Ошибка компановки и.... краш.

sir

Итак, после долгих мучений довел я это биение везде до 0,03-0,04 мм, что есть достаточно хорошо. Фен с flywheel’ом и колокол сцепления отбалансировал с наибольшей возможной точностью и проверил на нескольких балансирах. Поставил все это на вертолет и завел его без головы. Субъективно вибрации на холостых стало меньше (конечно, на раме чувствуется вибрация, но ведь двигатель работает, и вибрация будет по-любому+ я его ставил на жесткую поверхность). Топливо в баке не гуляет практически. Вообще, не советую никому заводить вертолет без головы и раскручивать двигатель больше 15% газа, т.к. после он очень сильно визжит, без нагрузки страшно визжит. Я, правда, немного дал газу, т.к. было подозрение, что основной и хвостовой вал кривой. (вертолет уронил со стула). Кстати, как вы проверяете это? На стекле не очень понятно, потому что на основном валу есть шероховатости. Хотелось бы на самом вертолете. Вроде я его немного раскрутил, и на глаз он не ходил туда-сюда - можно считать, что вал прямой?

Окончательные результаты всех этих балансировок будут не ранее, чем через месяц-два, в лучшем случае. Сейчас буду делать заказ большой с rcpowersupply.com. Хочу зарядник крутой купить, шестерни из derlin’a, еще кое-чего по мелочи (блин, когда собирал его и уронил, сломал еще сервотрей 😦 ). Сейчас вообще очень тяжко со временем, в июле вступительные экзамены в институт, страшно сейчас.

OSM
sir:

Итак, после долгих мучений довел я это биение везде до 0,03-0,04 мм, что есть достаточно хорошо. Фен с flywheel’ом и колокол сцепления отбалансировал с наибольшей возможной точностью и проверил на нескольких балансирах.

Выложи фотки твоих инструментов пожалуйста… В теме про балансир на которую ты ссылку давал фотки нет…
Особо интересуют приспособления для балансировки фена.

sir:

Поставил все это на вертолет и завел его без головы. Субъективно вибрации на холостых стало меньше (конечно, на раме чувствуется вибрация, но ведь двигатель работает, и вибрация будет по-любому+ я его ставил на жесткую поверхность). Топливо в баке не гуляет практически. Вообще, не советую никому заводить вертолет без головы и раскручивать двигатель больше 15% газа, т.к. после он очень сильно визжит, без нагрузки страшно визжит. Я, правда, немного дал газу, т.к. было подозрение, что основной и хвостовой вал кривой. (вертолет уронил со стула). Кстати, как вы проверяете это? На стекле не очень понятно, потому что на основном валу есть шероховатости. Хотелось бы на самом вертолете. Вроде я его немного раскрутил, и на глаз он не ходил туда-сюда - можно считать, что вал прямой?

Совсем без головы стремно заводить. Лучше просто без лопастей. Кстати и вибрацию при погнутости основного вала по идее будет проще увидеть.
А на глаз валы ИМХО никак не проверить. Я новый со старым (который в краше был) сравнивал. Как только их не катал… =) Разницы никакой… От греха подальше поставил новый, а старый - на черный день. Да и от падения со стула основной вал врядли погнется.
А измерителем биения вал проверять пробовал?

Седня опять летал.
Чуть не грохнул вертолет.
Когда аппаратуру включал подергал раддер сразу после включения.
А на 611 гире по инструкции этого деалть нельзя… надо ждать 5 сек.
Резво взлетел… И… получил верт с неработающим гироскопом =) Еле посадил.

+когда тока завел случился глюк со сцеплением. Газ добавляю, мотор раскручивается, а сцеплению пофиг - ротор не крутит. Остановил, еще раз завел, все ок. Странно. Так и не понял в чем было дело.

Поставил карбоновые лопасти NHP 600 мм. Они на 4 мм уже стандартных Hirobo FRP. Разница есть. Наверно надо углы побольше сделать.
У кого какие лопасти и углы под них в разных полетных режимах стоят?

Еще вытащил грузики из серволопаток и перекрутил рычаги на возвращателе на внутреннюю дырку…
Верт стал дюже нервный. С тяжелыми лопатками и внешней дыркой на возвращателе летает ИМХО поприятнее.

Mikhail_Yunin
OSM:

+когда тока завел случился глюк со сцеплением. Газ добавляю, мотор раскручивается, а сцеплению пофиг - ротор не крутит. Остановил, еще раз завел, все ок. Странно. Так и не понял в чем было дело.

Ни чего страшного , просто двигатель в обратку завелся- бывает.

Поставил карбоновые лопасти NHP 600 мм. Они на 4 мм уже стандартных Hirobo FRP. Разница есть. Наверно надо углы побольше сделать.

Коррегироавть кривые придется, хотя сам стараюсь летать на лопастях с симетричным профилем от одного производителя- подстраиваться не приходится.

У кого какие лопасти и углы под них в разных полетных режимах стоят?

Углы - лопасти SAB FRP - 600 Вес ~ 150 гр ( SAB Carbon - 600 Dtc ~ 140 Гр)
Normal: -4,0,+9( +10)
AIDL1: -9,0,+9
AIDL2: -10,0,+10
HOLD: -5,0.+12
С более легкими лопастями- уменьшаю угол атаки до -3,-4 град в режиме HOLD.

Еще вытащил грузики из серволопаток и перекрутил рычаги на возвращателе на внутреннюю дырку…
Верт стал дюже нервный. С тяжелыми лопатками и внешней дыркой на возвращателе летает ИМХО поприятнее.

Все так и должно быть , при облегчении серволопаток,верт становится более маневренным.

OSM
Mikhail_Yunin:

Углы - лопасти SAB FRP - 600
Normal: -4,0,+9( +10)
AIDL1: -9,0,+9
AIDL2: -10,0,+10
HOLD: -5,0.+12

Висение при каком положении ручки газа для normal и idl1?
Какие оборотоы ротора оптимальны для висения в normal?
Какие оборотоы ротора оптимальны для висения и горизонтальных полетов в idl1?

Mikhail_Yunin

Точка висения- чуть выше середины хода стика( 52-54 % хода)
Стараюсь настраивать все кривые , что-бы при переключении в другие полетные режимы, эта точка не “гуляла”.
Для меня это более комфортно , некоторые настраивают с " провалом"
Обороты
NORMAL - 1650 - 1750
AIDL1- 1750 -1850
AIDL 2 -1850- 1950
На модели 50 ого класса.
У меня стоит GOVERNOR.
Для горизонтальных полетов достаточно режима NORMAL.
Можете настроить какой нибудь слайдер в передатчике , для плавного изменения оборотов ОР, и корректировки углов на висении.
Но , я это не использую.
ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ НАСТРОЙКИ - ЛИЧНЫЕ !
У каждого пилота , могут различаться.

sir

Фотки внизу. А как ты вообще смотришь погнутость вала на верте с головой без лопастей? Заводишь и немного раскручиваешь, смотря чтобы верхняя часть головы не ходила? Просто индикатором биения этот вал тяжело проверить, потому что сложно вертолет зафиксировать в одном положении. У меня стояли sab 600 mm frp и карбоновые, сейчас funkey 600 mm frp.

Про обратку Михаил правильно сказал, у меня такое частенько случается, особенно, когда настройки карбюратора переобогащены.

Режимы у меня были одинаковые, особо не морочился, ибо не до того было (смотрел больше на вибрации, работу двигателя). Вообще, у меня так:
NORMAL: -3 0 +11
Idle1: -11 0 +11
Hold: -4 0 +12

Привык я к тому, чтобы летать в горизонте в нормале, а в айдле пилотаж крутить (во всяком случае, так хотелось бы 😃 ). И точка висения у меня сначала была посередине, потому поменял на 3\4, т.к. при переключении из режима в режим вертолет либо прыгал, либо падал. Обороты точно не могу сказать, сейчас только купил гувернер, буду ставить где-то 1650-1700 в нормале и 1950-1970 в айдле (это точка максимальной отдачи двигателя ос50 хайпер, т.к. передаточное число на скиду 8,7, а пик у этого двигателя на 17000 достигается, т.е. примерно 1955 оборотов\минуту основного ротора)

Грузики одни я вытащил, а рычаги у меня во внутренней дырке (high-mobility mode) были с самого начала. Мне нравится, он резкий. Может, все грузики вытащу через какое-то время. Но это нужно лично под себя подстраивать. Попробуй сначала одни грузики вытащить, потому другие, потом все убрать. Как больше понравится. Потом, когда захочешь порезвее его сделать, всегда сможешь поменять.