Усилие на тяге хвоста?
либо читали через строчку.
Прочитал все строчки и всё равно остался вопрос: ты при раскрученном роторе двигаешь рукой тягу привода ХР со снятым с рудерной сервы линком или нет?
И второй вопрос: если снять тягу с шарика на самом рычаге слайдера, то рычаг свободно двигает слайдер, без каки-либо закусов и продольного люфта?
Да, двигаю именно за шарик на рычаге слайдера. Само собой тяга снята. Когда весь механизм не крутится, все двигается легко. С ростом оборотов усилие растет. И при рабочих оборотах я пальцами уже не могу до крайних точек слайдер довести, хотя давлю что есть мочи в этих самых пальцах.
Растягивающее усилие руками на порядок меньше, чем усилие от действия центробежной силы- попробуйте руками оторвать цапфу с самым хреновым винтиком! А ведь отрывает цапфы на раз! Поэтому поберегите свои нервы и время- меняйте подшипники в цапфах и получайте удовольствие от полётов! Имеется в наличии два ХР-а от спорта, с ресурсом под двести вылетов каждый, на них усилие при вращении таково, что провело к сгоранию двух серв, просто менять подшипники не стал ( из-за дефицита времени), сервы инолаб 261, предположительно излишнее количество локтайта…
Тоже испытывал проблемы с хвостом, снимал дома лопасти ОР, раскручивал верт до 50% и тянул за тягу шагов ХР. Да, усилие большое нужно прилагать, но никакой нелинейности небыло.
На днях (к моему сожалению или счастью незнаю) у меня оторвало цапфу ХР. Верт был на высоте сантиметров 20. Выглядело это как взрыв. В минус ушли лопасть ОР (пробило кромку), весь хвост вместе с корпусом (всё позагибало и пополамало) и ещё по мелочи. Поставил металлическую сборку хвоста в комбинации с пластиковыми цапфами. Теперь тех люфтов которые наблюдал в прежнем хвосте нет.
Так что вам просто нужно поменять весь хвост и не париться.
Блин, я уже все менял. Не весь узел сразу, но по очереди (хаб с цапфами, вал, слайдер и тд). Единственное что не менял, это рогратку эту алюминиевую, которая слайдер соединяет с пластиковыми серьгами. Но что может быть с ней ума не приложу. Еще немного репу почешу, и если ниче не расчешу, придется опять весь хвост заново покупать.
Че то с этим вертолетом у меня постоянно терки какие-то…
Усилие останется на исправном узле, в рамках приличия конечно, серва его с легкостью преодолевает, это так и должно быть. Другое дело когда сам слайдер клинит или цапфа раком встает от центробежной силы. Усилия сервы тогда уже может не хватить, начинаются глюки…
А в рогатке можно перетянуть винты, что зажмет тяги цапф, или локтайта туда залить 😃 Но это все очевидно, к “барабашкам” хвоста не относится.
Всем большое спасибо за советы. Честно я изначально не сильно верил в то, что при вращении от центробежной силы косячит подшипник в цапфе. Руками я пытался их растянуть, все крутилось отлично. И вот с задумчивой физиономией дергая за рычаг, я заметил, что после остановки усилие осталось огромным, а одна из цапф на 1 мм отходит от хаба. И вот он, виновник (на фото ниже). Все перебрал, попробовал заново. Усилие есть, но оно уже явно такое, какое и должно быть.
ЗЫ. На самом деле похоже руками так не растянешь, как тянет центробежная сила…
Всем большое спасибо за советы. Честно я изначально не сильно верил в то, что при вращении от центробежной силы косячит подшипник в цапфе. Руками я пытался их растянуть, все крутилось отлично. И вот с задумчивой физиономией дергая за рычаг, я заметил, что после остановки усилие осталось огромным, а одна из цапф на 1 мм отходит от хаба. И вот он, виновник (на фото ниже). Все перебрал, попробовал заново. Усилие есть, но оно уже явно такое, какое и должно быть.
ЗЫ. На самом деле похоже руками так не растянешь, как тянет центробежная сила…
Поздравляю. Жду отчёт о полётных испытаниях.