Усилие на тяге хвоста?
Попробуйте подвигать слайдер создав некоторое противодействие придерживая лопасти.У меня было что слайдер двигаеш он ходит идеально, но стоит чуть придержать лопасть и всё клинит.
Еще надо состояние подшипников цапф под нагрузкой проверить
+1
Такая же песня была на 450-ке. Перестал рулиться в одну сторону. Оказалось частично рассыпался подшипник одной из хвостовых цапф и подклинивал.
Как график нарисован - так и должно быть, стремится вернутся в нейтраль. Без лопастей - из-за центробежки, с лопастями эффект флюгера.
Главное что бы не закусывало или клинило. Чудо штука решит проблему консольности привода слайддера. Ежу понятно, что там косячный узел и его при случае надо менять, KDE давно выпустил решение для 500-700, теперь вот алайн в догонялки играет 😃
Да я согласен, что так и должно быть по идее. Но усилие просто огромно на максимальных оборотах. Я вот думаю, что это может отчасти потому, что я держу верт в руке и не даю ему вращаться вокруг вертикальной оси. Возможно если бы хвост был свободен, то и сопротивление у ротора было бы меньше и проще было бы этот слайдер продавить.
Я кстати заметил тут один момент, что тяга стандартная, проволочная, пропущенная через 3 направляющих, передает больший толкающий момент, чем свободноболтающаяся опционная карбоновая.
Сейчас слайдер и вал капитально запалировал, ниче там не закусывает. Как нить выйду попробую подлетнуть, может быть и нормально будет работать.
А узел не нагревается?
Нет. Если кому не сложно, может подергаете подобным образом за тягу свой верт?😉
У меня были схожие симптомы. В остановленном состоянии слайдер двигался хорошо, а при вращении ротора , он заклинивался. Оказалось раскрутился болт, крепящий хвостовую лопасть, тот который проходит через подшипник и вдоль оси лопасти. При раскрутке ротора , хвостовая лопасть отходила по радиусу, перекашивала тяги слайдера и заклинивала ход.
Не, у меня с этим все в порядке. Слайдер у меня не клинит, а усилие для его перемещения теряет линейность.
У меня абсолютно такая же ситуация… Причем вчера я это обнаружил, а сегодня наткнулся на Вашу тему. По существу: собираю 500-ку Тарот, все новое и ровное. Раскрутил без лопастей ОР, тяну за тягу - нужно приложить приличное усилие, чтобы сдвинуть слайдер, при остановленном моторе все двигается отлично без малейших признаков на закусывание, цапфы/подшипники/тяги все ОК. Линейность проверю сегодня. Сдается мне, что это проявление гироскопического эффекта вращающегося хвостового узла, взлет покажет…
Не, ну усилие-то должно возникать! Ведь хвостовые лопасти стоят, они создают приличную силу - эта сила противостоит крутящему моменту от вращения основного ротора с лопастями. Так вы еще ведь и хвост при этом держите.
По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.
Ты слайдер чем двигаешь - мотором или рукой? Вот то-то и оно!
Да ниче не оно… Впрочем я в предыдущем посте все описал…
Если бы так и было - от мотора, тогда сервы ставили по 5 грамм усилие, что на циклик, что на хвост 😃 Чего тут не понятного то? Лопасть стремится занять положение “по ветру”.
У меня тоже такое было, поначалу не мог отрегулировать чуствительность, потом верт и вовсе перестал поварачивать (хвост в лево). Менял вал, вклеивал подшипники, короче всё кроме слайдера, результатов не было. Поставил новый хвост (полностью) всё как рукой сняло. Так что я думаю дело в слайдере
В общем поставил вал алайновский, ту штуку, что приводил вышел с картинкой (слайдер металлический, с двумя точками фиксации), ротор алайновский. Все в принципе лучше не придумаешь. А воз и ныне там. Лопасти тяну в разные стороны, крутятся хорошо. Без вращения все двигается легко. Как только раскрутишь, хрен свернешь. Попробовал на 600 ке своей, там хвост раза в 2 наверное больше диаметром и площадью лопасти. Так там и то легче.
Есть подозрение на лопасти. Лопасти бывают агрессивными (когда даешь шагу а они стремятся повернуться еще больше), нейтральными (когда от шагов вращающий момент саму лопасть не меняется), и третий вариант, забыл, как называется, когда лопасти стремяться принять нулевой угол при добавлении шагов. Вот может у меня просто лопасти слишком уж 3 вариант…
Лопасти покупаю такие.
попробуйте без лопастей Х.Р. и попробуйте тянуть не за тягу, а непосредственно за слайдер, чтобы понять где реально затирает или сопротивляется.
Это я все пробовал. Мне кажется, без лопастей тоже не здоровое усилие, но с лопастями это просто жесть, я удивляюсь, как пластиковые серьги не рвутся от такой нагрузки. Серва в свое раме (у меня 450 про) аж раком встает, а слайдер не едет… Уже ХЗ что и менять. все уже поменяно. Лопасти тока…
Канал чувствительности гирика активен в аппаратуре? 5-й он вроде.
Такая фигня случается при активном и не настроеном канале.
По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.
Это очень здоровая и нормальная ситуация. Вы меняете шаг хвостового ротора, а сопротивление воздушного потока давя на лопасти передает усилие на слайдер. А что вы хотели? Сервы на хвосте довольно мощные от 3-5 кг. развивают. А по сути темы - проверте лимиты, может они зажаты и ветолёт вяло рулится. Серва нормально закреплена, не ездит по хвосту 😃 ? Да ещё полировкой не увлекайтесь, а то люфты появятся. И смазывать открытые узлы не рекомендуют.
Ребят, вы меня конечно извините, но такое ощущение, что вы либо не читали мои посты, либо читали через строчку.