Помогите настроить Валкеру.

shervo

Люфта конечно не должно быть. Но и прижим должен быть разумный.А обороты видно и так даже без стробоскопа. Голова валькеры имеет ограничения по шагу впрочем как и все. По этому снимаем разьем с двигателя джемпера все кроме 10 off/даем газ на полную и правой крутилкой доводим шаг на максимум вправо. В этом положении отключаем борт снимаем с машинки качалку и ставим ее на макс. возможное положение ( макс.шаг) то есть вверх. Надеваем качалку и вася.Теперь если дать борт и покрутить правый потенциометр от середины вправо и влево шаг должен меняться видно визуально. Если лопасти не укароченные и двиг. раскручиваеться на макс. обороты то при 0 положении крутилки вертолет должен отрываться чуть больше середины газа но при условии нармального размера лопостей основного ротора. На сантиметр короче и вася оно уже летает как беременная корова 😅 . Ну и конечно вес акк. имеет значение . У меня летает по квартире на полимерах 1800 минут 15 на улице холодновато по этому мин. 10 движка вполне хватает на небольшой пилотаж. А греться он и обязан нагрузка то какая.Да и к стати сравнивал 400 двиг. обычный неродный и граупнаровский граупнер крутит куда веселей .
Да чуть не забыл о главном на задней стороне родного движка стоит диод или стабилитрон паралельно обмотке. Рекомендую выпаять его . При тахи температурах он при перегреве работает как гвоздь. Я его выкинул первым делом.

Seymour
shervo:

По этому снимаем разьем с двигателя джемпера все кроме 10 off/даем газ на полную и правой крутилкой доводим шаг на максимум вправо. В этом положении отключаем борт снимаем с машинки качалку и ставим ее на макс. возможное положение ( макс.шаг) то есть вверх. Надеваем качалку и вася.Теперь если дать борт и покрутить правый потенциометр от середины вправо и влево шаг должен меняться видно визуально.

Вот это более понятное для новичков объяснение 😊

А в каком положении в это время должна находится левая крутилка?

Спасибо

Seymour

Спасибо…вроде настроил шаг…начинает подниматься при 55-60%… 😃

Снял основные лопасти, проверил балансировку и вес. Поперечный центр тяжести находится у обеих лопастей АБСОЛЮТНО на одной линии. 😃 Вес отличается на 0.07гр 😃 Одна лопасть 24.55, другая 24.62 Я думаю это не страшно, но все равно выровнял до одинакового веса 😃

Так вот, к чему это я про лопасти то… у меня появляется какая-то непонятная вибрация…может она и должна быть, я просто никогда не видел других вертолетов 😊 . При увеличении оборотов вибрация исчезает. Но! Если держать верт рукой, то где-то на 30% неспешного увеличения оборотов, он начинает ТААААК вибрировать, что кажется щас оторвет головку! 😢

Проверил, ничего не нашел…тарелка не шатается, тяги не люфтят(мизер в качалке на серве), растояние до грузиков на серволопатках идентичное, серволопатки параллельны, главные лопасти не повреждены. Единственное, что у меня вызывает подозрение, это главная шестерня… 😃 …ибо она крутится почему то по “восьмерке” 😃 Хотя при этом ось ротора вращается абсолютно без биений… может это быть причиной? И как это исправить?

Да кстати, грузики у меня расположены впритык к серволопаткам, то есть на максимальном удалении от оси ротора. Это нормально?

shervo

Я рад что помогло. А вибрация должна быть пока лопасти не раскрутяться.По скольку имеються люфты в механизме головы причем не устраняемые. В торая причина слишком затянуты лопасти основного ротора .Они должны быть чуть прижаты и свободно поворачиваться на оси чуть преретянешь и вася. То бишь им тяжело отцентроваться. Ну и лопасти бывают разные чем легче тем меньше нагрузка на голову и соответственно вибрация. Ну и бабочка. Это когда лопасти вращаються в разных плоскостях. Клеишь потосы разного цвета на одну лопасть красную на другую синюю и смотришь во время вращения вдоль плоскости вращения какой цвет выше или ниже лечиться прогревом и подгибанием. При нормальных лопастях полосы должны сливаться в одну. Вот и все.
Удачи.И еще совет тренеруйся на кошках 😃 😜

Seymour
shervo:

Я рад что помогло. А вибрация должна быть пока лопасти не раскрутяться.По скольку имеються люфты в механизме головы причем не устраняемые. В торая причина слишком затянуты лопасти основного ротора .Они должны быть чуть прижаты и свободно поворачиваться на оси чуть преретянешь и вася. То бишь им тяжело отцентроваться. Ну и лопасти бывают разные чем легче тем меньше нагрузка на голову и соответственно вибрация. Ну и бабочка. Это когда лопасти вращаються в разных плоскостях. Клеишь потосы разного цвета на одну лопасть красную на другую синюю и смотришь во время вращения вдоль плоскости вращения какой цвет выше или ниже лечиться прогревом и подгибанием. При нормальных лопастях полосы должны сливаться в одну. Вот и все.
Удачи.И еще совет тренеруйся на кошках 😃 😜

Спасибо! На кошках(Aerofly) тренируюсь 😊

Насчет бабочки…щас сидел перед работающим вертом и до чертиках в глазах вглядывался, пытаясь найти бабочку…или у меня глазомер кривой или так и есть, но мне показалось, что с одной стороны они на одном уровне, а с другой они точно отличаются на 1-2мм по высоте 😦 Такое бывает?

shervo

Да не замарачивайся ты с этой бабочкой все равно от вибрации не спасешься. Рама легкая голова хлипкая . Если раму карбон поставить и голову металл и лопасти карбон Т.Е полный тюнинг то будет чуть меньше . Самое главное чтобы на больших оборотах пропадала это резонансная частота.
ДВС вертушку то же колбасит при раскрутке не хило. Ты наверно по симулятору заметил а в реальности так и есть. У меня на 36 лопасти карбон дорогие люфты минимум и то трясет не по детски .
Отрывать от земли надо повеселее а то от вибрации у гира то же крыша начинает ехать это ведь пьезо. На будущее бери T-REX в карбоне после валькеры будешь пищать от восторга другого класса вертолет а валькеру после покупки надо дорабатывать *НАПИЛЬНИКОМ* 😅 Хотя и она летает не плохо *если можешь* 😜 Кстати летал на обрезанных лопастях вибрации нет совсем но и летает как подбитый журавль. 😲

Seymour
shervo:

Да не замарачивайся ты с этой бабочкой все равно от вибрации не спасешься.

Да я тоже так подумал…все что мог уже сделал 😃

[/quote] Отрывать от земли надо повеселее а то от вибрации у гира то же крыша начинает ехать это ведь пьезо. [quote]

Вот это самое страшное 😃 Я же говорил до этого…он почему то каждый раз в разные стороны пытается взлететь 😂 И чем я занимаюсь - это ползком и в прыжке пытаюсь триммировать 😊
Я нутром понимаю, что если поднять его на см 60 и он выйдет из зоны действия воздушной подушки, то он будет стабильнее…но пока на живую не хватает силы духа подкидывать вверх не наcтроенный верт 😃

Сегодня наконец то выбрался с вертом на улицу 😃
Правда ветерочек был…но я то не собирался его высоко поднимать 😛 Так…поползать невысоко, чтобы поднастроить тримеры.

Так вот, вроде все ничего, даже получалось его удерживать на постоянной высоте в радиусе 5 метров вокруг себя 😂

А проблема обнаружилась все таки в вибрации, которая и не давала полноценно попрыгать… это вибрация…
После того, как он отрывается и я его поднимаю на 20-30см, у него начинает “бултыхать” корпус 😕 И его начинает вести в разные стороны, да ещё и ветер помогал. От чего она возникает? То есть это даже не постоянная “жужащая”, а так сказать такой “расколбас” получается… 😦

Чего делать и кто виноват?! 😛

Интересно, а в каком нибудь симулятор выставляется скорость реакции серв? 😛 Потому что после сима, в котором реакция на стики (особенно хвост) просто безумная, в реале приходится затрачивать намного больше времени для поворота балки…
Но правда к своему удивлению, я довольно таки успешно успевал двигать стики для удержания верта 😛 Хотя взлетал ваще первый раз в реале (придерживание одной рукой для настроек триммеров не считается) 😃

shervo

Тебе похоже надо хорошенько отрегулировать гироскоп. Если смотреть со стороны регулировок то левая крутилка . Если при отрыве хвост тресеться надо убавить чуствительность гиры. Повернуть чуть влево против часовой стрелке резистор . Т. Е ловить момент когда балка будет стоять не подвижно.
Ко мне приезжал сегодня старый хозяин валькеры я ему демонстрировал полет его валькеры в квартире висит почти неподвижно на любой высоте . Слева пол метра теллевизор справа диван ну в перед 2 м.Когда жены нет я свободно летаю в этом квадрате с разворотом балки туда сюда.
Хотя я себя не считаю опытным пилотом когда вышел на улицу первым делом сделал петлю и бочку.
Колекторника в полне хватает ну есть небольшое проваливание. На спине то же свободно.
Только если будешь пилотажем заниматься не забудь правый переключатель после отрыва переключить в положение пилотаж . ТОКА НЕ КОГДА ВЕРТОЛЕТ НА ЗЕМЛЕ . ПОТОМУ КАК ТОЛЬКО ПЕРЕКЛЮЧАЕШЬ ВЕРТОЛЕТ СРАЗУ ВЫХОДЕТ НА МАКС ОБОРОТЫ ИМОЖЕТ ПОКАЛЕЧИТЬ САМ СЕБЯ И ТЕБЯ. ГУВЕРНЕРА НЕ ХВАТАЕТ, ДА и еще аппаратура штатная полный отстой. Я пробовал на другом передатчике так это что то , становиться послушным как котенок. И тренеруйся больше на симе летать по восьмерке горка и т,д.и больше балкой от себя и на спине. Тут на форуме есть описание обучения.
Меня вообще ни кто не учил . Хотя все говорили что после 25 лет занятия самолетами надо переучиваться заново так это все ВЗДОР. Было бы желание а остальное придет .

Seymour
shervo:

ТОКА НЕ КОГДА ВЕРТОЛЕТ НА ЗЕМЛЕ . ПОТОМУ КАК ТОЛЬКО ПЕРЕКЛЮЧАЕШЬ ВЕРТОЛЕТ СРАЗУ ВЫХОДЕТ НА МАКС ОБОРОТЫ ИМОЖЕТ ПОКАЛЕЧИТЬ САМ СЕБЯ И ТЕБЯ. ГУВЕРНЕРА НЕ ХВАТАЕТ, ДА и еще аппаратура штатная полный отстой.

От этого “погибла” моя первая Валкера 😢 😃

Тогда передатчик пришёл с поломанным правым стиком…я его разобрал, но возможности починить с достаточной точностью не было. Поэтому переставил стики местами. А контакты на резисторах перепаять или включить реверс забыл 😕 И ещё режим был в пилотажный… в тот раз я еле успел потеряться с балкона 😂

Ну это ладно.
Про гироскоп…у меня балка не дергается, у меня колбасится сам верт.
Всё таки, я думаю, дело в лопастях…или в креплениях лопастей…

Вместе с бесколлекторником придут карбоновые лопасти…вот тогда и сравню 😃

В каком симе летаете?

shervo

У меня валяються покоцаные лопасти неотбалансированные жуть. Вибрации на них нет, проверял/
Скорей всего что то с люфтами в голове. Грузики серволопаток на самок конце в плотную к лопаткам. У меня это третий вертолет такого класса. Так когда брал этот , то вибрация была пока не убрал люфты в голове на шарнирах.Теперь лопасти сливаються в одно пятно и верт. висит не шевельнеться что на карбоне что на пластике без разницы. Разбалансировка лопастей не сильно влияет на вибраци. у тебя похоже что то входит в резонанс.

Seymour
shervo:

Разбалансировка лопастей не сильно влияет на вибраци. у тебя похоже что то входит в резонанс.

СЕМЁН СЕМЁНЫЧ!!! (с) ТОЧНО! Это оно!!!
Я просто вспоминал, вспоминал на что эта вибрация похожа! 😂
ОДНОЗНАЧНО! Это резонанс!

И че теперь? Головку ротора разбирать?! 😃

shervo

Для начала протяни все саморезы если они просто в пластик закручены то сто пудов пооткручивались. Надо заворачивать с фиксатором либо моменом резбу промазать.Протягивай все шарниры до упора . И вообще всю раму крепление движка.

Belkoff

Значит пришёл я к “знатокам”, поговорил. Первым делом мне сказали что надо раскачать аккумулятор. Потом один добрый человек взял вертолёт в руку и говорил мне что и куда крутить, через 40 секунд настройки ставлю его на пол даю газку а он!!! Взлетел! Я перепугался жутко. Очень быстро сел аккумулятор. После чего я или кто то ещё покрутил триммера и всё опять испортилось. 😦
Вчера ночью разобрал вертолёт всё смазал ослабил ремень (подпилил паз в балеке). Настривался так. Отключил мтор. Газу полностью, крутил правую ручку так чтобы шаг был был максимальным. Потом газ полность убрал и крутил левую ручку так чтобы угол был около нуля. Вышло так правая ручка на 2 точки левее центра. Левая полностью в +. Взлетел. Пойду запускать.

Seymour
Belkoff:

Настривался так. Отключил мтор. Газу полностью, крутил правую ручку так чтобы шаг был был максимальным. Потом газ полность убрал и крутил левую ручку так чтобы угол был около нуля. Вышло так правая ручка на 2 точки левее центра. Левая полностью в +. Взлетел. Пойду запускать.

Если поставить газ на ноль, то у меня серва не реагирует на левую крутилку 😕 Если только чууууть-чуууть двигается… 😦

2 Belkoff: Отпишись плиз, как полетаешь 😃

shervo

Они и не должны реагировать в нулях .Эта крутилка для другого.

Belkoff

Пока полноценно полетать не удаётся. В квартире слишком мало места, а выбраться куда нибудь времени нет. Ясно пока только одно - она летает! И это уже хорошо. Взлетал максимум на 15см. и тут же плюхал его на пол так как его постоянно ведёт в сторону. Одназначно не комнатная модель.

shervo

Валькера 36 при правильной настройке и доводке ну соответственно и опыте пилотажа летает где угодно.У меня в квартире висит не шелохнеться пока акки не сдохнут причем на любой высоте.
А боковой снос есть у любого верталета. На улице будет сложней подвесить там еще и ветерок поможет.Тренируйтесь на симе побольше без симулятор это будут драва в первый вылет.

Belkoff
shervo:

У меня в квартире висит не шелохнеться

Заряжаю аккумуляторы поду тренероваться.

Seymour

Привет всем!

Итак, эпопея настройки мой Валькирии продолжается…
Вон Belkoff уже вроде тренируется, а всё настраиваю. 😃

Сегодня ходил опять на улицу и даже смог полетать достаточно долго, но не высоко…опять достал этот резонанс. В один прекрасный момент поднялся метра на полтора пытаясь урезонить вибрацию, повисел чуть-чуть и уже было собрался лететь вперед, но налетевший порыв ветра понес верт задом на забор. Начав плавно давать тангаж вперед я понял, что этого мало и что резкий толчок тангажа вперед будет чреват рывком и падением лопастями вперед. Я начал снижаться.

Но времени медленно снижаться не было и я перещелкнул газ примерно на три щелчка назад. Шаг резко стал маленьким и верт очень резво приземлился, избежав фатального краша об забор!
НО! Приземление было довольно таки болезненным…подломилась стойка балки, повлекшая за собой удар задних лопастей об землю… 😵

Итог…одну лопасть я так и не нашел, ибо она очень резво рванула куда-то, прихватив с собой крепление, от второй откололся кусочек. Но зато на второй осталось целым крепление 😊

Посмотрев на всё это чудное действо…я взял верт в руку и осмотрел его. Вроде остальное ничего не пострадало. Взяв его покрепче я запустил двигатель…сперва медленно потом побыстрее… и о чудо!!! РЕЗОНАНС ПРОПАЛ!!! 😃 Не поверив своим глазам я остановил движок и раскрутил снова! НИКАКОЙ крупной вибрации! Супер!

Схватив быстро руки в ноги и не забыв вертолет я примчался домой. Так как запчастей под рукой у меня не было, была трепарирована старая валкера 35 😈
Задних лопастей на ней тоже не было 😇 , но зато было одно целое крепление, которое не замедлительно (после небольших изменений) было установлено на DF36.
А как же лопасти, спросите вы? Ну конечно, куда же без них 😃

Через 15мин две прелестные копии деревянных лопастей, красовались на заднем роторе! 😃

Честно скажу, ничего не подгонял и ничего не настраивал. Просто вырезал их по оригиналу. Потом взвесил… хе-хе…вес одной 0.73гр, второй 0.74гр А родная весит больше 1гр…

Короче, запустив двигатель, никакого резонанса не обнаружилось! И все прекрасно управляется 😊

Вот так вот
Как-то я даже не додумался взвесить и проверить балансировку задних лопастей до краша…наверно дело было скорее всего в них…

Теперь далее…а не разобрать ли мне гироскоп, подумал я. Гляну что там да как…может чего выровнять нужно…

Отвинтив крышку, я увидел там следующее:

Я конечно понимаю, что это высокие технологии и всё такое…но неужели гироскоп должен стоять ТАК КРИВО?!

Belkoff

У меня гироскоп также стоит…
На днях пытался было взлететь на кухне, через 3 минуты подпрыгиваний откуда то сбоку взлетел мешок и конечно же его затянуло в лопости сверху, ничего не поломалось (лопасть задняя отлетела вместе с креплением), но появилась вибрация!!! Блин она от вас ко мне перебралась.
Кстати у меня постоянно развинчивается крепление заднего “вентилятора”.
У вас хвост не перевешивает. Мне пришлось спереди приделать 3 подшипника доаметром в сантиметр!