Помогите настроить Валкеру.

Belkoff

Купил Валкеру 36. А она не летает. 😦
Начал разбираться обнаружилось следующее:

  1. Когда ручка крена ткланена вперёд сам собой автомат откланяется не только вперёд но и влево.
    Ручка назад - назад и в право.
    2.Не взлетает. Чуть чуть не хватает. Смотрел углы колективного шага. На максимуме точно больше 10 градусав. Настраивал не помогло… Такое чувство что мотор не тянет.
  2. На задней панели передатчика 10 переключателей. Я их все потрогал. В том числе и 8 который мне в магазине сказале не трогать и про который в инструкции написано что он трогается только на заводе. Пологаю что он нужен для настройки кривой шаг/газ. Как её настроить?
    Пожалуйста помогите. На форумах много похожих тем но ответа я так и не нашёл. Заранее спасибо.
mask2002

Тоже с этим вожусь. Аппаратуру заменил на Оптик 6. А по настройке штатной электроники нашел описание похожеймодели с таким же передатчиком

Настройка_валкеры.rar

AleksG

Тут уже много писалось, что с коллекторным двигателем 36 валкера летает только идеально настроенная и то со скрипом. Про настройку шага именно на валкере в форуме точно есть. Хотя мне кажется, что скорей надо обратить внимание на “бабочку” и натяжение ремня.
А насчет реагирования на управление, непонятно, что при отлонении ручки вперед, также работает серва отвечающая за крен? Или серва неподвижна, но смещение все равно происходит?
В первом случае проблема с электроникой и лучше попробовать поменять по гарантии, а во втором надо смотреть, что работает не так, вроде это несложно.

mask2002

У меня штатная электроника ниразу на одинаковые движения ручками передатчика не отреагировала одинаково, полный хаос 😦 Как Оптик поставил, по крайней мере здесь все стало нормально. Теперь мезанику разбиручь как настроить и пульт и буду пытаться дальше летать. На штатной электронике тоже летала, но очень разболтанно

Belkoff

Покрутил сейчас тут всё понастраивал. Первая проблема решилась сама собой. Раньше работали 2 сервы одновременно когда должна одна, сейчас порядок.
2. Не тянет аккумулятор. Обнаружил что одна банка греется заметно сильнее остальных, аш изоляция оплавиласть… Похоже её пора выкидывать, впрочем как и весь аккумулятор. Подскажите вариантик подешевле, киньте пожалуйста ссылочку. Кстати на него гарания распространяется?
3. С восьмым переключателем разобрался, очень полезный, нужен для настройки.

Как думаете может купить помощьнее моторцик, тоже коллекторный, рублей за 500?
Спасибо за помощь.

Mr_Alex

1 Похоже режим ССРМ на передатчике был включен.
2 Я бы посоветовал переходить на полимеры. Да это дорого, но избавит от ненужных покупок. Также совет, разобрать пак и заменить битый акк.
3 Так раскажи общественности, не держи в себе 😃

sergei30
Belkoff:

Покрутил сейчас тут всё понастраивал. Первая проблема решилась сама собой. Раньше работали 2 сервы одновременно когда должна одна, сейчас порядок.
2. Не тянет аккумулятор. Обнаружил что одна банка греется заметно сильнее остальных, аш изоляция оплавиласть… Похоже её пора выкидывать, впрочем как и весь аккумулятор. Подскажите вариантик подешевле, киньте пожалуйста ссылочку. Кстати на него гарания распространяется?
3. С восьмым переключателем разобрался, очень полезный, нужен для настройки.

Как думаете может купить помощьнее моторцик, тоже коллекторный, рублей за 500?
Спасибо за помощь.

Подскажи настройки на передатчике ( я имею ввиду сзади переключатели и две ручки PLT PZT)

Seymour

Привет всем!

Я тоже купил DF36

Вот уже два дня его настраиваю, и всё никак 😦
Прочитал на сайте faq, про настройку механики. Толку никакого, тем более что у меня и не было описанных аномалий. Как ни странно все затянуто и параллельно 😃

Но! Параллельно то параллельно, но без триммеров, в частности крена, на полную выкрученного в сторону, ровно подниматься он никак не хочет. Переставил качалку. Теперь тарелка стоит криво, зато верт вроде тянет ровно вверх. О том, что это не так, читайте дальше 😊

С гирой и задним ротором вроде разобрался…не глючит его теперь (медленное возвращение в 0 )
Я просто переключил его из AVSC (или как там его) в положение Norm и переставил качалку. Теперь он просто нормально поворачивает хвост при команде с пульта и триммеры не нужно выкручивать на полную.
По этому поводу вопросик: когда гира проинициализировалась, и после этого выключить питание верта, снять качалку с сервы хвоста, то в какой угол нужно выставить задние лопасти?

Далее…с шагом это вообще отдельная история.

2.Не взлетает. Чуть чуть не хватает. Смотрел углы колективного шага. На максимуме точно больше 10 градусав. Настраивал не помогло… Такое чувство что мотор не тянет.

Вот абсолютно точно также…только у меня Li-Pol стоит и мотор тянет. Верт начинал подавать признаки отрыва при 90-95% тротла.
Начал мучать “крутилки”. Честно говоря, так и не разобрался, как по точкам выставлять, но “методом научного тыка”, в простонародье называемом методом дедукции 😛 , выставил шаг так, чтобы верт начинал отрываться при 50-60%. То есть у меня при 100% газа, серва шага выталкивает вал максимально наверх и доходит до крайнего положения.

Может кто-нибудь написать инструкцию по настройке этих “крутилок”, типа: чтобы выставить 0 нужно поставить стик туда, PLT туда PIT туда, чтобы поставить 3 повернуть туда, туда, туда…ну и так далее. Было бы классно. 😊

Ну так вот. С этим вроде разобрался и думал, что теперь усе нормально, можно начинать “подпрыгивать” потихоньку… ага… “размечтался одноглазый”…
Я не знаю, что происходит, но верт взлетает каждый раз по разному!!! Добавляем оборотов, потихоньку отрываемся, еще щелчок тротла…пополз вправо. Стоп… щелчок тримера крена влево…опять обороты вверх…ползет вправо…еще щелчок…ползет вправо…щелчок…вправо…щелчок…ровно!! Отлично! Остановим двигатель, ответим на тел. звонок. Поехали дальше. Обороты…обороты…отрываемся…БЛИН! “побежал” ВЛЕВО!!!
Не пополз, а побежал! Вернул всё обратно, так он опять ползет вправо.

Короче, я устал его уже ловить! 😠 То же самое и по тангажу!
И тарелку выравнивал, и тяги крутил, и качалку переставлял…устал…
Такое ощущение, что есть какие то большие люфты…проверял, все люфты мизерные.

Блин! Ну никакого кайфа от приобретения!
Че терь делать не знаю…Если бы ещё кто сказал, как все вернуть в заводское положение 😛

А! Вот ещё что! Один раз получилось отримировать так, что он поднялся на 50-60см ровно абсолютно без колебаний…но потом пошла какая то вибрация! Я опустил его назад (плюхнул). Посомтрел лопасти и т.д. Все было также как и раньше. Но БОЛЬШЕ НИ РАЗУ я не смог его поднять так высоко и ровно. 😦

“Что делать” ?

И ещё… подскажите, как у вас дипы на пульте были установлены по умолчанию? А то у меня сомнения, что они стояли так как нужно. В частности 9. Здесь он был в левом положении, а в первой моей Валкере 35 он был вправо…насколько я понял это реверс шага…

Спасибо за внимание! 😃 Надеюсь не утомил никого своим “словоблудием” 😛

Belkoff

Аккумулятор поменяли по гарантии. Нервы не портили за что огромное спасибо! Всё сделали быстро и с хорошим настроением.
Про 8 переключатель. Он обычно находится в положении Lock. Крутилки PLT и PZT не работают. Для настройки предвигаем его в положение unlock. Теперь можно настраиваться. Вертолёт реагирует на PLT и PZT. Если крутить PLT по часовой стрелке в +, то кривая газа будет выгибаться вверх, если крутить в другую сторону то она прогнётся вниз. PZT изменяет кривую шага аналогично предыдущей. После регулирувки восьмой тумблер нужно опять перевести в положение Lock. Зачем - не знаю.
Если не понятно объяснил напишите, расскажу поподробнее.
Вертолёт не взлетает. Завтра еду к знатокам за помощью. Признаюсь мне начинает казаться что он вообще летать не способен… Надеюсь я ошибаюсь.

Seymour
Belkoff:

Вертолёт не взлетает. Завтра еду к знатокам за помощью. Признаюсь мне начинает казаться что он вообще летать не способен… Надеюсь я ошибаюсь.

Взлетает, только с трудом 😠

Если у тебя не Li-Pol то даже если он попробует взлететь, то не надолго. Ибо разрядится быстро. Пока я свой мучаю, на полу, минут 10 туда-сюда гоняя обороты, то потом он уже перестает тянуть потому, что акк разряжается и оборотов не хватает…вроде и свистит также, а не тянет…а у меня то 1800mA (10C) Li-Pol 😊

Как съездишь к знатокам, расскажи обязательно, что они посоветовали. Может и нам поможет 😃
Удачи!

Mr_Alex
Belkoff:

Вертолёт реагирует на PLT и PZT.

Обе крутилки отвечают за кривую ШАГА. Их влияние легко проследить на вертолете с отключенным двигателем. Одна крутилка прогибает кривую, другая ее поднимает, опускает.

Seymour
Mr_Alex:

1 Похоже режим ССРМ на передатчике был включен.

А по умолчанию он выключен?
Переключатель на пульте под №7 отвечает за переключение CCPM/Norm.
В каком положении он должен находиться? Если его передвинуть вправо, то тогда при отклонении любого стика (крен, тангаж, газ) изменяется шаг.
И в чем отличие этих двух режимов (в данном случае), применительно к условиям полета? 😃

Спасибо

Belkoff

Сейчас пытался настраивать вертолёт по новой и обнаружил что очень сильно раскаляется дваигатель. За 3 минуты нагревается так что руками не взять ещё 10 минут после остановки. Это нормально? Если нет то в чём может быть проблема? Заранее спасибо.

Seymour
Belkoff:

Сейчас пытался настраивать вертолёт по новой и обнаружил что очень сильно раскаляется дваигатель. За 3 минуты нагревается так что руками не взять ещё 10 минут после остановки. Это нормально? Если нет то в чём может быть проблема? Заранее спасибо.

Не знаю нормально или нет, но греется он действительно очень сильно и быстро! 😕
Я думаю, может ещё зависит от шага винта?..

2Belkoff: Как прошла встреча со знатоками? 😃

Morpheus
Belkoff:

Вертолёт не взлетает. Завтра еду к знатокам за помощью. Признаюсь мне начинает казаться что он вообще летать не способен… Надеюсь я ошибаюсь.

Он летает… Поверь мне. Я даже его умудрился уронить с метров 6… Причем очень резво взлетел, как в роликах у китацев/японцев.
Всё дело в угле (шаге винта) !
Мне подсказали, что лучше настроить так, чтобы подъем начинался не ранее 50% дросселя.
Т.е. до этого момента не должно быть большого угла.

shervo

Если у кого не летит то проблема в движке. Не раскручиваеться на максимум оборотов.
1-Слишком сильно прижата шестерня двигателя.
2-Смазать двигатель ( пару капель масла на ось).
Вся проблема в том что штатный двигатель слабоват. По этому небольшая нагрузка на ось и все он не выходит на обороты.Джемпера на 36 все кроме 10 off/ 10 -on/
Подшибники на штатном дерьмо чать полежит и все смазывать надо.
У меня тоже не летел первые 5 минут потом вижу грееться движок и приемник.Ослабил прижим шестерни двигателя чтобы рукой свободно крутилось но без люфта.
Смазал движок и все полетел.Еще как полетел.Причем взлетает даже на минимум шага.
А с шагом на валькере особо не поиграешь ограничен.Хотя хватает и на бочку и на спине сносно висит.Ну соответственно на полимерах LI-PO/ На ИОНЕ 3-4 минуты повисеть и вася.
Ну а на безколекторнике это маленькая ракета.

Seymour

Мне подсказали, что лучше настроить так, чтобы подъем начинался не ранее 50% дросселя.
Т.е. до этого момента не должно быть большого угла.

Дак как вычислить то этот подъем? 😦

shervo:

Если у кого не летит то проблема в движке. Не раскручиваеться на максимум оборотов.
1-Слишком сильно прижата шестерня двигателя.
2-Смазать двигатель ( пару капель масла на ось).
Вся проблема в том что штатный двигатель слабоват. По этому небольшая нагрузка на ось и все он не выходит на обороты.Джемпера на 36 все кроме 10 off/ 10 -on/

У меня наоборот очень большой люфт был на шестерне. Сделал минимальный и чтобы легко крутилось. Разницы не заметил 😦

Вот смазать нужно будет попробовать…

Ну а на безколекторнике это маленькая ракета.

Я себе уже заказал комплектик 😈

shervo

Люфта конечно не должно быть. Но и прижим должен быть разумный.А обороты видно и так даже без стробоскопа. Голова валькеры имеет ограничения по шагу впрочем как и все. По этому снимаем разьем с двигателя джемпера все кроме 10 off/даем газ на полную и правой крутилкой доводим шаг на максимум вправо. В этом положении отключаем борт снимаем с машинки качалку и ставим ее на макс. возможное положение ( макс.шаг) то есть вверх. Надеваем качалку и вася.Теперь если дать борт и покрутить правый потенциометр от середины вправо и влево шаг должен меняться видно визуально. Если лопасти не укароченные и двиг. раскручиваеться на макс. обороты то при 0 положении крутилки вертолет должен отрываться чуть больше середины газа но при условии нармального размера лопостей основного ротора. На сантиметр короче и вася оно уже летает как беременная корова 😅 . Ну и конечно вес акк. имеет значение . У меня летает по квартире на полимерах 1800 минут 15 на улице холодновато по этому мин. 10 движка вполне хватает на небольшой пилотаж. А греться он и обязан нагрузка то какая.Да и к стати сравнивал 400 двиг. обычный неродный и граупнаровский граупнер крутит куда веселей .
Да чуть не забыл о главном на задней стороне родного движка стоит диод или стабилитрон паралельно обмотке. Рекомендую выпаять его . При тахи температурах он при перегреве работает как гвоздь. Я его выкинул первым делом.

Seymour
shervo:

По этому снимаем разьем с двигателя джемпера все кроме 10 off/даем газ на полную и правой крутилкой доводим шаг на максимум вправо. В этом положении отключаем борт снимаем с машинки качалку и ставим ее на макс. возможное положение ( макс.шаг) то есть вверх. Надеваем качалку и вася.Теперь если дать борт и покрутить правый потенциометр от середины вправо и влево шаг должен меняться видно визуально.

Вот это более понятное для новичков объяснение 😊

А в каком положении в это время должна находится левая крутилка?

Спасибо

Seymour

Спасибо…вроде настроил шаг…начинает подниматься при 55-60%… 😃

Снял основные лопасти, проверил балансировку и вес. Поперечный центр тяжести находится у обеих лопастей АБСОЛЮТНО на одной линии. 😃 Вес отличается на 0.07гр 😃 Одна лопасть 24.55, другая 24.62 Я думаю это не страшно, но все равно выровнял до одинакового веса 😃

Так вот, к чему это я про лопасти то… у меня появляется какая-то непонятная вибрация…может она и должна быть, я просто никогда не видел других вертолетов 😊 . При увеличении оборотов вибрация исчезает. Но! Если держать верт рукой, то где-то на 30% неспешного увеличения оборотов, он начинает ТААААК вибрировать, что кажется щас оторвет головку! 😢

Проверил, ничего не нашел…тарелка не шатается, тяги не люфтят(мизер в качалке на серве), растояние до грузиков на серволопатках идентичное, серволопатки параллельны, главные лопасти не повреждены. Единственное, что у меня вызывает подозрение, это главная шестерня… 😃 …ибо она крутится почему то по “восьмерке” 😃 Хотя при этом ось ротора вращается абсолютно без биений… может это быть причиной? И как это исправить?

Да кстати, грузики у меня расположены впритык к серволопаткам, то есть на максимальном удалении от оси ротора. Это нормально?