Лопасти EDGE флайбарные и фбл - на сколько сильна разница?

def_lord

Всем привет 😃
Подумываю о закупке лопастей, обнаружил, что EDGE делает два варианта лопастей 473 мм - а именно флайбарную и безфалайбарную версию:
Флайбарная - цена 40$
Безфлайбарная - цена 60$.
Вот я и думаю - на сколько критично использовать на фбл вертолёте флайбарные лопасти? Именно эти? Имеет ли смысл такая экономия? Или человек со средним уровнем пилотирования разницы не заметит?

beatl

Разница заметна будет. FB будут резче и будет невнятная средняя зона шагов.

def_lord
beatl:

Разница заметна будет. FB будут резче и будет невнятная средняя зона шагов.

Ваш совет - брать FBL… неужели v-bar-ом это не скомпенсировать?

levon_2005
def_lord:

Всем привет 😃
Подумываю о закупке лопастей, обнаружил, что EDGE делает два варианта лопастей 473 мм - а именно флайбарную и безфалайбарную версию:
Флайбарная - цена 40$
Безфлайбарная - цена 60$.
Вот я и думаю - на сколько критично использовать на фбл вертолёте флайбарные лопасти? Именно эти? Имеет ли смысл такая экономия? Или человек со средним уровнем пилотирования разницы не заметит?

Летал на элайн 3Г 690 и RJX FBL 710m, особой разницы с турниджи 700мм (690мм го.но, даже нечего сравнивать!) не заметил, чтобы переходить на бренд основательно с ОГРОМНОЙ переплатой.

ИМХО. Качественный маркетинг с хорошой зАдурью мозгов людей.

Сравнивал RJX FBL 710 и турниги 700мм. Вся разница была во внешнем качестве самих лопат и ТОЛЩИНОЙ лопасти - у бренда это минус 2мм, что естесствено сказывается на четкости\вялости шага возле ноля (но мне это нисколько не мешает летает также)

def_lord

Спасибо! Буду думать… Наверное возьму просто пару тех и тех - и сравню 😃

bob1
levon_2005:

ИМХО. Качественный маркетинг с хорошой зАдурью мозгов людей

У FBL лопастей центр тяжести смещен ближе к передней кромке, за счет чего эти лопасти более устойчивы по сравнению с флайбарными.

levon_2005
bob1:

У FBL лопастей центр тяжести смещен ближе к передней кромке, за счет чего эти лопасти более устойчивы по сравнению с флайбарными.

Да да, когда-то тоже в сказки верил))

bob1

Это не сказка, это аэродинамика.

paker1984
bob1:

У FBL лопастей центр тяжести смещен ближе к передней кромке, за счет чего эти лопасти более устойчивы по сравнению с флайбарными.

Верно, на фбл мы имеем более эффективный диск.

Nevada
paker1984:

Верно, на фбл мы имеем более эффективный диск.

Вполне возможно! Но я себе LE-623FB по 50 у.е. прикупил парочку, взял бы и больше по такой цене.😉

levon_2005
bob1:

Это не сказка, это аэродинамика.

Не, я не спорю (это же из песни про обратную стреловидность крыла-она более маневренна, но того не стоит тем ни менее), но я не о том. Я хочу сказать, что лопасти FBL бренда по внутренностям не отличаются от этих hobbyking.com/…/__12929__Turnigy_Carbon_Fiber_Main… за 30 баксов!

paker1984:

Верно, на фбл мы имеем более эффективный диск.

Не верно.

Что касается эффективности, то это напрямую зависит от симметричности профиля (что НЕ ВСТРЕТИТЬ сейчас практически невозможно), толщины, ширины и длины лопасти.

moonchild
levon_2005:

Да да, когда-то тоже в сказки верил))

Я тоже верил.

На Фьюжике стоят Ежи 623 фб, на Раше - Ежи 713 фб. На Фьюжике были фбл`ки… разница в ньюансах.

levon_2005
moonchild:

На Фьюжике стоят Ежи 623 фб, на Раше - Ежи 713 фб. На Фьюжике были фбл`ки… разница в ньюансах.

Во во, и я о том.

moonchild

Я может сейчас вобще крамолу скажу, но… испытав на Фьюжике 7 видов различных лопастей, как фб, так и фбл, пришел к выводу что… современным системам фбл+регулятор с хорошим гувернером+хороший, тяговитый мотор+ хорошие батареи… вобще пофиг какие лопасти вы ставите и разница - на уровне ощущений. Вы задаете скорость маневра, а система это исполняет. При наличии запасов возможностей по всем компонентам - они друг друга компенсируют и дополняют. Перешагиваете границы возможностей электроники - начинаете ловить нюансы механики.
Сабы, Маврики, Эджи, ТИГи, РЖИксы, Элайны, нонеймы - ну нет ярковыраженного признака сказать:“Да, вот эти лучше, эти хуже”. Если хотим видеть разницу - ставим флайбар.

Как-то так, имхо…