Усилие на тяге хвоста?
верт 450, серва футаба 9257 (к ней вопросы отпали). Слайдер, как и сам верт, клоновский, но какие с ним могут быть проблемы, не пойму. Он не люфтит, на валу сидит хорошо. Вал я полировал, как и слайдер сам (может полировал правда хреново). Но по ощущения очень на трение или на закусывания не похоже. Для наглядности привожу график, примерно характеризующий зависимость усилия от перемещения. С ростом оборотов график растягивается по вертикали и наоборот.
Еще надо состояние подшипников цапф под нагрузкой проверить. Руками растянуть цапфы в разные стороны, и повращать. Если в подшипниках выработка, или грязь, или фиксатор резьбы попал - то под нагрузкой будет вращаться рывками.
хвостовой ротор новый, только поставил, алайновский. Я его даже не разбирал, он пришел собранным нормально, я проверял. Все крутится зер гуд. Вот меня интересует, кто нибудь дергал подобно мне так за тягу? Мне кажется я когда то давно дергал, и все было по другому, тяга ходила легко, а верт сразу тащило сурово по направлению тяги хвоста. Но это было давно и я могу ошибаться…
Слайдер, как и сам верт, клоновский, но какие с ним могут быть проблемы, не пойму.
Слайдер из желтого металла? Алайновский другого цвета. Не зря рекомендуют заменять этот узел на клонах в первую очередь.
хвостовой ротор новый, только поставил, алайновский
а что тогда алайновское?
Я его даже не разбирал, он пришел собранным нормально, я проверял
Лучше разобрать, бывает хорошо прикручено, но без локтайта.
В этой ситуации можно капнуть масло в узел вал-слайдер, чтоб локализовать проблему, если помогло - заменить их по очереди.
Да наверняка вал! У меня так было. Кончик вала при вращении на месте, а вот в середине небольшой еле заметный прогиб, вот там слайдер и заедал.
Вал попробую на прогиб посмотреть, или даже поменять, варианты есть. После капли масла и полировки стало работать согласно графику, что выше я привел. До этого заедал капитально. Алайновский узел такой:
Сейчас залез в магаз, и нашел чудо штуку:
Дороговато правда, но выглядит очень прилично.
Попробуйте подвигать слайдер создав некоторое противодействие придерживая лопасти.У меня было что слайдер двигаеш он ходит идеально, но стоит чуть придержать лопасть и всё клинит.
Еще надо состояние подшипников цапф под нагрузкой проверить
+1
Такая же песня была на 450-ке. Перестал рулиться в одну сторону. Оказалось частично рассыпался подшипник одной из хвостовых цапф и подклинивал.
Как график нарисован - так и должно быть, стремится вернутся в нейтраль. Без лопастей - из-за центробежки, с лопастями эффект флюгера.
Главное что бы не закусывало или клинило. Чудо штука решит проблему консольности привода слайддера. Ежу понятно, что там косячный узел и его при случае надо менять, KDE давно выпустил решение для 500-700, теперь вот алайн в догонялки играет 😃
Да я согласен, что так и должно быть по идее. Но усилие просто огромно на максимальных оборотах. Я вот думаю, что это может отчасти потому, что я держу верт в руке и не даю ему вращаться вокруг вертикальной оси. Возможно если бы хвост был свободен, то и сопротивление у ротора было бы меньше и проще было бы этот слайдер продавить.
Я кстати заметил тут один момент, что тяга стандартная, проволочная, пропущенная через 3 направляющих, передает больший толкающий момент, чем свободноболтающаяся опционная карбоновая.
Сейчас слайдер и вал капитально запалировал, ниче там не закусывает. Как нить выйду попробую подлетнуть, может быть и нормально будет работать.
А узел не нагревается?
Нет. Если кому не сложно, может подергаете подобным образом за тягу свой верт?😉
У меня были схожие симптомы. В остановленном состоянии слайдер двигался хорошо, а при вращении ротора , он заклинивался. Оказалось раскрутился болт, крепящий хвостовую лопасть, тот который проходит через подшипник и вдоль оси лопасти. При раскрутке ротора , хвостовая лопасть отходила по радиусу, перекашивала тяги слайдера и заклинивала ход.
Не, у меня с этим все в порядке. Слайдер у меня не клинит, а усилие для его перемещения теряет линейность.
У меня абсолютно такая же ситуация… Причем вчера я это обнаружил, а сегодня наткнулся на Вашу тему. По существу: собираю 500-ку Тарот, все новое и ровное. Раскрутил без лопастей ОР, тяну за тягу - нужно приложить приличное усилие, чтобы сдвинуть слайдер, при остановленном моторе все двигается отлично без малейших признаков на закусывание, цапфы/подшипники/тяги все ОК. Линейность проверю сегодня. Сдается мне, что это проявление гироскопического эффекта вращающегося хвостового узла, взлет покажет…
Не, ну усилие-то должно возникать! Ведь хвостовые лопасти стоят, они создают приличную силу - эта сила противостоит крутящему моменту от вращения основного ротора с лопастями. Так вы еще ведь и хвост при этом держите.
По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.
Ты слайдер чем двигаешь - мотором или рукой? Вот то-то и оно!
Да ниче не оно… Впрочем я в предыдущем посте все описал…
Если бы так и было - от мотора, тогда сервы ставили по 5 грамм усилие, что на циклик, что на хвост 😃 Чего тут не понятного то? Лопасть стремится занять положение “по ветру”.
У меня тоже такое было, поначалу не мог отрегулировать чуствительность, потом верт и вовсе перестал поварачивать (хвост в лево). Менял вал, вклеивал подшипники, короче всё кроме слайдера, результатов не было. Поставил новый хвост (полностью) всё как рукой сняло. Так что я думаю дело в слайдере