Многолопастные модели вертолетов
На выставке в Дортмунде увидел трехлопасный микроэлектровертолет:
Разговор с продавцом получился кратким из-за неважного знания английского обоими собеседниками. Но вроде как я понял обещают выпустить в продаже через 2 недели. С его слов, в полете в висении устойчивее, чем обычный двухлопасный, но тяжее делать сложные фигуры. Обещают делать 4 и 6 лопастные.
Автомат перекоса прост как мычание - тарелка перекоса и тяги к приводу лопасти. НИкаких миксеров, серволопаток…
Какие мнения? Кто-то что-то такое пробовал?
Будет летать?
Почему другие такуие давным давно не делают?
Взял рекламу с адресом их сайта - но там ничего про многолопастные вертолеты нет…
В.Р.
На выставке в Дортмунде увидел трехлопасный микроэлектровертолет:
Разговор с продавцом получился кратким из-за неважного знания английского обоими собеседниками. Но вроде как я понял обещают выпустить в продаже через 2 недели. С его слов, в полете в висении устойчивее, чем обычный двухлопасный, но тяжее делать сложные фигуры. Обещают делать 4 и 6 лопастные.
Автомат перекоса прост как мычание - тарелка перекоса и тяги к приводу лопасти. НИкаких миксеров, серволопаток…
Какие мнения? Кто-то что-то такое пробовал?
Будет летать?
Почему другие такуие давным давно не делают?
Взял рекламу с адресом их сайта - но там ничего про многолопастные вертолеты нет…
В.Р.
Летать оно просто обязано. Но потребуются более мощные машинки на автомат перекоса ведь они меняют сразу шаг основных лопастей а не серволопаток. Такое управление винтом быстрее и менее инерционно. Но сложнее и дороже подобрать комплект лопастей . Автомат прост лиш на первый взгляд. Скажем на настоящих вертолетах при отклонении одной лопасти вверх на шарнире ее угол атаки уменьшается и наоборот. А микшер все равно есть электронный или механический внутри верта. Ведь автомат перекоса поднимается и опускается весь для изменения общего шага и при этом должен наклоняться в любую сторону. Скажем на МИ-2 сложный механический микшер стоит позади главного редуктора.
мне кажется, что как и серьезные модели-копии с многолопастными роторами, эти вертолеты смогут только не очень быстро летать без какого-либо пилотажа. конструкция со стабилизирующей штангой и серволопатками гораздо эффективнее удерживает модель от переворачивания (типа бочки) на скорости. а вот классическая схема больших вертолетов с лопастями в вертикальных шарнирах из за маштабности на моделях весьма и весьма малоэффективна.
мне кажется, что как и серьезные модели-копии с многолопастными роторами, эти вертолеты смогут только не очень быстро летать без какого-либо пилотажа. конструкция со стабилизирующей штангой и серволопатками гораздо эффективнее удерживает модель от переворачивания (типа бочки) на скорости. а вот классическая схема больших вертолетов с лопастями в вертикальных шарнирах из за маштабности на моделях весьма и весьма малоэффективна.
На относительно небольщих беспилотниках однако эта схема применялась. Летали достаточно быстро. Пилотаж конечно не крутили. Схему можно сделать с торсионной подвеской лопастей и жесткость подобрать такую какую надо. Конечно с копийными горизонтальными и вертикальными шарнирами не до пилотажа.