Усилие на тяге хвоста?

TimRS

Если бы так и было - от мотора, тогда сервы ставили по 5 грамм усилие, что на циклик, что на хвост 😃 Чего тут не понятного то? Лопасть стремится занять положение “по ветру”.

bdDima

У меня тоже такое было, поначалу не мог отрегулировать чуствительность, потом верт и вовсе перестал поварачивать (хвост в лево). Менял вал, вклеивал подшипники, короче всё кроме слайдера, результатов не было. Поставил новый хвост (полностью) всё как рукой сняло. Так что я думаю дело в слайдере

2 months later
sirQWERTY

В общем поставил вал алайновский, ту штуку, что приводил вышел с картинкой (слайдер металлический, с двумя точками фиксации), ротор алайновский. Все в принципе лучше не придумаешь. А воз и ныне там. Лопасти тяну в разные стороны, крутятся хорошо. Без вращения все двигается легко. Как только раскрутишь, хрен свернешь. Попробовал на 600 ке своей, там хвост раза в 2 наверное больше диаметром и площадью лопасти. Так там и то легче.
Есть подозрение на лопасти. Лопасти бывают агрессивными (когда даешь шагу а они стремятся повернуться еще больше), нейтральными (когда от шагов вращающий момент саму лопасть не меняется), и третий вариант, забыл, как называется, когда лопасти стремяться принять нулевой угол при добавлении шагов. Вот может у меня просто лопасти слишком уж 3 вариант…
Лопасти покупаю такие.

Vladlen

попробуйте без лопастей Х.Р. и попробуйте тянуть не за тягу, а непосредственно за слайдер, чтобы понять где реально затирает или сопротивляется.

sirQWERTY

Это я все пробовал. Мне кажется, без лопастей тоже не здоровое усилие, но с лопастями это просто жесть, я удивляюсь, как пластиковые серьги не рвутся от такой нагрузки. Серва в свое раме (у меня 450 про) аж раком встает, а слайдер не едет… Уже ХЗ что и менять. все уже поменяно. Лопасти тока…

Vasilich11

Канал чувствительности гирика активен в аппаратуре? 5-й он вроде.
Такая фигня случается при активном и не настроеном канале.

Vlad-1357
sirQWERTY:

По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.

Это очень здоровая и нормальная ситуация. Вы меняете шаг хвостового ротора, а сопротивление воздушного потока давя на лопасти передает усилие на слайдер. А что вы хотели? Сервы на хвосте довольно мощные от 3-5 кг. развивают. А по сути темы - проверте лимиты, может они зажаты и ветолёт вяло рулится. Серва нормально закреплена, не ездит по хвосту 😃 ? Да ещё полировкой не увлекайтесь, а то люфты появятся. И смазывать открытые узлы не рекомендуют.

sirQWERTY

Ребят, вы меня конечно извините, но такое ощущение, что вы либо не читали мои посты, либо читали через строчку.

FRUKT
sirQWERTY:

либо читали через строчку.

Прочитал все строчки и всё равно остался вопрос: ты при раскрученном роторе двигаешь рукой тягу привода ХР со снятым с рудерной сервы линком или нет?
И второй вопрос: если снять тягу с шарика на самом рычаге слайдера, то рычаг свободно двигает слайдер, без каки-либо закусов и продольного люфта?

sirQWERTY

Да, двигаю именно за шарик на рычаге слайдера. Само собой тяга снята. Когда весь механизм не крутится, все двигается легко. С ростом оборотов усилие растет. И при рабочих оборотах я пальцами уже не могу до крайних точек слайдер довести, хотя давлю что есть мочи в этих самых пальцах.

Терминатор

Растягивающее усилие руками на порядок меньше, чем усилие от действия центробежной силы- попробуйте руками оторвать цапфу с самым хреновым винтиком! А ведь отрывает цапфы на раз! Поэтому поберегите свои нервы и время- меняйте подшипники в цапфах и получайте удовольствие от полётов! Имеется в наличии два ХР-а от спорта, с ресурсом под двести вылетов каждый, на них усилие при вращении таково, что провело к сгоранию двух серв, просто менять подшипники не стал ( из-за дефицита времени), сервы инолаб 261, предположительно излишнее количество локтайта…

BigWheeelS

Тоже испытывал проблемы с хвостом, снимал дома лопасти ОР, раскручивал верт до 50% и тянул за тягу шагов ХР. Да, усилие большое нужно прилагать, но никакой нелинейности небыло.
На днях (к моему сожалению или счастью незнаю) у меня оторвало цапфу ХР. Верт был на высоте сантиметров 20. Выглядело это как взрыв. В минус ушли лопасть ОР (пробило кромку), весь хвост вместе с корпусом (всё позагибало и пополамало) и ещё по мелочи. Поставил металлическую сборку хвоста в комбинации с пластиковыми цапфами. Теперь тех люфтов которые наблюдал в прежнем хвосте нет.
Так что вам просто нужно поменять весь хвост и не париться.

sirQWERTY

Блин, я уже все менял. Не весь узел сразу, но по очереди (хаб с цапфами, вал, слайдер и тд). Единственное что не менял, это рогратку эту алюминиевую, которая слайдер соединяет с пластиковыми серьгами. Но что может быть с ней ума не приложу. Еще немного репу почешу, и если ниче не расчешу, придется опять весь хвост заново покупать.
Че то с этим вертолетом у меня постоянно терки какие-то…

TimRS

Усилие останется на исправном узле, в рамках приличия конечно, серва его с легкостью преодолевает, это так и должно быть. Другое дело когда сам слайдер клинит или цапфа раком встает от центробежной силы. Усилия сервы тогда уже может не хватить, начинаются глюки…
А в рогатке можно перетянуть винты, что зажмет тяги цапф, или локтайта туда залить 😃 Но это все очевидно, к “барабашкам” хвоста не относится.

sirQWERTY

Всем большое спасибо за советы. Честно я изначально не сильно верил в то, что при вращении от центробежной силы косячит подшипник в цапфе. Руками я пытался их растянуть, все крутилось отлично. И вот с задумчивой физиономией дергая за рычаг, я заметил, что после остановки усилие осталось огромным, а одна из цапф на 1 мм отходит от хаба. И вот он, виновник (на фото ниже). Все перебрал, попробовал заново. Усилие есть, но оно уже явно такое, какое и должно быть.
ЗЫ. На самом деле похоже руками так не растянешь, как тянет центробежная сила…

BigWheeelS
sirQWERTY:

Всем большое спасибо за советы. Честно я изначально не сильно верил в то, что при вращении от центробежной силы косячит подшипник в цапфе. Руками я пытался их растянуть, все крутилось отлично. И вот с задумчивой физиономией дергая за рычаг, я заметил, что после остановки усилие осталось огромным, а одна из цапф на 1 мм отходит от хаба. И вот он, виновник (на фото ниже). Все перебрал, попробовал заново. Усилие есть, но оно уже явно такое, какое и должно быть.
ЗЫ. На самом деле похоже руками так не растянешь, как тянет центробежная сила…

Поздравляю. Жду отчёт о полётных испытаниях.