Kiosho ep Caliber 400
У меня товарищь мучает его ок. 2мес. Мои наблюдения : по сравнению с ТИРЕКС- игрушка , мало чем отличен от М24 , т. громкое -Киошо… Как всегда спорные ( читай киошевские ) решения в приводе управления шагом , проволочное управление шагом хвостового винта и пластиковая свошплата ( с литыми шарами) . Да, ещё неплохие весма люфты и дорогие запчасти! Купите лучше ТИРЕКС! У него гораздо выше потенциал , да и запчасти дешевле. А ещё как АКМ - чинится на коленке .
P.S. На 400-ке движок в базе коллекторный .
P.P.S. К стати 400-ка моего товарища ещё не летала… 😈
Этот “товарищЬ” - я.
Ваши наблюдения, Леша, от плохого зрения наверное. Caliber400 для новичка самый лучший вариант, я считаю.
Теперь по порядку. Мой первый EP вертолет - Zoom400 Protech (Zoom400, который продается на www.hobbyforyou.ru - модернизированный клонн от Hobby Pro). Так вот взлетел я нормально именно на Калибре. Хотя побил я его для начала изрядно. От того и люфты, Алексей. На новом аппарате их нет.
Что мне в нем понравилось?
Первое: отменная надежность шасси. При падении с высоты метра 2,5 собирать шестеренки от серв мне не пришлось, как моему товарищу, владельцу T-Rex’а. По-моему, только хвостовой вал погнулся. Одним словом, шасси я сроду не менял.
Второе: крепление лопастей главного ротора пережило 15 (а может больше) комплектов лопастей. В большинстве случаев лопасти разлетались в щепки. Для сравнения, в Zoom400, после такого краша крепление нужно менять, если оно не металлическое.
Третье: в конструкции отсутствуют болты и винты тоньше 2 мм.
Четвертое: Рама прочная и просторная. Не нужно напрягать мозг решая задачу расмещения электроники на борту, как это у меня было на Zoom400. Единственное, в нишу для установки приемника встанет не всякий. У меня по габаритам подошел Multiplex RX-7 SYNTH IPD с синтезатором частоты. Он у меня и с Hitec Optic 6 и с Futaba 9CHP Super работает. Кроме ниши для приемника на раме есть площадка для спидконтроллера и еще дофига просто пустого места. Размещение батареии под днищем тоже плюс - снимать легко, батареи разного размера без проблем для центровки ставятся, при ударе не повреждаются.
Пятое: ременной привод хвостового ротора для меня, как владельца Zoom400, невероятный прогресс.
На Zoom’е при сильном ударе хвостовым стабилизатором о землю легко выходили из строя шестерни привода хвостового ротора. На Калибре, несмотря на отсутствие подкосов, подобные удары к фатальным последствиям не приводят. Просто балка смещается вперед из-за чего ослабевает ремень привода хвостового ротора.
Шестое: модель сконструирована так, что даже при существеннй разбалансировке лопастей или главного вала ею можно управлять, т.е. удерживать в висении.
Седьмое: главный и хвостовой валы нетрудно выправить, хотя нужна определенная сноровка.
В итоге, при грубых посадках модель не повреждается, а при сильных ударах страдают лопасти, гл. вал, вал хв. ротора. Реже - ось серволопаток, крепления лопастей хв. ротора. Еще реже - хвостовая балка.
Что не особо радует (недостатки):
во-первых, цену за комплект с мотором под 12В NiMH АКБ, которой мне найти не удалось, трудно назвать демократичной. Я за такие же деньги Caliber30 покупал;
во-вторых, нижняя кромка лопасти хв. ротора при касании килем земли не достает до нее буквально 0,5 см. С учетом того, что центр хв. ротора находится на расстоянии 4,5 см. от продольной оси хв. балки, достаточно небольшого правого крена при посадке чтобы зацепится хвостовой лопастью. В большинстве случаев гнется хв. вал. Также очень хрупкие крепления хв. лопастей.
в-третьих, дюралевая хв. балка в месте фиксации в раме конструктивно предрасположена к поломке.
Как и в Калибре30 на ближнем конце балки сделаны два диаметрально противоположных паза благодоря которым предотвращается вращение вокруг продольной оси. Перетянув винты фиксации балки создается усилие, приводящее к возникновению поперечных трещин. Недотянешь - ремень ослабнет;
в-четвертых, нужно быть очень аккуратным при выборе серв. Имеюю ввиду размеры. Серва элеватора расположена так, что почти упирается в главный вал своей верхней частью. Hitec HS-56 по этой причине не подошли. Futaba S3107 встали как родные.
в-пятых, плата верхнего подшипника гл. вала пластмассовая и в раме фиксируется при помощи четырех саморезов. Все бы ничего, но при замене гл. вала эту плату всегда нужно откручивать. В итого винты начинают проворачиваться. Я заметил, что это приводит к вибрациям.
в-шестых, везде пишут, что основание рамы алюминиевое - у меня пластмасса. Хотя никаких проблем в связи с этим у меня не было.
в-седьмых, согласен с теми, кто считает пластмассовую тарелку автомата перекоса хлипковатой. Так и есть. Является источником люфтов.
Вот, пожалуй, и все.
3D я на нем не совершал, говорить не буду, а полет в достаточно ветренную погоду был. Ветер сказался на повышенной скороподъемности, что для меня было большой неожиданность. А сноса модели ветром я не заметил. Зап.части в Хоббицентре покупаю, там после Нового года практически полный комплект есть. Покупаю, в-основном, валы и лопасти, ну и про запас кое-чего.
Документация у Kyosho хорошая, но кривые шаг-газ я подбирал экспериментально. В итоге он у меня стал взлетать очень мягко, без подскока. Так же садится.
Вдаваться в сравнения с моделями других производителей я не буду - то что юзал, о том и сказал. Новичкам аппарат рекомендую.
P.S. T-Rex конечно, тоже хорошо, но зачем такая глубокая модернизация (тюнинг)? Это вопрос к a-korenev’у.
…Что не особо радует (недостатки):
во-первых, цену за комплект с мотором под 12В NiMH АКБ, которой мне найти не удалось, трудно назвать демократичной. Я за такие же деньги Caliber30 покупал;
…в-седьмых, согласен с теми, кто считает пластмассовую тарелку автомата перекоса хлипковатой. Так и есть. Является источником люфтов.
Ещё к этому можно добавить Z тяги без наконечников…
А если взять базовую цену TREX ок. 100USD и прибавить к этому стоимость карбоновой рамы от Элайн - ок. 70USD, то цена всё-равно будет меньше чем у Калибер 400 . По конструкции Тирекс весьма неплох, да и по лётным характеристикам. Все вертолеты , думаю имеют право на жизнь , и мы покупаем то что каждому из нас по душе… 😛
Ещё к этому можно добавить Z тяги без наконечников…
Ну и что в этом плохого?
вот тоже думаю о покупке данного вертолета…
до этого был ZOOM 400 вроде бы всем хорош да вот только пару раз в воздухе ломалась задняя шестеренка и он волчком падал вниз…
надеюсь с этой моделью таких проблем не будет…
вообще я понял модель не плохая…
короче надо брать!
вот тоже думаю о покупке данного вертолета…
до этого был ZOOM 400 вроде бы всем хорош да вот только пару раз в воздухе ломалась задняя шестеренка и он волчком падал вниз…
надеюсь с этой моделью таких проблем не будет…
вообще я понял модель не плохая…
короче надо брать!
Я для Калибра в “Хобби для всех” лопасти деревянные от их Zoom400 покупаю. Они короче, но профиль толше. От этого подъемная сила, наверное, выше. Стоят 450р., ударов по касательной не бояться. И еще балансировать не надо. Киошевские идут неотбалансированными. Проблема с хвостом может быть и у Калибра400. Из-за микровибраций хвостовая балка имеет тенденцию к смещению вперед. От этого ослабевает ремень. И это слышно по звуку, так что посадить аппарат сто раз можно успеть до того момента когда шкив привода полностью потеряет контакт с ремнем. Кстати, я еще бесколлекторник родной от Zoom400 (Megax) на Калибер ставил. Подошел идеально. Жаль только при каком-то ударе погнулся вал двигателя. Немного, и я не сразу обнаружил, но движок пришлось менять.
И еще, гл. вал Zoom’а после аварии надо выбрасывать. Что родной алюминиевый, что стальной. Выправить их, помоему, не представляется возможным. Вал полый и при ударе его закручивает, из-за этого продольный пропил становится кривым. На Калибре вал 6 мм. при ударе изгиб - доли милиметра. исривляется верхняя треть. Поправимо даже при помощи молотка.
Я для Калибра в “Хобби для всех” лопасти деревянные от их Zoom400 покупаю. Они короче, но профиль толше. От этого подъемная сила, наверное, выше. Стоят 450р., ударов по касательной не бояться. И еще балансировать не надо. Киошевские идут неотбалансированными. Проблема с хвостом может быть и у Калибра400. Из-за микровибраций хвостовая балка имеет тенденцию к смещению вперед. От этого ослабевает ремень. И это слышно по звуку, так что посадить аппарат сто раз можно успеть до того момента когда шкив привода полностью потеряет контакт с ремнем. Кстати, я еще бесколлекторник родной от Zoom400 (Megax) на Калибер ставил. Подошел идеально. Жаль только при каком-то ударе погнулся вал двигателя. Немного, и я не сразу обнаружил, но движок пришлось менять.
И еще, гл. вал Zoom’а после аварии надо выбрасывать. Что родной алюминиевый, что стальной. Выправить их, помоему, не представляется возможным. Вал полый и при ударе его закручивает, из-за этого продольный пропил становится кривым. На Калибре вал 6 мм. при ударе изгиб - доли милиметра. исривляется верхняя треть. Поправимо даже при помощи молотка.
спасибо за описание…читал его много раз…
зум 400 продал потому что я боялся что в один момент на приличной высоте у него опять сорвет шестеренку…и тогда я его точно не продам…
нужен вертолет такого класса главное чтобы надежный…как считаете он подходит?
нудно теперь ваше мнение…
спасибо!
спасибо за описание…читал его много раз…
зум 400 продал потому что я боялся что в один момент на приличной высоте у него опять сорвет шестеренку…и тогда я его точно не продам…
нужен вертолет такого класса главное чтобы надежный…как считаете он подходит?
нудно теперь ваше мнение…
спасибо!
То что в полете у Калибра ничего не отваливается - это факт. У T-Rex’а, кстати, тоже.
Фюзеляж и шасси у Калибра тоже прочные. Фюзеляж, правда, из двух половин состоит, крторые скотчем склеивать нужно. И красить тоже. Он прозрачный. Рама тоже прочная. Родные лопасти при ударе сразу разлетаются вдребезги. Это сберегает остальной механизм. Но если речь идет о вертолете, который вообще ударов и падений не боится, то это не тот случай. Запчасти покупать все равно нужно. Но по сравнению с Zoom400 аппарат значительно крепче. У меня тоже Zoom валяется и куча запчастей. Берегу - может сгодится для чего-нибудь. Кстати, у Zoom’а проблемы с хвостовыми шестернями возникают по трем причинам:
- нет зазора между шестерней двигателя и привода хв. вала,
- вибрации, вызванные разными причинами,
- сдвиг хв. балки из-за удара.
Черт бы с ними, с этими шестеренками, но у Protech задняя коническая шестерня вместе с валов идет, ну и стоит, соответственно.
Больше всего меня в Калибре радуют шасси. Плюхается он на них с разных высот и ничего. Правда если обороты большие обратно подпрыгивает.
Одним словом, Zoom меня в электричках разочаровал, а Калибер снова очаровал. Свош-плата, конечно, хлипкая. Может апгрейд пояавится -поменяю.
То что в полете у Калибра ничего не отваливается - это факт. У T-Rex’а, кстати, тоже.
Фюзеляж и шасси у Калибра тоже прочные. Фюзеляж, правда, из двух половин состоит, крторые скотчем склеивать нужно. И красить тоже. Он прозрачный. Рама тоже прочная. Родные лопасти при ударе сразу разлетаются вдребезги. Это сберегает остальной механизм. Но если речь идет о вертолете, который вообще ударов и падений не боится, то это не тот случай. Запчасти покупать все равно нужно. Но по сравнению с Zoom400 аппарат значительно крепче. У меня тоже Zoom валяется и куча запчастей. Берегу - может сгодится для чего-нибудь. Кстати, у Zoom’а проблемы с хвостовыми шестернями возникают по трем причинам:
- нет зазора между шестерней двигателя и привода хв. вала,
- вибрации, вызванные разными причинами,
- сдвиг хв. балки из-за удара.
Черт бы с ними, с этими шестеренками, но у Protech задняя коническая шестерня вместе с валов идет, ну и стоит, соответственно.
Больше всего меня в Калибре радуют шасси. Плюхается он на них с разных высот и ничего. Правда если обороты большие обратно подпрыгивает.
Одним словом, Zoom меня в электричках разочаровал, а Калибер снова очаровал. Свош-плата, конечно, хлипкая. Может апгрейд пояавится -поменяю.
спасибо за мение…
оно поставило точку в моих рахмышлениях и сомнениях…на днях постараюсь взять…
спасибо за мение…
оно поставило точку в моих рахмышлениях и сомнениях…на днях постараюсь взять…
Родной коллекторник и с литий-полимером работает, только спмдконтоллер нужно подобрать ампер на 35 и чтоб под Li-Po аккумуляторы настраивался.
Недавно стал обладателем EP Caliber 400