Усилие на тяге хвоста?
Еще надо состояние подшипников цапф под нагрузкой проверить
+1
Такая же песня была на 450-ке. Перестал рулиться в одну сторону. Оказалось частично рассыпался подшипник одной из хвостовых цапф и подклинивал.
Как график нарисован - так и должно быть, стремится вернутся в нейтраль. Без лопастей - из-за центробежки, с лопастями эффект флюгера.
Главное что бы не закусывало или клинило. Чудо штука решит проблему консольности привода слайддера. Ежу понятно, что там косячный узел и его при случае надо менять, KDE давно выпустил решение для 500-700, теперь вот алайн в догонялки играет 😃
Да я согласен, что так и должно быть по идее. Но усилие просто огромно на максимальных оборотах. Я вот думаю, что это может отчасти потому, что я держу верт в руке и не даю ему вращаться вокруг вертикальной оси. Возможно если бы хвост был свободен, то и сопротивление у ротора было бы меньше и проще было бы этот слайдер продавить.
Я кстати заметил тут один момент, что тяга стандартная, проволочная, пропущенная через 3 направляющих, передает больший толкающий момент, чем свободноболтающаяся опционная карбоновая.
Сейчас слайдер и вал капитально запалировал, ниче там не закусывает. Как нить выйду попробую подлетнуть, может быть и нормально будет работать.
А узел не нагревается?
Нет. Если кому не сложно, может подергаете подобным образом за тягу свой верт?😉
У меня были схожие симптомы. В остановленном состоянии слайдер двигался хорошо, а при вращении ротора , он заклинивался. Оказалось раскрутился болт, крепящий хвостовую лопасть, тот который проходит через подшипник и вдоль оси лопасти. При раскрутке ротора , хвостовая лопасть отходила по радиусу, перекашивала тяги слайдера и заклинивала ход.
Не, у меня с этим все в порядке. Слайдер у меня не клинит, а усилие для его перемещения теряет линейность.
У меня абсолютно такая же ситуация… Причем вчера я это обнаружил, а сегодня наткнулся на Вашу тему. По существу: собираю 500-ку Тарот, все новое и ровное. Раскрутил без лопастей ОР, тяну за тягу - нужно приложить приличное усилие, чтобы сдвинуть слайдер, при остановленном моторе все двигается отлично без малейших признаков на закусывание, цапфы/подшипники/тяги все ОК. Линейность проверю сегодня. Сдается мне, что это проявление гироскопического эффекта вращающегося хвостового узла, взлет покажет…
Не, ну усилие-то должно возникать! Ведь хвостовые лопасти стоят, они создают приличную силу - эта сила противостоит крутящему моменту от вращения основного ротора с лопастями. Так вы еще ведь и хвост при этом держите.
По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.
Ты слайдер чем двигаешь - мотором или рукой? Вот то-то и оно!
Да ниче не оно… Впрочем я в предыдущем посте все описал…
Если бы так и было - от мотора, тогда сервы ставили по 5 грамм усилие, что на циклик, что на хвост 😃 Чего тут не понятного то? Лопасть стремится занять положение “по ветру”.
У меня тоже такое было, поначалу не мог отрегулировать чуствительность, потом верт и вовсе перестал поварачивать (хвост в лево). Менял вал, вклеивал подшипники, короче всё кроме слайдера, результатов не было. Поставил новый хвост (полностью) всё как рукой сняло. Так что я думаю дело в слайдере
В общем поставил вал алайновский, ту штуку, что приводил вышел с картинкой (слайдер металлический, с двумя точками фиксации), ротор алайновский. Все в принципе лучше не придумаешь. А воз и ныне там. Лопасти тяну в разные стороны, крутятся хорошо. Без вращения все двигается легко. Как только раскрутишь, хрен свернешь. Попробовал на 600 ке своей, там хвост раза в 2 наверное больше диаметром и площадью лопасти. Так там и то легче.
Есть подозрение на лопасти. Лопасти бывают агрессивными (когда даешь шагу а они стремятся повернуться еще больше), нейтральными (когда от шагов вращающий момент саму лопасть не меняется), и третий вариант, забыл, как называется, когда лопасти стремяться принять нулевой угол при добавлении шагов. Вот может у меня просто лопасти слишком уж 3 вариант…
Лопасти покупаю такие.
попробуйте без лопастей Х.Р. и попробуйте тянуть не за тягу, а непосредственно за слайдер, чтобы понять где реально затирает или сопротивляется.
Это я все пробовал. Мне кажется, без лопастей тоже не здоровое усилие, но с лопастями это просто жесть, я удивляюсь, как пластиковые серьги не рвутся от такой нагрузки. Серва в свое раме (у меня 450 про) аж раком встает, а слайдер не едет… Уже ХЗ что и менять. все уже поменяно. Лопасти тока…
Канал чувствительности гирика активен в аппаратуре? 5-й он вроде.
Такая фигня случается при активном и не настроеном канале.
По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.
Это очень здоровая и нормальная ситуация. Вы меняете шаг хвостового ротора, а сопротивление воздушного потока давя на лопасти передает усилие на слайдер. А что вы хотели? Сервы на хвосте довольно мощные от 3-5 кг. развивают. А по сути темы - проверте лимиты, может они зажаты и ветолёт вяло рулится. Серва нормально закреплена, не ездит по хвосту 😃 ? Да ещё полировкой не увлекайтесь, а то люфты появятся. И смазывать открытые узлы не рекомендуют.
Ребят, вы меня конечно извините, но такое ощущение, что вы либо не читали мои посты, либо читали через строчку.
либо читали через строчку.
Прочитал все строчки и всё равно остался вопрос: ты при раскрученном роторе двигаешь рукой тягу привода ХР со снятым с рудерной сервы линком или нет?
И второй вопрос: если снять тягу с шарика на самом рычаге слайдера, то рычаг свободно двигает слайдер, без каки-либо закусов и продольного люфта?