Чем набить обгонку?
Товарищи, собственно, вопрос в заголовке.
Про специальное масло для обгонок я в курсе, но его под рукой нету.
Чем смазать перемытую юзанную обгонку из подручных веществ? Моторным, афтрерраном или еще чем? Варианты?
Вертолёт - 3DX-500.
Заранее спасибо.
Я обычным маслом для подшипников аля солидол. Пробовал по совету Декстроном, так она проскальзывает когда работает без нагрузки.
Чем смазать перемытую юзанную обгонку из подручных веществ?
Литолом-24 можно, я думаю.
Если взять во внимание принцип её работы, то густым нельзя… Я мазал либо моторным, либо смазкой для цепей и тросов Teroson…
Попробую сначала моторным, потом, если не понравится, чем погуще.
Спасибо за советы.
Если взять во внимание принцип её работы, то густым нельзя…
Наверное, Вы правы. Но я не имел в виду прям набивать, просто смазать немного. Кстати, смазка для обгонок, которую даёт GAUI и Thunder Tiger, тоже довольно густая, не течёт. Литол на вид и ощупь лишь немногим более густой. Моторное, если жидкое, боюсь, просто вытечет.
Наверное, Вы правы.
По спецификации INA применяются как масла (редукторные), так и пластичные смазки… Сам применяю смазки группы EP2… Литол 24 из их числа. 3 года и 4 вертолета… все обгонки родные.
Моторное масло у меня на раскрутке без лопастей проскальзывало, появлялся стук в обгонке. А у товарища на машинке(баги) принцип обгонки видимо другой там наоборот чем жиже тем лучше, видимо там как сцепление от центробежной силы работает. А чем литол от солидола отличается? Возможно я попутал название и мазал литолом.
А чем литол от солидола отличается?
Литол загущается литиевыми мылами, солидол - кальциевыми. Литиевые смазки обладают лучшими противозадирными свойствами по сравнению с кальциевыми. Так говорят интернеты.
Лучшая смазка- масло для шариковых дифференциалов р/у автомоделей. Смазываю во всех своих вертолетах- ни одну обгонку не пришлось менять.
а нужно ли смазывать? когда смазка работает (и то в первый момент) - при авторотации да после посадки, а еще при сбросе газа чтоб не закусывала, но во всех этих режимах нагрузки нет. а вот в режиме “полного сцепления” смазка не нужна.
а нужно ли смазывать? когда смазка работает (и то в первый момент) - при авторотации да после посадки,
А вот фиг вы угадали. При активном пилотаже ротор очень часто перекручивает - выходы после снижений с большими скоростями.
А причем тут смазка кулачковых муфт?
Вот блин, два воинствующих лагеря прям.
Читаю приведенные ссылки, копаю что-то сам, где густую, где жидкую советуют. Но жидкую чаще кстати.
Сейчас на 500ке смазано обычным моторным, летает без жалоб. И на 250 тоже им же было. При том старая обгонка с 500ки была явно чем-то забита погуще, а может то от старости так примерещилось.
В общем, имеем две одинаковые обгонки с чуть разной наработкой - будем экспериментировать.
В общем, эксперимент откладывается ,ибо совершенно случайно мне сегодня презентовали тюбик специализированной жижи для обгонок от Алигн.
Кстати в тюбике (прозрачном), она как раз не жидкая, и не густая типа литола, а напоминает соплю, ну или вазелин, если на то пошло. Средней такой вязкости.
В деле еще на запытал, но даритель собирал киты алигновские с ней и на заказ и для себя - не жалуется.
В общем, всё равно всем большое спасибо за мнения. На будущее буду иметь ввиду.
Где то было, что жидкая или густая не главное, главное чтоб выдавливалась когда нужно и поверхности отвечающие за сцепление становились “сухими”
Актуальная тема. Я задал такой-же вопрс в теме валкера450- ответа не получил. В модельном магазине узнавал, авто, там наверное смазывают что-то. Так ответили, что обгонку не мазать, а протереть насухо. Где-то пять вылетов и ее заклинило. Втулка подшипника, как стиральная доска, от роликов. Так вот, со старых времен откопал смазку темно синего цвета, по густоте типа солидол. Для открытых подшипников она была. Но и в наши дни я кажется ее где-то видел в авто магазине. Думаю подойдет, то, что надо?
Густая зимой мерзнет и не дает крутится, сам проверял (силиконом мазал). Потому литол или разбодяжить или моторным капнуть. Вы же не до пенсии на ней летать собираетесь!?
Вы же не до пенсии на ней летать собираетесь!?
Так хорошо бы, но вечного ничего нет. Ага, разбавить жидким маслом, понял, не вопрос. А о самой синей смазке кто что слышал? Не просто так ее покрасили. В старые времена, помню это суперская смазка была.
Если смазки закладывать минимум, то я бы не разбавлял. Синяя смазка это Мобил скорей всего. Смело можете ее использовать.
синяя вроде раньше была для ШРУС, хотя цвет не показатель
про смазки и цвета в том числе: autocentre.ua/…/plastichnye-smazki-naznachenie-kla…
“Смазки для подшипников ступиц колес не должны иметь твердых добавок. Такие добавки придают смазкам, как правило, специфический цвет, например, серебристо-черный (дисульфид молибдена), синий (фталоцианид меди), черный (углерод — графит) и др. Обычно литиевые смазки, пригодные для подшипников ступиц колес, имеют коричневый цвет различных оттенков.”
Смазки ШРУС в открытых подшипниках ни в коем случае не использовать!
№ 158 — смазка синего цвета — для подшипников электрооборудования (стартеры, генераторы), иголчатых подшипников карданов, крестовин.
Вот это она и есть! Точно- для подш. эл-об.
№ 158 — смазка синего цвета
То что доктор прописал.