Усилие на тяге хвоста?
Добрый день. В виду того, что возникли у меня последнее время проблемы с хвостом, хочу задать вопрос тут. Обрисую ситуацию полностью, что бы было понятно, что и как. В общем перестал у меня рулиться нормально хвост. Были даже моменты, что верт вообще не откликался на рулежку вправо, а влево еле еле ворочался. После посадки выяснилось, что не ездиет слайдер по валу (слайдер стары, вал новый). Смазал на первое время в полях, стал ездить, но рулиться нормально все равно не начал. Короче верт в багажник и домой. Думал серва накрылась. Серву снял, потестил, работает отлично. Потом снял лопасти ОР, раскрутил до 70-80 процентов по газу ротор и…руками я не смог вообще пошевелить тягу хвоста: сил не хватило. Остановил ротор, дергаю тягу, все рулится легко, опят кручу и старая песня. Далее я снял лопсти хвоста, раскрутил процентов на 50 ротор, дергаю тягу, сил от упора до упор слайдер провести хватило, но усилие какое то странное: из центра слайдер выводишь как с преодолением фиксатора “пружинка-шарик-лунка”. С ростом оборотов усилие вывода из центра увеличивается. Вот собственно у меня вопрос: почему так? Кто нить пробовал делать такие эксперименты? Мне показалось, что влиять на это стремление может центробежная сила от поводков цапф, но уж очень не просто сдвинуть этот слайдер. Серву на место поставил, на полу раскрутил без основных лопастей, вроде рулится, но пока летать не пробовал, хочу общественное мнение на этот счет узнать…
А что за верт и какая серва?
Скорее всего проблема в механике. Слайдер клоновский?
Вал хвостового ротора у вас гнутый и всё, вот слайдер и заедает.
Новый вал - не значит ровный.
В каком состоянии вал? Иногда бывает, что из-за овенного металла втулки на валу набивает еле заметный буртик желтоватого цвета в самом ходовом месте слайдера. На нем и подклинивает.
верт 450, серва футаба 9257 (к ней вопросы отпали). Слайдер, как и сам верт, клоновский, но какие с ним могут быть проблемы, не пойму. Он не люфтит, на валу сидит хорошо. Вал я полировал, как и слайдер сам (может полировал правда хреново). Но по ощущения очень на трение или на закусывания не похоже. Для наглядности привожу график, примерно характеризующий зависимость усилия от перемещения. С ростом оборотов график растягивается по вертикали и наоборот.
Еще надо состояние подшипников цапф под нагрузкой проверить. Руками растянуть цапфы в разные стороны, и повращать. Если в подшипниках выработка, или грязь, или фиксатор резьбы попал - то под нагрузкой будет вращаться рывками.
хвостовой ротор новый, только поставил, алайновский. Я его даже не разбирал, он пришел собранным нормально, я проверял. Все крутится зер гуд. Вот меня интересует, кто нибудь дергал подобно мне так за тягу? Мне кажется я когда то давно дергал, и все было по другому, тяга ходила легко, а верт сразу тащило сурово по направлению тяги хвоста. Но это было давно и я могу ошибаться…
Слайдер, как и сам верт, клоновский, но какие с ним могут быть проблемы, не пойму.
Слайдер из желтого металла? Алайновский другого цвета. Не зря рекомендуют заменять этот узел на клонах в первую очередь.
хвостовой ротор новый, только поставил, алайновский
а что тогда алайновское?
Я его даже не разбирал, он пришел собранным нормально, я проверял
Лучше разобрать, бывает хорошо прикручено, но без локтайта.
В этой ситуации можно капнуть масло в узел вал-слайдер, чтоб локализовать проблему, если помогло - заменить их по очереди.
Да наверняка вал! У меня так было. Кончик вала при вращении на месте, а вот в середине небольшой еле заметный прогиб, вот там слайдер и заедал.
Вал попробую на прогиб посмотреть, или даже поменять, варианты есть. После капли масла и полировки стало работать согласно графику, что выше я привел. До этого заедал капитально. Алайновский узел такой:
Сейчас залез в магаз, и нашел чудо штуку:
Дороговато правда, но выглядит очень прилично.
Попробуйте подвигать слайдер создав некоторое противодействие придерживая лопасти.У меня было что слайдер двигаеш он ходит идеально, но стоит чуть придержать лопасть и всё клинит.
Еще надо состояние подшипников цапф под нагрузкой проверить
+1
Такая же песня была на 450-ке. Перестал рулиться в одну сторону. Оказалось частично рассыпался подшипник одной из хвостовых цапф и подклинивал.
Как график нарисован - так и должно быть, стремится вернутся в нейтраль. Без лопастей - из-за центробежки, с лопастями эффект флюгера.
Главное что бы не закусывало или клинило. Чудо штука решит проблему консольности привода слайддера. Ежу понятно, что там косячный узел и его при случае надо менять, KDE давно выпустил решение для 500-700, теперь вот алайн в догонялки играет 😃
Да я согласен, что так и должно быть по идее. Но усилие просто огромно на максимальных оборотах. Я вот думаю, что это может отчасти потому, что я держу верт в руке и не даю ему вращаться вокруг вертикальной оси. Возможно если бы хвост был свободен, то и сопротивление у ротора было бы меньше и проще было бы этот слайдер продавить.
Я кстати заметил тут один момент, что тяга стандартная, проволочная, пропущенная через 3 направляющих, передает больший толкающий момент, чем свободноболтающаяся опционная карбоновая.
Сейчас слайдер и вал капитально запалировал, ниче там не закусывает. Как нить выйду попробую подлетнуть, может быть и нормально будет работать.
А узел не нагревается?
Нет. Если кому не сложно, может подергаете подобным образом за тягу свой верт?😉
У меня были схожие симптомы. В остановленном состоянии слайдер двигался хорошо, а при вращении ротора , он заклинивался. Оказалось раскрутился болт, крепящий хвостовую лопасть, тот который проходит через подшипник и вдоль оси лопасти. При раскрутке ротора , хвостовая лопасть отходила по радиусу, перекашивала тяги слайдера и заклинивала ход.
Не, у меня с этим все в порядке. Слайдер у меня не клинит, а усилие для его перемещения теряет линейность.
У меня абсолютно такая же ситуация… Причем вчера я это обнаружил, а сегодня наткнулся на Вашу тему. По существу: собираю 500-ку Тарот, все новое и ровное. Раскрутил без лопастей ОР, тяну за тягу - нужно приложить приличное усилие, чтобы сдвинуть слайдер, при остановленном моторе все двигается отлично без малейших признаков на закусывание, цапфы/подшипники/тяги все ОК. Линейность проверю сегодня. Сдается мне, что это проявление гироскопического эффекта вращающегося хвостового узла, взлет покажет…
Не, ну усилие-то должно возникать! Ведь хвостовые лопасти стоят, они создают приличную силу - эта сила противостоит крутящему моменту от вращения основного ротора с лопастями. Так вы еще ведь и хвост при этом держите.
По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.
Ты слайдер чем двигаешь - мотором или рукой? Вот то-то и оно!
Да ниче не оно… Впрочем я в предыдущем посте все описал…
Если бы так и было - от мотора, тогда сервы ставили по 5 грамм усилие, что на циклик, что на хвост 😃 Чего тут не понятного то? Лопасть стремится занять положение “по ветру”.
У меня тоже такое было, поначалу не мог отрегулировать чуствительность, потом верт и вовсе перестал поварачивать (хвост в лево). Менял вал, вклеивал подшипники, короче всё кроме слайдера, результатов не было. Поставил новый хвост (полностью) всё как рукой сняло. Так что я думаю дело в слайдере