Лопасти EDGE флайбарные и фбл - на сколько сильна разница?

beatl

Разница заметна будет. FB будут резче и будет невнятная средняя зона шагов.

def_lord
beatl:

Разница заметна будет. FB будут резче и будет невнятная средняя зона шагов.

Ваш совет - брать FBL… неужели v-bar-ом это не скомпенсировать?

levon_2005
def_lord:

Всем привет 😃
Подумываю о закупке лопастей, обнаружил, что EDGE делает два варианта лопастей 473 мм - а именно флайбарную и безфалайбарную версию:
Флайбарная - цена 40$
Безфлайбарная - цена 60$.
Вот я и думаю - на сколько критично использовать на фбл вертолёте флайбарные лопасти? Именно эти? Имеет ли смысл такая экономия? Или человек со средним уровнем пилотирования разницы не заметит?

Летал на элайн 3Г 690 и RJX FBL 710m, особой разницы с турниджи 700мм (690мм го.но, даже нечего сравнивать!) не заметил, чтобы переходить на бренд основательно с ОГРОМНОЙ переплатой.

ИМХО. Качественный маркетинг с хорошой зАдурью мозгов людей.

Сравнивал RJX FBL 710 и турниги 700мм. Вся разница была во внешнем качестве самих лопат и ТОЛЩИНОЙ лопасти - у бренда это минус 2мм, что естесствено сказывается на четкости\вялости шага возле ноля (но мне это нисколько не мешает летает также)

def_lord

Спасибо! Буду думать… Наверное возьму просто пару тех и тех - и сравню 😃

bob1
levon_2005:

ИМХО. Качественный маркетинг с хорошой зАдурью мозгов людей

У FBL лопастей центр тяжести смещен ближе к передней кромке, за счет чего эти лопасти более устойчивы по сравнению с флайбарными.

levon_2005
bob1:

У FBL лопастей центр тяжести смещен ближе к передней кромке, за счет чего эти лопасти более устойчивы по сравнению с флайбарными.

Да да, когда-то тоже в сказки верил))

bob1

Это не сказка, это аэродинамика.

paker1984
bob1:

У FBL лопастей центр тяжести смещен ближе к передней кромке, за счет чего эти лопасти более устойчивы по сравнению с флайбарными.

Верно, на фбл мы имеем более эффективный диск.

Nevada
paker1984:

Верно, на фбл мы имеем более эффективный диск.

Вполне возможно! Но я себе LE-623FB по 50 у.е. прикупил парочку, взял бы и больше по такой цене.😉

levon_2005
bob1:

Это не сказка, это аэродинамика.

Не, я не спорю (это же из песни про обратную стреловидность крыла-она более маневренна, но того не стоит тем ни менее), но я не о том. Я хочу сказать, что лопасти FBL бренда по внутренностям не отличаются от этих hobbyking.com/…/__12929__Turnigy_Carbon_Fiber_Main… за 30 баксов!

paker1984:

Верно, на фбл мы имеем более эффективный диск.

Не верно.

Что касается эффективности, то это напрямую зависит от симметричности профиля (что НЕ ВСТРЕТИТЬ сейчас практически невозможно), толщины, ширины и длины лопасти.

moonchild
levon_2005:

Да да, когда-то тоже в сказки верил))

Я тоже верил.

На Фьюжике стоят Ежи 623 фб, на Раше - Ежи 713 фб. На Фьюжике были фбл`ки… разница в ньюансах.

levon_2005
moonchild:

На Фьюжике стоят Ежи 623 фб, на Раше - Ежи 713 фб. На Фьюжике были фбл`ки… разница в ньюансах.

Во во, и я о том.

moonchild

Я может сейчас вобще крамолу скажу, но… испытав на Фьюжике 7 видов различных лопастей, как фб, так и фбл, пришел к выводу что… современным системам фбл+регулятор с хорошим гувернером+хороший, тяговитый мотор+ хорошие батареи… вобще пофиг какие лопасти вы ставите и разница - на уровне ощущений. Вы задаете скорость маневра, а система это исполняет. При наличии запасов возможностей по всем компонентам - они друг друга компенсируют и дополняют. Перешагиваете границы возможностей электроники - начинаете ловить нюансы механики.
Сабы, Маврики, Эджи, ТИГи, РЖИксы, Элайны, нонеймы - ну нет ярковыраженного признака сказать:“Да, вот эти лучше, эти хуже”. Если хотим видеть разницу - ставим флайбар.

Как-то так, имхо…