Виляние хвоста на 600-ке
Возникла такая проблема - (на верте гироскоп Futaba GY611, настроен правильно) при взлете хвост держит на месте, гироскоп работает, но проходит секунд 5 и хвост начинает вилять с большой амплитудой. Пробовал запускать несколько раз, всегда одна и та же проблема.
Подробней про модель самого вертолёта можно.
какое состояние силовой батареи? если она в вхлам убита, то так и будет.
Силовая батарея в хорошем состоянии. Верт T-Tex 600 ESP.
слайдер нормально ходит?
Да, без нареканий.
а после чего это стало? поменялась на улице температура? краш? или вдруг внезапно появилось? Что с ВЧ вибрациями? Я бы снял хвостовые и основные лопасти, взял верт в руки и погазовал.
В общем я снял лопасти, погазовал и выяснил что вибрация идёт с конца хвоста. Даже хвост полностью снял - на раме нет вибрации. От чего может быть вибрация?
От чего может быть вибрация?
От чего угодно, от гнутого вала или от квадратных подшей например.
чувствительность гирика уменьши
Если вибрация идет с конца хвоста - значит, скорее всего погнут хаб или вал, но может быть фактически любая деталь. Хаб и вал - первые кандидаты. Если это началось после сборки, то проверьте, правильно ли все собрали.
Снимите хаб, газаните и посмотрите, не расплывается ли конец вала ХР ( впрочем, расплываться будет, если совсем ппц )
Только что вернулся с поля, целый день потратил на поиски такой же не исправности, уфффф, но нашел. Нашел так: снимает лопасти основного ротора, снимаем лопасти хвостового ротора, снимаем с хвостовой сервы тягу, пключаем передатчик, выбираем свой вертолет, включаем питание самого вертолета, включаем тот полетный режим в котором летаем, переводим стик газа в центральное положение, отключаем холд. Как обороты встанут в заданное положение водим за снятую тягу. У меня при раскрутке она клинила, тепереь выясняю почему.
Я снова с той же проблемой. В общем я выяснил причину вибрации на хвосте (одна из цапф была не до конца закручена и болталась) и полностью устранил. Запустил вертолет, а он так же - сначала нормально, но потом начинает вилять! Начал грешить на гироскоп. У меня есть в наличии гарантированно рабочий гироскоп на 450-ке - GY-520. Снял его и переставил на 600-ку. Настроил и в полет. Виляет!!! Значит проблема не в гироскопе. Может дело в серве?
Я вот тоже на своей 500-ке пока не разобрался, почему хвост виляет. И фбл-ку менял и хвостовую серву. Отключал гувернер, пробовал чувствительность снижать до полной потери хвоста. Так пока не разобрался. Верт тарот 500-ка на ремне. Вероятнее всего, что это механика, но вот что именно… Буду ждать финансовой фозможности для замены хвоста на металл (он у меня весь пластмассовый). Может потом на вал переведу.
Кстати вот та темка, может Вам она чем то окажется полезной…
rcopen.com/forum/f65/topic374197/41
Значит проблема не в гироскопе.
А про скотч, на который приклеен гироскоп не думали? стало холоднее и скотч одубел, передавая те вибрации, что раньше он мог гасить. Скотч на замену и приклеить новый и хороший (совсем не обязательно родной. Родные часто грешат этим)
Меняйте обороты в широком диапазоне. Если эффект исчезает - скорее всего вибрация сводит с ума гироскоп.
Но, как правило, для этого нужна вибрация такого уровня, что за хвостовую балку неприятно по ощущениям держаться на рабочих оборотах.
Если от оборотов эффект не зависит - значит механика болтается или серва дурит.
Переставить качалку сервы в другое положение и проверить, подогнав длину линка под новое положение.
Если не помогло, то в 90% случаев это отвинтившиеся цапфы ХР.
Все развинтить до слайдера со стороны лопастей, завинтить заново, не забыть локтайт.
После этого вуду мэджик останется.
еще есть такая штука:
если батарейка совсем дрянная, то хвост будет подергиваться ( наблюдал и на V-Bar и на BeastX совершенно идентичное поведение ).
Попробуйте известный рецепт - поставить гироскоп на сендвич - двухсторонний скоч - стальная пластинка 2 мм- двухсторонный скоч. Я использовал скоч из автомагазина тощиной около 1 мм, причем в 2 слоя. Проблема снялась ( лого 400).