и, соответственно, не сразу останавливается. Поэтому новички часто пускают вертолет “вразнос”, пытаясь его резко остановить и забывая что он после остановки рванет в противоположную сторону. А если смотреть на основной ротор, то становится проще. Дело в том, что когда рулишь, то ротор немедленно наклоняется (или изгибается) в заданном направлении. И сразу понятно, куда в следующий момент полетит вертолет. А по степени деформации ротора можно еще и оценить насколько сильно вертолет будет лететь.
В современных симуляторах эта фишка с ротором воспроизводится корректно. Правда, в FMS еще не сделали, но я передал немцам свои комментарии.
Смотреть лучше все-же на нос. Потом при освоении висения, например носом к себе. Это может помешать. К тому же наклон ротора зависит от способа крепления лопастей. Если в вертикальной плоскости лопасти ходят свободно. Т.е. есть горизонтальный шарнир. То диск наклоняется бовольно быстро.А если лопасти жестко сидят, до наклон происходит за счет гибкости лопастей.
В полете важно помнить, что тяга винта зависит от горизонтальной скорости. Т.е. есть или нет косового обдува. Ветер тоже увеличивает тягу. Поэту полеты в порывистый ветер очень трудент. вертолет прыгает как козел вверх вниз. Никакая автоматика не спасает. Только вес помогает. Чем больше вертолет, тем устойчивее летает в ветер.
При снижении, приходиться резко уменьшать шаг. А когда тормозишь, надо добавлять шаг, а то рухнешь.
В горизонтальном полете вертолет похож на самолет. Так же реагирует на виражи.
Конечно, ротор наклоняется и выгибается на разных моделях по-разному. И уже к конкретной реакции привыкаешь только во время тренировок. Я на ротор в основном смотрел, когда вертолет носом от себя. То есть, с чего и начинается обучение. Черт его знает, как удобнее. Одного универсального варианта наверное не существует. Наверняка, в одних ситуация лучше смотреть на ротор, а в других на нос. С порывистым ветром отдельная тема. Лучше в такой ветер не летать, пока опыта нет, а то быстро довыделываешься. Просто новичкам стоит знать, что смотреть стоит не на вертолет вообще, когда он уже полетел, а на его определенные части, которые реагируют на ручки раньше, чем начнется движение. Это сильно помогает бороться с инерцией. Когда опыт появляется, начинаешь оценивать все сразу, но простыми словами я такой алгоритм сформулировать не могу. Проще по частям. А дальше каждый у себя в голове сам объединит, если хватит упорства и вертолетов 😃 .
Хотелось бы поконкретнее, какие модели ВЧ-модулей JR и Hitec совместимы и взаимозаменяемы?
Летаю на передатчике JR 10 с семиканальным приемником Hitek, к сожалению не помню код, а под рукой нет. Кварц в приемнике родной.
Просьба тухлыми яйцами не забрасывать : ) ,но почему все игнорируют электровертолеты? Они совсем “игрушечные”? Вот, например, от Икаруса ECO8. Вроде бы, все есть, что должно быть у вертолета. За полный набор (вертолет, мотор, управление, аккумуляторы, гироскоп и т.п.) хотят 580 евро. Причем, это не минимум. Там есть набор еще дешевле. Чем плох для начала ? У них есть апнрейд для этой модели… Можно расти 😃
Привет
Есть еще великолепная электрическая игрушка PicoFly все как у нормальной модели но маленькая- летать можно в комнате
весьма прочная и симулятор для нее персональный есть а цена полного комплекта в Москве около 400 уе
Best Regards
evgeny
Просьба тухлыми яйцами не забрасывать : ) ,но почему все игнорируют электровертолеты? Они совсем “игрушечные”? Вот, например, от Икаруса ECO8. Вроде бы, все есть, что должно быть у вертолета. За полный набор (вертолет, мотор, управление, аккумуляторы, гироскоп и т.п.) хотят 580 евро. Причем, это не минимум. Там есть набор еще дешевле. Чем плох для начала ? У них есть апнрейд для этой модели… Можно расти 😃
С вертолетами ситуация такая же как с самолетами: хочешь летать весело на электричестве, заплатить прийдется заметно больше, чем за ДВС.
А что касается комнатных электровертолетов, то они гораздо менее стабильны, чем их более крупные собраться, поэтому начинать с них гораздо сложнее.
Купи сначала симулятор и посмотри
надо ли тебе это все.Баксы за вертолет
потратить успеешь.
На електричку деньги не трать- на них
летают только трусы.