Чем набить обгонку?
Товарищи, собственно, вопрос в заголовке.
Про специальное масло для обгонок я в курсе, но его под рукой нету.
Чем смазать перемытую юзанную обгонку из подручных веществ? Моторным, афтрерраном или еще чем? Варианты?
Вертолёт - 3DX-500.
Заранее спасибо.
Я обычным маслом для подшипников аля солидол. Пробовал по совету Декстроном, так она проскальзывает когда работает без нагрузки.
Чем смазать перемытую юзанную обгонку из подручных веществ?
Литолом-24 можно, я думаю.
Если взять во внимание принцип её работы, то густым нельзя… Я мазал либо моторным, либо смазкой для цепей и тросов Teroson…
Попробую сначала моторным, потом, если не понравится, чем погуще.
Спасибо за советы.
Если взять во внимание принцип её работы, то густым нельзя…
Наверное, Вы правы. Но я не имел в виду прям набивать, просто смазать немного. Кстати, смазка для обгонок, которую даёт GAUI и Thunder Tiger, тоже довольно густая, не течёт. Литол на вид и ощупь лишь немногим более густой. Моторное, если жидкое, боюсь, просто вытечет.
Наверное, Вы правы.
По спецификации INA применяются как масла (редукторные), так и пластичные смазки… Сам применяю смазки группы EP2… Литол 24 из их числа. 3 года и 4 вертолета… все обгонки родные.
Моторное масло у меня на раскрутке без лопастей проскальзывало, появлялся стук в обгонке. А у товарища на машинке(баги) принцип обгонки видимо другой там наоборот чем жиже тем лучше, видимо там как сцепление от центробежной силы работает. А чем литол от солидола отличается? Возможно я попутал название и мазал литолом.
А чем литол от солидола отличается?
Литол загущается литиевыми мылами, солидол - кальциевыми. Литиевые смазки обладают лучшими противозадирными свойствами по сравнению с кальциевыми. Так говорят интернеты.
Лучшая смазка- масло для шариковых дифференциалов р/у автомоделей. Смазываю во всех своих вертолетах- ни одну обгонку не пришлось менять.
а нужно ли смазывать? когда смазка работает (и то в первый момент) - при авторотации да после посадки, а еще при сбросе газа чтоб не закусывала, но во всех этих режимах нагрузки нет. а вот в режиме “полного сцепления” смазка не нужна.
а нужно ли смазывать? когда смазка работает (и то в первый момент) - при авторотации да после посадки,
А вот фиг вы угадали. При активном пилотаже ротор очень часто перекручивает - выходы после снижений с большими скоростями.
А причем тут смазка кулачковых муфт?
Вот блин, два воинствующих лагеря прям.
Читаю приведенные ссылки, копаю что-то сам, где густую, где жидкую советуют. Но жидкую чаще кстати.
Сейчас на 500ке смазано обычным моторным, летает без жалоб. И на 250 тоже им же было. При том старая обгонка с 500ки была явно чем-то забита погуще, а может то от старости так примерещилось.
В общем, имеем две одинаковые обгонки с чуть разной наработкой - будем экспериментировать.
В общем, эксперимент откладывается ,ибо совершенно случайно мне сегодня презентовали тюбик специализированной жижи для обгонок от Алигн.
Кстати в тюбике (прозрачном), она как раз не жидкая, и не густая типа литола, а напоминает соплю, ну или вазелин, если на то пошло. Средней такой вязкости.
В деле еще на запытал, но даритель собирал киты алигновские с ней и на заказ и для себя - не жалуется.
В общем, всё равно всем большое спасибо за мнения. На будущее буду иметь ввиду.
Где то было, что жидкая или густая не главное, главное чтоб выдавливалась когда нужно и поверхности отвечающие за сцепление становились “сухими”
Актуальная тема. Я задал такой-же вопрс в теме валкера450- ответа не получил. В модельном магазине узнавал, авто, там наверное смазывают что-то. Так ответили, что обгонку не мазать, а протереть насухо. Где-то пять вылетов и ее заклинило. Втулка подшипника, как стиральная доска, от роликов. Так вот, со старых времен откопал смазку темно синего цвета, по густоте типа солидол. Для открытых подшипников она была. Но и в наши дни я кажется ее где-то видел в авто магазине. Думаю подойдет, то, что надо?