Усилие на тяге хвоста?
Не, ну усилие-то должно возникать! Ведь хвостовые лопасти стоят, они создают приличную силу - эта сила противостоит крутящему моменту от вращения основного ротора с лопастями. Так вы еще ведь и хвост при этом держите.
По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.
Ты слайдер чем двигаешь - мотором или рукой? Вот то-то и оно!
Да ниче не оно… Впрочем я в предыдущем посте все описал…
Если бы так и было - от мотора, тогда сервы ставили по 5 грамм усилие, что на циклик, что на хвост 😃 Чего тут не понятного то? Лопасть стремится занять положение “по ветру”.
У меня тоже такое было, поначалу не мог отрегулировать чуствительность, потом верт и вовсе перестал поварачивать (хвост в лево). Менял вал, вклеивал подшипники, короче всё кроме слайдера, результатов не было. Поставил новый хвост (полностью) всё как рукой сняло. Так что я думаю дело в слайдере
В общем поставил вал алайновский, ту штуку, что приводил вышел с картинкой (слайдер металлический, с двумя точками фиксации), ротор алайновский. Все в принципе лучше не придумаешь. А воз и ныне там. Лопасти тяну в разные стороны, крутятся хорошо. Без вращения все двигается легко. Как только раскрутишь, хрен свернешь. Попробовал на 600 ке своей, там хвост раза в 2 наверное больше диаметром и площадью лопасти. Так там и то легче.
Есть подозрение на лопасти. Лопасти бывают агрессивными (когда даешь шагу а они стремятся повернуться еще больше), нейтральными (когда от шагов вращающий момент саму лопасть не меняется), и третий вариант, забыл, как называется, когда лопасти стремяться принять нулевой угол при добавлении шагов. Вот может у меня просто лопасти слишком уж 3 вариант…
Лопасти покупаю такие.
попробуйте без лопастей Х.Р. и попробуйте тянуть не за тягу, а непосредственно за слайдер, чтобы понять где реально затирает или сопротивляется.
Это я все пробовал. Мне кажется, без лопастей тоже не здоровое усилие, но с лопастями это просто жесть, я удивляюсь, как пластиковые серьги не рвутся от такой нагрузки. Серва в свое раме (у меня 450 про) аж раком встает, а слайдер не едет… Уже ХЗ что и менять. все уже поменяно. Лопасти тока…
Канал чувствительности гирика активен в аппаратуре? 5-й он вроде.
Такая фигня случается при активном и не настроеном канале.
По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.
Это очень здоровая и нормальная ситуация. Вы меняете шаг хвостового ротора, а сопротивление воздушного потока давя на лопасти передает усилие на слайдер. А что вы хотели? Сервы на хвосте довольно мощные от 3-5 кг. развивают. А по сути темы - проверте лимиты, может они зажаты и ветолёт вяло рулится. Серва нормально закреплена, не ездит по хвосту 😃 ? Да ещё полировкой не увлекайтесь, а то люфты появятся. И смазывать открытые узлы не рекомендуют.
Ребят, вы меня конечно извините, но такое ощущение, что вы либо не читали мои посты, либо читали через строчку.
либо читали через строчку.
Прочитал все строчки и всё равно остался вопрос: ты при раскрученном роторе двигаешь рукой тягу привода ХР со снятым с рудерной сервы линком или нет?
И второй вопрос: если снять тягу с шарика на самом рычаге слайдера, то рычаг свободно двигает слайдер, без каки-либо закусов и продольного люфта?
Да, двигаю именно за шарик на рычаге слайдера. Само собой тяга снята. Когда весь механизм не крутится, все двигается легко. С ростом оборотов усилие растет. И при рабочих оборотах я пальцами уже не могу до крайних точек слайдер довести, хотя давлю что есть мочи в этих самых пальцах.
Растягивающее усилие руками на порядок меньше, чем усилие от действия центробежной силы- попробуйте руками оторвать цапфу с самым хреновым винтиком! А ведь отрывает цапфы на раз! Поэтому поберегите свои нервы и время- меняйте подшипники в цапфах и получайте удовольствие от полётов! Имеется в наличии два ХР-а от спорта, с ресурсом под двести вылетов каждый, на них усилие при вращении таково, что провело к сгоранию двух серв, просто менять подшипники не стал ( из-за дефицита времени), сервы инолаб 261, предположительно излишнее количество локтайта…
Тоже испытывал проблемы с хвостом, снимал дома лопасти ОР, раскручивал верт до 50% и тянул за тягу шагов ХР. Да, усилие большое нужно прилагать, но никакой нелинейности небыло.
На днях (к моему сожалению или счастью незнаю) у меня оторвало цапфу ХР. Верт был на высоте сантиметров 20. Выглядело это как взрыв. В минус ушли лопасть ОР (пробило кромку), весь хвост вместе с корпусом (всё позагибало и пополамало) и ещё по мелочи. Поставил металлическую сборку хвоста в комбинации с пластиковыми цапфами. Теперь тех люфтов которые наблюдал в прежнем хвосте нет.
Так что вам просто нужно поменять весь хвост и не париться.
Блин, я уже все менял. Не весь узел сразу, но по очереди (хаб с цапфами, вал, слайдер и тд). Единственное что не менял, это рогратку эту алюминиевую, которая слайдер соединяет с пластиковыми серьгами. Но что может быть с ней ума не приложу. Еще немного репу почешу, и если ниче не расчешу, придется опять весь хвост заново покупать.
Че то с этим вертолетом у меня постоянно терки какие-то…
Усилие останется на исправном узле, в рамках приличия конечно, серва его с легкостью преодолевает, это так и должно быть. Другое дело когда сам слайдер клинит или цапфа раком встает от центробежной силы. Усилия сервы тогда уже может не хватить, начинаются глюки…
А в рогатке можно перетянуть винты, что зажмет тяги цапф, или локтайта туда залить 😃 Но это все очевидно, к “барабашкам” хвоста не относится.
Всем большое спасибо за советы. Честно я изначально не сильно верил в то, что при вращении от центробежной силы косячит подшипник в цапфе. Руками я пытался их растянуть, все крутилось отлично. И вот с задумчивой физиономией дергая за рычаг, я заметил, что после остановки усилие осталось огромным, а одна из цапф на 1 мм отходит от хаба. И вот он, виновник (на фото ниже). Все перебрал, попробовал заново. Усилие есть, но оно уже явно такое, какое и должно быть.
ЗЫ. На самом деле похоже руками так не растянешь, как тянет центробежная сила…
Всем большое спасибо за советы. Честно я изначально не сильно верил в то, что при вращении от центробежной силы косячит подшипник в цапфе. Руками я пытался их растянуть, все крутилось отлично. И вот с задумчивой физиономией дергая за рычаг, я заметил, что после остановки усилие осталось огромным, а одна из цапф на 1 мм отходит от хаба. И вот он, виновник (на фото ниже). Все перебрал, попробовал заново. Усилие есть, но оно уже явно такое, какое и должно быть.
ЗЫ. На самом деле похоже руками так не растянешь, как тянет центробежная сила…
Поздравляю. Жду отчёт о полётных испытаниях.