Ошибка компановки и.... краш.

OSM
sir:

Ну я не могу тебе точно сказать, какие проблемы, но ведь не просто так в инструкции написано, в какой последовательности их ставить. Например, если также перевернуть упорные подшипники в цапфах, то, как я слышал, начинаются проблемы с трекингом лопастей, например.

У меня проблемы не начались… поглядим, что дальше будет.

sir:

Трескались у меня две вещи: один раз хвостовая цапфа, три раза- крепление хвостовой машинки. Про крепление машинки сначала думал, что сам при сборке сломал, но ведь не три раза!

А почему ты решил, что это последствия биения на болке сцепления?
ИМХО данные поломки - это чисто дисбаланс хвоста…

sir:

На стартовом валу он у меня показывает огромное биения- 0.15-0.2 мм в зависимости от места, где меряешь. На flywheel’e порядка 0.1 мм.

Что-то много это для flywheel… Деталь-то сама по себе не большая и не сложная. Откуда на ней такое биение?
А на валу двигателя замерять пробовал? Может вал двигателя кривой?
Ну а если уже на flywheel 0.1 , то удивительно что на валу только 0.2 , а не 0,5 и >…

sir:

А вот по поводу стартового вала есть некоторые возможности (хотя мне кажется, что мой реально очень сильно погнут, уронил я его разок, заменю и кулачки с этим валом на всякий случай). Вкратце, это поменять повернуть на 180 градусов его (на flywheel’e ведь 4 отверстия, куда вкучивается сцепление, можно менять положение сцепления), подложить небольшую прокладку под сцепление или слегка погнуть этот вал.

Может, как вариант, тонкую резинку под сцепление подложить (напримет вырезать из резиновой перчатки)? Она и будет компенсировать негативные последствия биения…
Я боролся с биением на удлинителе стартера, который жестко крепится к стартеру (KS разборный). Пол дня долбался - бесполезно. Из-за биения на стартере откручивался шестигранник для завода двигателя на верте и никакой красный локтайт не помогал.
Решилось просто - не стал удлинитель закреплять жестко на валу стартера (см. фото - Вместо трех затянутых винтов - один незатянутый). Т.е. если его раскрутить, то на нем появляется очень большое биение, а потом оно сразу само себя уравновешивает. А если рукой деражать, так вообще его не будет. практически получается что-то типа ШУРС. В верте, теоретически можно сделать также. Роль руки в данном случае будет выполнять подшипник, через который вал проходит. И давления на него практичеси не будет.

+фотки красиво привязанного датчика гиры и варианта крепления удлинителя накала свечи (от Раптора). Я, кстати, долго не мог этот удлинитель никуда приспособить - пришлось попаять немного =)

sir

Не могу сейчас комментировать то, что ты написал, устал сегодня очень, но скажу одно, что если я слабо затяну только один болт крепления сцепления, то ничего хорошего из этого не выйдет. 😁
Сейчас где-то часа полтора возился с двигателем и индикатором. Биение на валу двигателя где-то 0,03 мм, что вполне допустимо. После многочисленных экспериментов с разной толщиной и расположением прокладок из фольги везде было установлено биение не более, чем 0,05 мм, что тоже является допустимой мерой. Примерно такое биения или даже меньше на фене, flywheel’e, у основания стартового вала и у кончика стартового вала. Сейчас не стал особо еще с этим возиться, потому что все равно завтра или в другой день буду все это дело снимать с двигателя, чтобы проверить еще раз на балансире. Хочу постараться достичь биения не более 0,03 мм везде. Только вот когда все это пробовать буду… Наверное, тоже без лопастей вообще на холостых погоняю немного, посмотрю на топливо в баке (сильно вибрирует ли?), на раме тоже была значительная вибрациия. Я буду писать здесь о своих успехах, когда будет что сказать.

Gennady71

+фотки красиво привязанного датчика гиры и варианта крепления удлинителя накала свечи (от Раптора). Я, кстати, долго не мог этот удлинитель никуда приспособить - пришлось попаять немного =)
[/quote]

Вот и я у себя переделал.

sir

Итак, после долгих мучений довел я это биение везде до 0,03-0,04 мм, что есть достаточно хорошо. Фен с flywheel’ом и колокол сцепления отбалансировал с наибольшей возможной точностью и проверил на нескольких балансирах. Поставил все это на вертолет и завел его без головы. Субъективно вибрации на холостых стало меньше (конечно, на раме чувствуется вибрация, но ведь двигатель работает, и вибрация будет по-любому+ я его ставил на жесткую поверхность). Топливо в баке не гуляет практически. Вообще, не советую никому заводить вертолет без головы и раскручивать двигатель больше 15% газа, т.к. после он очень сильно визжит, без нагрузки страшно визжит. Я, правда, немного дал газу, т.к. было подозрение, что основной и хвостовой вал кривой. (вертолет уронил со стула). Кстати, как вы проверяете это? На стекле не очень понятно, потому что на основном валу есть шероховатости. Хотелось бы на самом вертолете. Вроде я его немного раскрутил, и на глаз он не ходил туда-сюда - можно считать, что вал прямой?

Окончательные результаты всех этих балансировок будут не ранее, чем через месяц-два, в лучшем случае. Сейчас буду делать заказ большой с rcpowersupply.com. Хочу зарядник крутой купить, шестерни из derlin’a, еще кое-чего по мелочи (блин, когда собирал его и уронил, сломал еще сервотрей 😦 ). Сейчас вообще очень тяжко со временем, в июле вступительные экзамены в институт, страшно сейчас.

OSM
sir:

Итак, после долгих мучений довел я это биение везде до 0,03-0,04 мм, что есть достаточно хорошо. Фен с flywheel’ом и колокол сцепления отбалансировал с наибольшей возможной точностью и проверил на нескольких балансирах.

Выложи фотки твоих инструментов пожалуйста… В теме про балансир на которую ты ссылку давал фотки нет…
Особо интересуют приспособления для балансировки фена.

sir:

Поставил все это на вертолет и завел его без головы. Субъективно вибрации на холостых стало меньше (конечно, на раме чувствуется вибрация, но ведь двигатель работает, и вибрация будет по-любому+ я его ставил на жесткую поверхность). Топливо в баке не гуляет практически. Вообще, не советую никому заводить вертолет без головы и раскручивать двигатель больше 15% газа, т.к. после он очень сильно визжит, без нагрузки страшно визжит. Я, правда, немного дал газу, т.к. было подозрение, что основной и хвостовой вал кривой. (вертолет уронил со стула). Кстати, как вы проверяете это? На стекле не очень понятно, потому что на основном валу есть шероховатости. Хотелось бы на самом вертолете. Вроде я его немного раскрутил, и на глаз он не ходил туда-сюда - можно считать, что вал прямой?

Совсем без головы стремно заводить. Лучше просто без лопастей. Кстати и вибрацию при погнутости основного вала по идее будет проще увидеть.
А на глаз валы ИМХО никак не проверить. Я новый со старым (который в краше был) сравнивал. Как только их не катал… =) Разницы никакой… От греха подальше поставил новый, а старый - на черный день. Да и от падения со стула основной вал врядли погнется.
А измерителем биения вал проверять пробовал?

Седня опять летал.
Чуть не грохнул вертолет.
Когда аппаратуру включал подергал раддер сразу после включения.
А на 611 гире по инструкции этого деалть нельзя… надо ждать 5 сек.
Резво взлетел… И… получил верт с неработающим гироскопом =) Еле посадил.

+когда тока завел случился глюк со сцеплением. Газ добавляю, мотор раскручивается, а сцеплению пофиг - ротор не крутит. Остановил, еще раз завел, все ок. Странно. Так и не понял в чем было дело.

Поставил карбоновые лопасти NHP 600 мм. Они на 4 мм уже стандартных Hirobo FRP. Разница есть. Наверно надо углы побольше сделать.
У кого какие лопасти и углы под них в разных полетных режимах стоят?

Еще вытащил грузики из серволопаток и перекрутил рычаги на возвращателе на внутреннюю дырку…
Верт стал дюже нервный. С тяжелыми лопатками и внешней дыркой на возвращателе летает ИМХО поприятнее.

Mikhail_Yunin
OSM:

+когда тока завел случился глюк со сцеплением. Газ добавляю, мотор раскручивается, а сцеплению пофиг - ротор не крутит. Остановил, еще раз завел, все ок. Странно. Так и не понял в чем было дело.

Ни чего страшного , просто двигатель в обратку завелся- бывает.

Поставил карбоновые лопасти NHP 600 мм. Они на 4 мм уже стандартных Hirobo FRP. Разница есть. Наверно надо углы побольше сделать.

Коррегироавть кривые придется, хотя сам стараюсь летать на лопастях с симетричным профилем от одного производителя- подстраиваться не приходится.

У кого какие лопасти и углы под них в разных полетных режимах стоят?

Углы - лопасти SAB FRP - 600 Вес ~ 150 гр ( SAB Carbon - 600 Dtc ~ 140 Гр)
Normal: -4,0,+9( +10)
AIDL1: -9,0,+9
AIDL2: -10,0,+10
HOLD: -5,0.+12
С более легкими лопастями- уменьшаю угол атаки до -3,-4 град в режиме HOLD.

Еще вытащил грузики из серволопаток и перекрутил рычаги на возвращателе на внутреннюю дырку…
Верт стал дюже нервный. С тяжелыми лопатками и внешней дыркой на возвращателе летает ИМХО поприятнее.

Все так и должно быть , при облегчении серволопаток,верт становится более маневренным.

OSM
Mikhail_Yunin:

Углы - лопасти SAB FRP - 600
Normal: -4,0,+9( +10)
AIDL1: -9,0,+9
AIDL2: -10,0,+10
HOLD: -5,0.+12

Висение при каком положении ручки газа для normal и idl1?
Какие оборотоы ротора оптимальны для висения в normal?
Какие оборотоы ротора оптимальны для висения и горизонтальных полетов в idl1?

Mikhail_Yunin

Точка висения- чуть выше середины хода стика( 52-54 % хода)
Стараюсь настраивать все кривые , что-бы при переключении в другие полетные режимы, эта точка не “гуляла”.
Для меня это более комфортно , некоторые настраивают с " провалом"
Обороты
NORMAL - 1650 - 1750
AIDL1- 1750 -1850
AIDL 2 -1850- 1950
На модели 50 ого класса.
У меня стоит GOVERNOR.
Для горизонтальных полетов достаточно режима NORMAL.
Можете настроить какой нибудь слайдер в передатчике , для плавного изменения оборотов ОР, и корректировки углов на висении.
Но , я это не использую.
ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ НАСТРОЙКИ - ЛИЧНЫЕ !
У каждого пилота , могут различаться.

sir

Фотки внизу. А как ты вообще смотришь погнутость вала на верте с головой без лопастей? Заводишь и немного раскручиваешь, смотря чтобы верхняя часть головы не ходила? Просто индикатором биения этот вал тяжело проверить, потому что сложно вертолет зафиксировать в одном положении. У меня стояли sab 600 mm frp и карбоновые, сейчас funkey 600 mm frp.

Про обратку Михаил правильно сказал, у меня такое частенько случается, особенно, когда настройки карбюратора переобогащены.

Режимы у меня были одинаковые, особо не морочился, ибо не до того было (смотрел больше на вибрации, работу двигателя). Вообще, у меня так:
NORMAL: -3 0 +11
Idle1: -11 0 +11
Hold: -4 0 +12

Привык я к тому, чтобы летать в горизонте в нормале, а в айдле пилотаж крутить (во всяком случае, так хотелось бы 😃 ). И точка висения у меня сначала была посередине, потому поменял на 3\4, т.к. при переключении из режима в режим вертолет либо прыгал, либо падал. Обороты точно не могу сказать, сейчас только купил гувернер, буду ставить где-то 1650-1700 в нормале и 1950-1970 в айдле (это точка максимальной отдачи двигателя ос50 хайпер, т.к. передаточное число на скиду 8,7, а пик у этого двигателя на 17000 достигается, т.е. примерно 1955 оборотов\минуту основного ротора)

Грузики одни я вытащил, а рычаги у меня во внутренней дырке (high-mobility mode) были с самого начала. Мне нравится, он резкий. Может, все грузики вытащу через какое-то время. Но это нужно лично под себя подстраивать. Попробуй сначала одни грузики вытащить, потому другие, потом все убрать. Как больше понравится. Потом, когда захочешь порезвее его сделать, всегда сможешь поменять.