А вертолеты?
Еще один полезный нюанс, до которого самому сразу догадаться непросто. Когда рулишь вертолетом (учишься висеть), проще смотреть не на его корпус, а на круг основного ротора. Объяснение простое: вертолет штука очень инерционная, и поэтому он не сразу начинает двигаться и, соответственно, не сразу останавливается. Поэтому новички часто пускают вертолет “вразнос”, пытаясь его резко остановить и забывая что он после остановки рванет в противоположную сторону. А если смотреть на основной ротор, то становится проще. Дело в том, что когда рулишь, то ротор немедленно наклоняется (или изгибается) в заданном направлении. И сразу понятно, куда в следующий момент полетит вертолет. А по степени деформации ротора можно еще и оценить насколько сильно вертолет будет лететь.
В современных симуляторах эта фишка с ротором воспроизводится корректно. Правда, в FMS еще не сделали, но я передал немцам свои комментарии.
Смотреть лучше все-же на нос. Потом при освоении висения, например носом к себе. Это может помешать. К тому же наклон ротора зависит от способа крепления лопастей. Если в вертикальной плоскости лопасти ходят свободно. Т.е. есть горизонтальный шарнир. То диск наклоняется бовольно быстро.А если лопасти жестко сидят, до наклон происходит за счет гибкости лопастей.
В полете важно помнить, что тяга винта зависит от горизонтальной скорости. Т.е. есть или нет косового обдува. Ветер тоже увеличивает тягу. Поэту полеты в порывистый ветер очень трудент. вертолет прыгает как козел вверх вниз. Никакая автоматика не спасает. Только вес помогает. Чем больше вертолет, тем устойчивее летает в ветер.
При снижении, приходиться резко уменьшать шаг. А когда тормозишь, надо добавлять шаг, а то рухнешь.
В горизонтальном полете вертолет похож на самолет. Так же реагирует на виражи.
Конечно, ротор наклоняется и выгибается на разных моделях по-разному. И уже к конкретной реакции привыкаешь только во время тренировок. Я на ротор в основном смотрел, когда вертолет носом от себя. То есть, с чего и начинается обучение. Черт его знает, как удобнее. Одного универсального варианта наверное не существует. Наверняка, в одних ситуация лучше смотреть на ротор, а в других на нос. С порывистым ветром отдельная тема. Лучше в такой ветер не летать, пока опыта нет, а то быстро довыделываешься. Просто новичкам стоит знать, что смотреть стоит не на вертолет вообще, когда он уже полетел, а на его определенные части, которые реагируют на ручки раньше, чем начнется движение. Это сильно помогает бороться с инерцией. Когда опыт появляется, начинаешь оценивать все сразу, но простыми словами я такой алгоритм сформулировать не могу. Проще по частям. А дальше каждый у себя в голове сам объединит, если хватит упорства и вертолетов 😃 .
Хотелось бы поконкретнее, какие модели ВЧ-модулей JR и Hitec совместимы и взаимозаменяемы?
Летаю на передатчике JR 10 с семиканальным приемником Hitek, к сожалению не помню код, а под рукой нет. Кварц в приемнике родной.
Просьба тухлыми яйцами не забрасывать : ) ,но почему все игнорируют электровертолеты? Они совсем “игрушечные”? Вот, например, от Икаруса ECO8. Вроде бы, все есть, что должно быть у вертолета. За полный набор (вертолет, мотор, управление, аккумуляторы, гироскоп и т.п.) хотят 580 евро. Причем, это не минимум. Там есть набор еще дешевле. Чем плох для начала ? У них есть апнрейд для этой модели… Можно расти 😃
Привет
Есть еще великолепная электрическая игрушка PicoFly все как у нормальной модели но маленькая- летать можно в комнате
весьма прочная и симулятор для нее персональный есть а цена полного комплекта в Москве около 400 уе
Best Regards
evgeny
Просьба тухлыми яйцами не забрасывать : ) ,но почему все игнорируют электровертолеты? Они совсем “игрушечные”? Вот, например, от Икаруса ECO8. Вроде бы, все есть, что должно быть у вертолета. За полный набор (вертолет, мотор, управление, аккумуляторы, гироскоп и т.п.) хотят 580 евро. Причем, это не минимум. Там есть набор еще дешевле. Чем плох для начала ? У них есть апнрейд для этой модели… Можно расти 😃
С вертолетами ситуация такая же как с самолетами: хочешь летать весело на электричестве, заплатить прийдется заметно больше, чем за ДВС.
А что касается комнатных электровертолетов, то они гораздо менее стабильны, чем их более крупные собраться, поэтому начинать с них гораздо сложнее.
Купи сначала симулятор и посмотри
надо ли тебе это все.Баксы за вертолет
потратить успеешь.
На електричку деньги не трать- на них
летают только трусы.