вопрос по организации тренировочной программы

binomax

Я никакой разницы не заметил, но я за своим только наблюдал

Vovets

У меня мой как-то не так летел, очень непривычно, графика другая, но это ерунда.

moonchild
alien131314:

А есть ли видео того, как это выглядит?

Это мой полет на закрытии сезона 2013 в Свердловской обл… видео, к сожалению - нет. Полет спокойный и размашистый для публики.

alien131314:

И - я в который раз уже вижу “4 точечный тиктак”. Извиняюсь за невежественность, это что?
и что такое “слаперон”?

4х-точечный тик-так - это после каждых 2х перекладок по шагу выполняется 1/4 пируэта… те хвост, если начинается на 6 часов, поворачивается на 9 часов, 12 часов, 15 часов и снова на 18 часов.

Слаперон - это в базе своей выполняется радуга. Начинается на 9 часов, заканчивается на 15 часов. В положении 12 часов выполняется полубочка. Те если на 9 часов хелик был ориентирован “шасси вниз, хвост к центру радуги”, то и на 15 часов хелик тоже должен быть ориентирован “шасси вниз, хвост к центру радуги”.

alien131314

Еще такой вопрос: пирофлип.
Какие подготовительные к нему маневры надо освоить, чтобы перейти к его изучению? В какие стадии этот маневр осваивается? Я умею делать пирокруг ( в нормале и инверте, но, конечно, довольно коряво+ бывает что путаю элевватор в каких - то ориентациях, которые пока не вычислил, но надеюсь что это удастся убрать в ближайшее время ), флипы/роллы в любой ориентации более - менее на месте. Этого достаточно, чтобы перейти к изучению пирофлипа или подготовительных к нему маневров? Каких? Какими еще навыками надо владеть чтобы перейти к изучению сабжа?

пысы: читаю про физику. Я кстати не замечал, чтобы в фениксе физика при полете по сети отличалась бы

moonchild

Сразу пирофлип сделать будет трудно. Начинать лучше с полупирофлипа, разбив его на половины. Первая половина: модель хвостом к себе- 1/4 флипа (хвост вверх, ротор от себя)- 1/2 пируэта (хвост вниз, ротор от себя)-1/4 флипа (хвост к себе, модель в инверте). Добиться удержания и контроля во всех промежуточных положениях с минимумом уводов в сторону и по высоте в конечном инвертном положении модели. Потом ускорятся до получения непрерывного гладкого маневра. Потом освоить вторую половину: модель хвостом к себе в инверте - 1/4 флипа (хвост вверх, ротор на себя)- 1/2 пируэта (хвост вниз, ротор на себя)-1/4 флипа (хвост к себе, модель в нормальном положении). Далее шлифуем до получения гладкости и непрерывности всей фигуры - хвост рисует горизонтальную 8ку, модель переворачивается из нормала в инверт без дрейфа в сторону и по высоте.
А далее увеличиваем скорость пируэта так, что в первом промежуточном положении - инверт, модель была ориентирована кабиной к пилоту.

Подготовительные маневры - это медленный контролируемый пируэт на месте в нормальном и инвертном положении… в симе надо установить ветер и внешние воздействия.
Ну как-то так…

alien131314
moonchild:

Подготовительные маневры - это медленный контролируемый пируэт на месте в нормальном и инвертном положении… в симе надо установить ветер и внешние воздействия.

А, ну это я как раз недавно начал отрабатывать как отдельный маневр.

binomax

Выражу свое мнение: этот пирофлип как грааль все пытаются сделать. сколько я на него убил времени - уму не постижимо. Да я его делаю в реале, поэтому по моему скромному опыту советую его просто … отложить на потом. Летайте лучше воронки со сменой ориентации и вращения, пировосьмерки во всех направлениях до автоматизма, медленные пируэты со сменой направления по прямой и на месте - это намного полезнее для продвижения. и когда это все будет в идеале, то пирофлип сделается сам собой. Пирофлип без мощной подготовительной базы - скорее вред только. заучиваются неверные навыки без контроля и осмысления.

Dimenn

Вопрос возник, сегодня пронесшийся биплан снес мне хвост, ОР не задел и верт бешено пируэтя еще вполне держался в воздухе, но остановить это я не знаю как и снизившись дернул холд, в минусе лопасти ХР (их оторвало еще в воздухе), балка с валом и конички, ОР с лопастями цел, есть ли контр действия для посадки с отказавшим хвостом?

nwur

Авторотация - при отключенном двигателе нет реактивного момента, а значит и вращаться по руддеру вертушка не будет. По крайней мере не так быстро)

moonchild
nwur:

Авторотация - при отключенном двигателе нет реактивного момента, а значит и вращаться по руддеру вертушка не будет

Еще как будет… но есть переходный период в пару секунд, этого достаточно чтоб выровнять модель в горизонтальное положение, а потом уже относительно ровно с ротировать на шасси.

7 days later
alien131314

интересная вещь: я сейчас в симе очень много внимания уделяю пирокругу и пировосьмерке в инверте и в нормале. Попробовал перевернуть с пируэтом - и - о, чудо! У меня начало получаться нечто похожее на пиро или полупирофлип, притом, что я специально эту фигуру не отрабатывал ВООБЩЕ!!! Конечно, до чего - либо кондиционного там еще очень далеко, но…хммм… руки сделали все это автоматом…

Eroffeich
alien131314:

руки сделали все это автоматом…

Поздравляю, binomax в #32 посте правильно напутствовал +100500.
Игорь, ещё совет, после яростного дрочева (7-10дней) в симе надо обязательно зделать перерыв в два три дня и будет оч удивительно как они пойдут на пользу, примерно как компу дефрагментация 😃

14 days later
powerguap

Теперь понятно к чему надо стремиться) Кто-нибудь может меня научить за пару часиков такому?) Я буду очень стараться, есть свой раздолбаный вертолет GAUI 255

Andy08
powerguap:

научить за пару часиков такому?

Может за пару годиков?😉

Dimmitri

Вопрос, каким пультом лучше пользоваться в симе?
Может есть какие хитрости по приближению поведения модели в симе к реальной модели.

Vovets
Dimmitri:

Вопрос, каким пультом лучше пользоваться в симе?

В воскресенье на поле вспоминали этот вопрос и выяснилось, что больше одного человека (включая меня) пришли к тому чтобы летать в симе на боевом пульте. Потому что “не то что-то, непривычно”.

Dimmitri:

Может есть какие хитрости по приближению поведения модели в симе к реальной модели.

Проблема в том, что надо уже уметь неплохо летать, чтобы крутить настройки модели. Я лично просто выбираю в симе готовую модель, которая мне кажется “похожа”. В принципе можно покрутить вес и обороты. Если отлично выполняешь манёвр в симе даже на непохожей модели, то в реале нет проблемы привыкнуть к настоящей. Если в симе кое-как, то в реале вообще лучше не пробовать.

Vladlen
Dimmitri:

Может есть какие хитрости по приближению поведения модели в симе к реальной модели.

наверное зависит от симулятора.

Skyones
Dimmitri:

Вопрос, каким пультом лучше пользоваться в симе?

Многие рекомендуют для сима тот же пульт, что используется и для моделей. Но мне лично как-то жалко убивать его для тренировок. На Фениксе (Phoenix) я использовал Spektrum DX4e. Крайне не рекомендую. Вот после такого пульта пересаживаться на нормальный, все равно что заново переучиваться.
Сейчас открыл для себя RealFlight 7 с пультом Interlink от Futaba (идет в комплекте с симом). Вот это реально по моему мнению отличная вещь. Тренироваться стало одно удовольствие, ход стиков очень мягкий, четкий, практически не ощущаю разницы переходя на рабочий Spektrum DX7s с реальными моделями.
Пара моментов. Интерлинк не заработает с Фениксом. Зато отлично дружит с Heli-X и само собой с RealFlight.

Andy08
Vovets:

просто выбираю в симе готовую модель, которая мне кажется “похожа”

В Хели-Х залил свою прошивку от Вбар в несколько разных моделей. Все полетели крайне похоже к оригиналу, ну, насколько это возможно.

Skyones:

использовал Spektrum DX4e. Крайне не рекомендую

Для мня только боевой! Три разных, которые пробовал помимо, не подходят. Пытался регулировать все, что можно: - стики, высоту, пружины, деадбенд, экспоненты, расходы и пр. пр. ну, не то! Хоть убейся.

alien131314

Лично я использую сим с тем же пультом, на котором летаю.
Считаю совершенно лишним доводить верт до 100% похожести. Симулятор использую главным образом чтобы выучить ориентации. С похожестью есть еще одна проблема: я, когда симулирую - сижу. А когда летаю - стою. Я вообще молчу про зрительное восприятие, которое тотально отличается. Вот тот же тиктак взять - там важно видеть все именно в объеме.

alien131314

Вот уже что - то получается отдаленно похожее на пирофлип. Правда, только в одну сторону. Примечательно то, что я его ВООБЩЕ не отрабатывал. Я долблю только пирокруг, флипы, роллы, и т.п. базу. А эта фигура стала в каком - то очень черновом виде получаться просто автоматически… причем, минуя осознание того, как она делается 😃

1 month later
Иван_М

А вот скажите люди добрые, заход в воронку в комплексе F3N идет в инверте носом вперед или хвостом вперед? По словесному описанию вроде без разницы: просто из полета делается четверть пируэта в воронку. Если на картинке смотреть- то модель летит носом вперед.
В правилах вроде написано что словесное описание главнее картинки, т.е получается раз неоговорено носом или хвостом значит можно и так и так?