Чем набить обгонку?

Каспер

Товарищи, собственно, вопрос в заголовке.
Про специальное масло для обгонок я в курсе, но его под рукой нету.
Чем смазать перемытую юзанную обгонку из подручных веществ? Моторным, афтрерраном или еще чем? Варианты?
Вертолёт - 3DX-500.
Заранее спасибо.

SerjA6

Я обычным маслом для подшипников аля солидол. Пробовал по совету Декстроном, так она проскальзывает когда работает без нагрузки.

Vovets
Каспер:

Чем смазать перемытую юзанную обгонку из подручных веществ?

Литолом-24 можно, я думаю.

BlackFlash

Если взять во внимание принцип её работы, то густым нельзя… Я мазал либо моторным, либо смазкой для цепей и тросов Teroson…

Каспер

Попробую сначала моторным, потом, если не понравится, чем погуще.
Спасибо за советы.

Vovets
BlackFlash:

Если взять во внимание принцип её работы, то густым нельзя…

Наверное, Вы правы. Но я не имел в виду прям набивать, просто смазать немного. Кстати, смазка для обгонок, которую даёт GAUI и Thunder Tiger, тоже довольно густая, не течёт. Литол на вид и ощупь лишь немногим более густой. Моторное, если жидкое, боюсь, просто вытечет.

moonchild
Vovets:

Наверное, Вы правы.

По спецификации INA применяются как масла (редукторные), так и пластичные смазки… Сам применяю смазки группы EP2… Литол 24 из их числа. 3 года и 4 вертолета… все обгонки родные.

SerjA6

Моторное масло у меня на раскрутке без лопастей проскальзывало, появлялся стук в обгонке. А у товарища на машинке(баги) принцип обгонки видимо другой там наоборот чем жиже тем лучше, видимо там как сцепление от центробежной силы работает. А чем литол от солидола отличается? Возможно я попутал название и мазал литолом.

Vovets
SerjA6:

А чем литол от солидола отличается?

Литол загущается литиевыми мылами, солидол - кальциевыми. Литиевые смазки обладают лучшими противозадирными свойствами по сравнению с кальциевыми. Так говорят интернеты.

incomer

Лучшая смазка- масло для шариковых дифференциалов р/у автомоделей. Смазываю во всех своих вертолетах- ни одну обгонку не пришлось менять.

Vladlen

а нужно ли смазывать? когда смазка работает (и то в первый момент) - при авторотации да после посадки, а еще при сбросе газа чтоб не закусывала, но во всех этих режимах нагрузки нет. а вот в режиме “полного сцепления” смазка не нужна.

moonchild
Vladlen:

а нужно ли смазывать? когда смазка работает (и то в первый момент) - при авторотации да после посадки,

А вот фиг вы угадали. При активном пилотаже ротор очень часто перекручивает - выходы после снижений с большими скоростями.

incomer

А причем тут смазка кулачковых муфт?

Каспер

Вот блин, два воинствующих лагеря прям.
Читаю приведенные ссылки, копаю что-то сам, где густую, где жидкую советуют. Но жидкую чаще кстати.
Сейчас на 500ке смазано обычным моторным, летает без жалоб. И на 250 тоже им же было. При том старая обгонка с 500ки была явно чем-то забита погуще, а может то от старости так примерещилось.
В общем, имеем две одинаковые обгонки с чуть разной наработкой - будем экспериментировать.

Каспер

В общем, эксперимент откладывается ,ибо совершенно случайно мне сегодня презентовали тюбик специализированной жижи для обгонок от Алигн.
Кстати в тюбике (прозрачном), она как раз не жидкая, и не густая типа литола, а напоминает соплю, ну или вазелин, если на то пошло. Средней такой вязкости.
В деле еще на запытал, но даритель собирал киты алигновские с ней и на заказ и для себя - не жалуется.
В общем, всё равно всем большое спасибо за мнения. На будущее буду иметь ввиду.

Vladlen

Где то было, что жидкая или густая не главное, главное чтоб выдавливалась когда нужно и поверхности отвечающие за сцепление становились “сухими”

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Актуальная тема. Я задал такой-же вопрс в теме валкера450- ответа не получил. В модельном магазине узнавал, авто, там наверное смазывают что-то. Так ответили, что обгонку не мазать, а протереть насухо. Где-то пять вылетов и ее заклинило. Втулка подшипника, как стиральная доска, от роликов. Так вот, со старых времен откопал смазку темно синего цвета, по густоте типа солидол. Для открытых подшипников она была. Но и в наши дни я кажется ее где-то видел в авто магазине. Думаю подойдет, то, что надо?

Олег_1970

Густая зимой мерзнет и не дает крутится, сам проверял (силиконом мазал). Потому литол или разбодяжить или моторным капнуть. Вы же не до пенсии на ней летать собираетесь!?

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Олег_1970:

Вы же не до пенсии на ней летать собираетесь!?

Так хорошо бы, но вечного ничего нет. Ага, разбавить жидким маслом, понял, не вопрос. А о самой синей смазке кто что слышал? Не просто так ее покрасили. В старые времена, помню это суперская смазка была.

SerjA6

Если смазки закладывать минимум, то я бы не разбавлял. Синяя смазка это Мобил скорей всего. Смело можете ее использовать.

Vladlen

синяя вроде раньше была для ШРУС, хотя цвет не показатель
про смазки и цвета в том числе: autocentre.ua/…/plastichnye-smazki-naznachenie-kla…

“Смазки для подшипников ступиц колес не должны иметь твердых добавок. Такие добавки придают смазкам, как правило, специфический цвет, например, серебристо-черный (дисульфид молибдена), синий (фталоцианид меди), черный (углерод — графит) и др. Обычно литиевые смазки, пригодные для подшипников ступиц колес, имеют коричневый цвет различных оттенков.”

SerjA6

Смазки ШРУС в открытых подшипниках ни в коем случае не использовать!

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

№ 158 — смазка синего цвета — для подшипников электрооборудования (стартеры, генераторы), иголчатых подшипников карданов, крестовин.
Вот это она и есть! Точно- для подш. эл-об.

SerjA6
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

№ 158 — смазка синего цвета

То что доктор прописал.